НОД "В гостях у бабушки Клавушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по познавательному развитию для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод для младшей группы | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для младшей группы:
«В гостях у бабушки - Клавушки»
Цель: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о внешнем виде домашних животных.
- Развивать речевую активность. Пополнять речевой словарь детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование для занятия: кукла бабушки, клубки – цветные комочки, кошка - игрушка, котенок, собака – игрушка, щенок, резиновые игрушки домашних животных, ноутбук, дидактическое пособие «Домашние животные».
Ход НОД:
I Приветствие.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабушки, какие они?
Дети: Добрые, ласковые, милые.
Воспитатель: А у нас в саду живет бабушка – Клавушка, она нас звала к себе в гости. Хотите к ней в гости?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, и мы пойдем в гости к бабушке – Клавушке.
«Лады, лады, ладушки»
Лады, лады, ладушки!
Идем в гости к бабушке.
К нашей милой к бабушке.
Бабушке – Клавушке.
Идут к ней ребятушки
Милые внучатушки.
(Дети по желанию проговаривают вместе с воспитателем и затем рассаживаются на стульчики)
Появляется кукла бабушки – Клавушки.
II. Бабушка – Клавушка: Здравствуйте ребята, милые внучата! Я рада, что вы ко мне пришли в гости. Но я не одна вас в гости ждала.
Вас ждала собачка,
Добрая собачка,
С бабушкой играет,
Громко – громко лает:
Бабушка – Клавушка: Ребятки, как лает собачка?
Дети: Гав – гав – гав.
Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно, собака лает гав – гав.
Бабушка – Клавушка: А у большой собаки кто есть?
Дети: Щенок, маленькая собачка и т.д.
Бабушка – Клавушка: Ребята, а как лает маленький щенок?
Дети: Ав – ав –ав
Бабушка –Клавушка: Внучатушки, ребятушки, а как мы с вами назовем щенка?
Дети: Дружок, Жучка.
Бабушка –Клавушка: Хорошо, нашего щеночка мы назовем Дружок.
(если дети затрудняются, можно предложить кличку щенку)
Бабушка – Клавушка: И так, детишки, как мы назвали нашего щенка?
Дети: Жучка.
Бабушка – Клавушка: Ребята, какой он забавный. А давайте расскажем, что есть у собаки? Глазки есть?
Дети: Есть.
Бабушка – Клавушка: Что еще есть?
Дети: Ушки, носик, хвостик.
Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы хорошие, а Жучка любит бегать, кувыркаться и лаять. А еще он любит грызть косточки.
Бабушка – Клавушка: А где живет наша Жучка?
Дети: Дома.
Бабушка –Забавушка: Молодцы, животные, которые живут дома, имеют хозяина, который за ними ухаживает, кормит, называются домашними.
Бабушка – Клавушка: Ребята, как называют животных, которые живут дома?
Дети: домашними.
Бабушка –Клавушка: Ребятки, вам понравился щенок Жучка?
Дети: Да.
Бабушка – Клавушка: А какие еще вы домашних животных знаете?
Дети: Корова, кошка, свинья, коза.
Бабушка –Клавушка: Ай, да ребятишки, ой да молодцы!!!! Ребята, пойдемте, поиграем.
«Веселись детвора, поиграть пришла пора!»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька?
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка?
Му – му – му!
А как свинка хрюкает?
Хрю – хрю – хрю!
Веселись детвора
Продолжается игра.
Как ягненок бекает?
Бе – бе – бе!
А как козленок мекает?
Ме –ме –ме!
Веселись детвора
Вот и кончилась игра!
Бабушка –Клавушка: Молодцы, ребятки! Хорошо вы знаете домашних животных.
Бабушка –Клавушка: Ребята посмотрите все клубочки на полу, кто же это их разбросал? Отгадайте кто это?
Это кто встречает маму
Звонкой песней «Мяу - мяу»?
До чего же голос тонок.
Это маленький… (котенок)
Бабушка – Клавушка: Правильно угадали. Ребята, давайте расскажем, какой котенок?
Дети: пушистый, серенький, маленький, с хвостиком, любит лакать молочко.
Бабушка –Клавушка: Ребята, а теперь помогите мне, собрать клубочки в корзинку. 1, 2, 3, 4,5 – клубочки надо нам собрать.
(Дети собирают клубочки в корзинку)
III. Бабушка –Клавушка: Как хорошо справились с этим заданием. Какие вы молодцы!!!
Бабушка –Клавушка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Бабушка –Клавушка: Ребятки, кого видели у меня в гостях?
Дети: собачку со щеночком и кошку с котенком.
(Если дети будут затрудняться, нужно им напомнить, показав).
Бабушка –Клавушка: Молодцы! Приходите еще в гости. Я очень буду рада вам! А за то, что меня повеселили, порадовали. Я приготовила для вас угощения. Только вы прежде чем есть их в садике, помойте руки. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...
Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".
Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...