Парфюмеры
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружковой деятельности
Тема: «Парфюмеры».
Задачи:
- Сформировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
- Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
- Закрепить знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
- Развивать творческое воображение и восприятие.
Оборудование: Детский набор «Парфюмер», интерактивная панель.
Ход:
- – Отгадайте загадки:
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам… (глаза). Слайд 1.
Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз различить поможет ..(нос)
Слайд 2
Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши…(ушки) Слайд 3
Чтоб попробовать компот, есть у человека..(рот) Слайд 4
Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Слайд 5
- Как мы назовём все отгадки, что это? (органы чувств)
2. – Почему важно иметь хорошее зрение? Как вы уже сейчас можете его начинать беречь? (Дети отвечают, что нельзя смотреть много телевизор, компьютер, играть в игры на телефоне, планшете. Нужно делать гимнастику для глаз и т.д.)
-В какой профессии очень важно иметь хорошее зрение? (военным, инженерам, художникам)
- У одного художника заболели глаза, и он нарисовал что-то неправильно. Найдите ошибку. Слайд 6.
3. – Кому очень важно иметь отличный слух, различать любые оттенки? (военным, музыкантам) – Поможем музыканту найти только музыкальные инструменты. Слайд 7.
4. – Кому очень важно определять вкус? (поварам) – какие основные 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, кислый, горький) Слайд 8.
5. – И наконец, кому очень важно иметь хорошее обоняние, то есть, чтобы хорошо работал наш нос? (спасателям, поварам). – Я хочу сегодня познакомить вас с одной профессией, в которой иметь отличное обоняние просто необходимо. Это парфюмеры. Слайд 9. (Объясняю специфику работы) – Мы сегодня поиграем в интересную игру, побудем немного парфюмерами и попробуем изобрести новый запах для духов.
- Сначала посмотрите, какое оборудование нам понадобится: - показываю пипетки, колбочки с ароматными маслами, пробники, пробирки, ленточки бумаги и т.д.
- Посмотрим, какие масла у нас есть. (Даю понюхать первый аромат) – Чем пахнет, что вы представляете, когда его нюхаете? (Варианты детей: запах моря, мыльных пузырей, пирожков, апельсина и т.д.)
Аналогично ещё 4 аромата.
- Какие ароматы вам были приятнее всего? (Дети разошлись во мнениях)
- Вот видите, у каждого из нас свои любимые запахи, и нашим мамам нелегко бывает выбрать духи в парфюмерном магазине.
- А мы сейчас попробуем создать наши духи, в которых будут наши любимые ароматы. Выбираем пробники, получившие наибольшее число голосов, берём большую пробирку, добавляем туда пипеткой основу для духов, затем выбранные масла, размешиваем. Капаем на ленточки бумаги, раздаю всем. Дети нюхают. – Что теперь вы представляете? (Варианты детей)
- А как мы назовём наши новые духи? Ведь их нет в магазине, а значит, у них нет названия. Дети предлагают: «Детские», «Малыши», «Школьные» и т.д. Но затем единогласно выбираем название «10 группа».
6. Итог: - Понравилось быть парфюмерами? Поняли, что очень важно беречь ваши органы чувств, они очень нужны нам сейчас, и очень важны будут на протяжении всей вашей жизни. Кто знает, может кто-то из вас захочет стать парфюмером. Все большие молодцы, ваши ленточки с запахом я предлагаю положить на ваши шкафчики в коридоре, чтобы все, кто сегодня будет заходить в нашу группу, чувствовали замечательный запах, который вы изобрели на этом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные материалы для старших дошкольников к теме "Парфюмерия"
Занимательные материалы для дошкольников к теме "Парфюмерия"....
Исследовательский проект "Сама себе парфюмер"
Исследовательский проект "Сама себе парфюмер"...