"Наши верные друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashi_vernye_druzya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в группе раннего возраста
Тема: «Наши верные друзья»
Воспитатель:
Соловьева Татьяна Павловна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе;
- закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
- закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
- обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый и т.п.
Развивающие:
- развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.
Материалы: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; ширма, машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки, мячики из «сухого бассейна», большие мягкие модули.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заходят в группу и здороваются с игрушками. | ||
Мотивация | ||
Кукла сидит на ширме и плачет. Воспитатель: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?» Кукла Маша: «Маша». Воспитатель: «Почему ты плачешь?» | Дети рассматривают куклу | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали они потерялись, искала я их, но не нашла». Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?» Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти». | Дети слушают | |
Целеполагание | ||
Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?» | Предположительные ответы детей: да! | |
Планирование будущей деятельности | ||
Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»? Тогда в путь!» «По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в ямку – бух!» | Предположительные ответы детей: нет! Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседания. | |
Реализация плана | ||
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти) Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?» Издаётся звук мяукающей кошки. Воспитатель: «Правильно. Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи. Давайте уберём их с дороги». Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку. Воспитатель: «Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. Мы её везде искали Мы её по всюду звали «Кис-кис-кис, кис-кис-кис, Выходи к нам, покажись!» Нашли кошку в корзинке за кроватками. Воспитатель: «Серенькая кошечка К деткам прибежала. Серенькая кошечка «Мяу» всем сказала». Рассматривание кошки. Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку». - «Кого же нам осталось найти?» «Тогда в путь!» «Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас. Кулачком сильнее бей, Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!» Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку. Воспитатель: «Кто это лает?» «Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке». Воспитатель обращает внимание детей, что дорога в раздевалку перегорожена большими мягкими кубиками. Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку. Воспитатель: «У него неё четыре лапы, Чёрный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! Дети ищут собаку и находят её в углу в машине. Воспитатель: «Вот собачка Жучка – Хвостик – закорючка, Очень громко лает, Деток забавляет». Рассмотривание собаки. Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку». Кукла Маша: «Теперь мы все вместе можем поиграть!!!» | Кошка. Дети собирают мячи в контейнер. Дети приседают. Дети качают головой в разные стороны. Дети наклоняются и зовут кошку. Ищут кошку в спальне. Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу». Дети относят корзину с кошкой кукле Маше. Собачку Жучку. Дети топают ногами. Дети хлопают в ладоши. Кулачком стучат по ладошке. Дети кружатся. Собака. Дети перелезают через кубики. Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом. Дети: «гав-гав-гав» Кусающие движения зубами. Дети показывают язычок. Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав». Дети относят собаку кукле Маше. Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс» | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?» «Кого мы сегодня искали?» «Как кошечка говорит?» «Что у кошечки есть?» «Как собачка говорит?» «Что у собачки есть?» Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили подарочки. Вручаются подарочки. Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!» | Ответы детей. Дети прощаются, махая руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...