Краткосрочный проект "Посуда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Краткосрочный проект "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Посуда"

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта. 

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели.

 

Срок реализации проекта:  1 неделя.

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческая.

 Задачи:

  Обогатить представления  детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).

  Расширять запас слов по теме «Посуда»

  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

  Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

 

 Проблема

 развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :

· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;

· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;

· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.

 

Беседы с детьми:

Беседа с детьми на тему: «Классификация посуды».

Цель: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Рассказ воспитателя «Столовая посуда».

Цель: уточнить и расширить представлений о столовой посуде, ее назначении.

Беседа с детьми на тему: «Чайная посуда».

Цель: активизировать словарь по теме.

 

Виды работ:

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.

-Выставка поделок

 

 Предполагаемый результат:

  Знать и называть предметы посуды, их части;

  Владеть обобщающими понятиями;

 Узнавать по описанию и назначению;

  Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

 Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

  Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

 

Разработка проекта.

 

Художественная литература

Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.

Загадывание загадок о посуде.

 

Организованная деятельность

Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда»

Цель:

обогащать представление детей о посуде.

Задачи: 

- учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам;;

- развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда;

- пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначение;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Образовательная деятельность «Коммуникация» 

Тема: « Чаепитие»

Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел; закреплять знания детей о чайной посуде.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема «Посуда»

Цель: продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды, с историей ее появления, развития и совершенствования; закреплять у детей обобщающее понятие «посуда»; классифицировать предметы по характерным признакам, функциональному значению; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца; доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, бережное отношение к посуде.


Художественно – эстетическая деятельность

  Рисование на тему: «Гжельская посуда», «Гжельское блюдце».

  Аппликация на тему: «Чайный сервиз».

Игровая деятельность

Дидактические игры:  

«Назови правильно»,  «Какая посуда спряталась?»,  «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды»  

Подвижные игры:

 «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин посуды», «Чаепитие» и т.д.  

Итог работы:

Познавательная ценность:

Углубление и систематизация знаний о посуде;

Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Воспитательная ценность:

Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...