Краткосрочный проект "Посуда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект "Посуда"
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, информационно-творческая.
Задачи:
Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
Расширять запас слов по теме «Посуда»
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Проблема
развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :
· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
· не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Беседы с детьми:
Беседа с детьми на тему: «Классификация посуды».
Цель: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Рассказ воспитателя «Столовая посуда».
Цель: уточнить и расширить представлений о столовой посуде, ее назначении.
Беседа с детьми на тему: «Чайная посуда».
Цель: активизировать словарь по теме.
Виды работ:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
-Выставка поделок
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы посуды, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Узнавать по описанию и назначению;
Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Разработка проекта.
Художественная литература
Чтение: стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.
Загадывание загадок о посуде.
Организованная деятельность
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда»
Цель:
обогащать представление детей о посуде.
Задачи:
- учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам;;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда;
- пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначение;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Образовательная деятельность «Коммуникация»
Тема: « Чаепитие»
Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел; закреплять знания детей о чайной посуде.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема «Посуда»
Цель: продолжать знакомить с предметами столовой, чайной, кухонной посуды, с историей ее появления, развития и совершенствования; закреплять у детей обобщающее понятие «посуда»; классифицировать предметы по характерным признакам, функциональному значению; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, работать сообща, доводить начатое дело до конца; доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, бережное отношение к посуде.
Художественно – эстетическая деятельность
Рисование на тему: «Гжельская посуда», «Гжельское блюдце».
Аппликация на тему: «Чайный сервиз».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды», «Собери предмет посуды»
Подвижные игры:
«Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин посуды», «Чаепитие» и т.д.
Итог работы:
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о посуде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...