Конспект занятия «Наш помощник — глобус» младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларионова Наталия Владимировна

 

задачи:

Познакомить детей  понятием «глобус».

Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой.

Кроме воды есть суша, где живут люди.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

Дети: Мы живем в квартире.

Воспитатель: Удобно ли вам там жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ведь есть и водопровод, и свет, и отопление. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок. Ваша квартира находится в подъезде, а подъезд, где?

Дети: В доме.

Воспитатель: А дом?

Дети: Дом находится на улице.

Воспитатель: А улица?

Дети: Улица находится в городе.

Воспитатель: А, где находится город?

Дети: Город находится в стране.

Воспитатель: А страна?

Дети: Страна находится на Земле.

Воспитатель: Вот и получается, что Земля – наш общий дом. В нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло. И все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о нашей планете - Земля? Какая она по форме и размеру?

Дети: Наша Земля большая, круглая.

Воспитатель: Да наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. А теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли.

Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность ее покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди, сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

- В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

И добирались они до края Земли?

-   но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

 

Воспитатель: Как мы уже говорили Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса.

Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие

Воспитатель:

- Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону.

Вот и говорят«День и ночь – сутки прочь» Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши? Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые океаны?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».

Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1.    Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2.    Развива...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш помощник - СВЕТОФОР»

Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциона...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Мои верные помощники»

продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенств...

Конспект занятия по валеологии для средней группы "Мои верные помощники"

Конспект занятия по валеологии для средней группы (органы чувств: глаза, уши, нос)....

Конспект занятия «Юные помощники пожарных» (старшая группа)

Конспект занятия   «Юные помощники пожарных»(старшая группа)...