Презентация проекта "Подарок маме - своими руками"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Краткое содеражание проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarok_mame_-_svoimi_rukami.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Подарок маме – своими руками» Автор: Кашкарова С.В.

Слайд 2

Проблема: подарки мамам, сделанные руками детей при помощи воспитателей, всегда вызывают положительные эмоции и нежные чувства у родителей. Ожидая очередного праздника, педагоги каждый раз задумываются: «Чем же еще удивить наших мам?». Возникают сложности типа «это уже было», «старо, как мир», «красиво, но дорого», «очень хорошо, но нет возможностей» и т.п.

Слайд 3

Гипотеза: можно подарить то, что у всех на виду, что вызывает радость у каждого человека, то, что мамы совсем не ожидают получить в подарок. Идея: вырастить фиалки к празднику 8 марта.

Слайд 4

Тип проекта: практико-ориентированный Срок реализации: 10 месяцев (среднесрочный ) Участники: дети подготовительной группы , педагоги и сотрудники ДОУ, родители .

Слайд 5

Цель проекта: создание теоретической основы для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений; развитие потребности у дошкольников к познанию природы, растительного мира; развитие творческой активности, умения строить межличностные отношения в малых рабочих группах; воспитание чувства эмоционального удовлетворения и самореализации.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). Проявление внимания и заботы по отношению к близкому человеку, стремление совершать поступки, приносящие радость окружающим и чувство удовлетворения самому ребенку.

Слайд 7

Этапы проекта. 1 этап. Целеполагание ( выявление проблемы ). 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап. Подведение итогов.

Слайд 8

Реализация проекта 1.Специально организованная деятельность: « Фиалка – цветущее комнатное растение» Цели: познакомить с родиной фиалки, легендой о её происхождении; закреплять и расширять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Слайд 9

«Составление рассказов о фиалке» Цели: закреплять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; активизировать словарь по заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый); закреплять умение составлять рассказ-описание о фиалке по данному плану; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Слайд 10

«Уход за комнатными растениями» Цели: расширить знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения; воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы; расширить словарный запас ( узамбарская фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань); поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Слайд 11

«Способы размножения фиалок» Цели: уточнить знания о том, из чего можно вырастить комнатные растения; дать понятие о разных способах выращивания узамбарской фиалки – листовыми черенками, пасынками, цветоносами, сегментами листа, семенами; обучать способам правильной посадки пасынка; вызвать желание самостоятельно вырастить комнатное растение.

Слайд 12

2.Совместная деятельность детей и педагогов 2.1.Трудовая деятельность: Посадка комнатных растений. Цель . Учить приемам правильной посадки растения . Закрепить представления о жизни растения и разных способах пересадки цветов (пасынками). Воспитывать желание самостоятельно вырастить растение.

Слайд 13

Полив и удобрение комнатных растений. Цель . Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними , обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами полива комнатных растений.

Слайд 14

Мытье комнатных растений. Цель . Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора ; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Слайд 15

Наблюдение за ростом цветов и листьев. Цель . Систематизировать наблюдения за ростом растений . Вносить данные в календарь наблюдений. Установить причинно-следственные связи: правильный и своевременный уход ( полив, мытье, удаление больных листьев и отцветших цветоносов, удобрение ) ведет к активному росту и обильному цветению фиалки . Воспитывать стремление ухаживать за комнатными растениями, радоваться результатам своего труда (здоровое, цветущее растение).

Слайд 16

2.2. Игровая деятельность : Пальчиковые игры « Фиалка» «Мы цветы в саду сажаем» «Цветок распускается» «Цветы растут» «Наши нежные цветки» «Цветок» «Мак» «Цветок на поляне» «На лугу растут цветы» «Каждый бутончик» «Подсолнух» «На окне в горшочках»

Слайд 17

Физкультминутки «На окне в горшочках» «Незабудки » «Цветы» «Мак» «Вместе по лесу идем» «Цветы в корзинке» «Раз, два, три, выросли цветы» «На лугу»

Слайд 18

Дидактические игры: «Найди растение». «Путешествие капельки». «Исправь ошибку». «Береги природу». «Найди, что опишу ». « Отгадай, что за растение ». «Что изменилось?». «Где спрятался зайчонок?» «Найди растение по названию». «Чего не стало?» «Продайте то, что назову». Магазин «Цветы». «Четвертый лишний». «Украсим комнату». Домино «Мы из Красной книги». «Собери букет». «Найди такой же » «Собери цветок».

Слайд 19

Словесные игры: «Загадай, мы отгадаем». « Опишите, я отгадаю». Подвижные игры: «К названному растению беги». « Эстафета «Собери букет »». «Отгадай фигуру ». «Цветы и ветер». « Угадай, кто это». « По местам». « Найди пару». « Чья команда быстрей». « Кто быстрей».

Слайд 20

2.3..Продуктивные виды деятельности: Рисование «Ваза с цветами» Цель. Закреплять умение создавать симметричные рисунки методом сгибания листа пополам (ваза). Развивать умение изображать цветы способом примакивания (кусочком мятой бумаги ), нанесения элементов рисунка подушечками пальцев. Развивать творческое воображение.

Слайд 21

Лепка «Подсолнухи» - пластилинография Цель. Учить создавать композицию из отдельных деталей , передавая сходство с реальным объектом, используя технику пластилинографии. Закреплять умение создавать полуобъемные контуры , заполнять их исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя разные приемы работы с пластилином: скатывание , сплющивание, разглаживание и т.д.

Слайд 22

Аппликация «Фиалка из салфеток» Цель. Учить создавать композицию, используя разные виды бумаги. Закреплять навыки вырезания округлой формы из квадрата, вырезания формы из листа, сложенного пополам и вчетверо ; использовать различные методы работы с салфеткой (обрывание , скручивание ). Развивать познавательный интерес к объектам живой природы.

Слайд 23

Лепка «Фиалки» - пластилинография Цель. Учить создавать композицию из отдельных деталей , передавая сходство с реальным объектом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии . Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал , композиция. Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.

Слайд 24

Рисование «На окне в горшочках выросли цветочки» Цель . Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, величины элементов объекта. Закреплять умение изображать комнатные растения , используя разные виды техники (набрызг, примакивание и т. д.) и материалы (краски, карандаши, фломастеры , восковые мелки). Поддерживать интерес к объектам живой природы.

Слайд 25

Лепка «Комнатные растения» Цель . Учить создавать объект живой природы, передавая сходство с реальным образом . Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином, упражнять в умении делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки . Стимулировать активную работу пальцев рук при лепке мелких деталей.

Слайд 26

Конструирование из бумаги «Фиалки» Цель. Учить создавать объемные цветы, используя салфетки и проволоку. Закреплять умение вырезать округлые формы из квадрата; использовать приемы скручивания , сминания; собирать целое из деталей. Развивать умение достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу цвета, величины элементов цветка (лепестки, тычинки , стебель). Развивать детское творчество при реализации замысла , доставляющего радость ребенку и окружающим его людям.

Слайд 27

Оформление горшочков к празднику Цель. Создать праздничное настроение. Воспитывать чувство прекрасного. Формировать эстетический вкус.

Слайд 28

2.4.Чтение художественной литературы : загадки о комнатных растениях пословицы и поговорки о растениях

Слайд 29

стихотворения о цветах Фиалка » С.Васильева «Лесная фиалка» И Бутримова «Важное совещание, или что подарить мамам» К.Авдеенко «В мире цветов» Л.Кузьминская «Огонек» Е.Благинина «Герань» Н.Цветкова «Цветное молоко» В.Орлов «Одуванчик» Е.Благинина «Ромашки» Л.Шишкина «Я иду тропинкой узкой» И.Белоусов «Цветок всю ночь готовит мед…» Н.Грибачев «Строение цветка» С.Васильева «Ваза с букетом» С.Васильева «Голоса цветов» - из журнала «Пионер» «Нам жить в одной семье» Н.Старшинова «О, первый ландыш!» А.Фет «Ландыш» В.Мирясова «Колокольчиковый сон» Л.Фадеева «Колокольчик» Т.Лаврова « Ромашки» Л.Салтунова

Слайд 30

сказки и рассказы о растениях. «Золотой луг», Михаил Пришвин «Неизвестный цветок» - сказка-быль Андрей Платонов «Сказка об увядшем цветке», Виктория Батиева «Украинская сказка о Васильке» «Белая роза из Неведомого сада», турецкая сказка «Ромашка - белый цветочек, золотая серединка», румынская сказка «Цветок кактуса», филосовская сказка. Мария Скребцова «Розовая красавица Азалия и Белый Кот», Л.В. Скребцова «Чудесный домашний садик», Л. В. Скребцова «Благородный Плющ и его друзья», Л. В. Скребцова «Кто прекрасней! Как заспорили цветы», Л. В. Скребцова «Синь-цветок», Анатолий Шунин «Сказка о цветах», Валентина Демидова

Слайд 31

«Хоровод лепестков», Юрий Дмитриев «Цветы для Эдель », Леонид Ардалионов «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак « Девочка с цветущими волосами, Эльсе Бесков. «Цветы маленькой Иды», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», Ганс Христиан Андерсен «Свинопас», Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка », Ганс Христиан Андерсен «Сказка про Нарциссу», Мазаева Полина. «Синий цветочек для мамы», Лия Гераскина . « Тисту — мальчик с зелёными пальцами», Морис Дрюон «Королевство цветов», Морис Карем «Каменный цветок», П. П. Бажов. « Цветик-семицветик » В. Катаев.

Слайд 32

3.Самостоятельная игровая деятельность : рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов; раскрашивание цветов в раскрасках ; лепка растений из пластилина ; настольные игры «Лото», « Мозаика».

Слайд 33

4. Участие в акциях : Районный интеллектуальный марафон «Благороднее дружбы с природой ничего не найти» Районный фестиваль «Через искусство – к зеленой планете» Международная акция «Марш парков» - конкурс экологического плаката Международная акция « Марш парков» - конкурс агитбригад

Слайд 34

5. Подготовка к праздничному утреннику Оформление горшочков с фиалками атласными ленточками. Разучивание стихотворений, песен, танцев Подготовка поздравления с вручением фиалок мамам и бабушкам.

Слайд 35

Продукт проекта - альбом «Паспорт фиалки» - презентация «История фиалки» - календарь наблюдений «Расти, моя фиалка» - растения, выращенные детьми (вручаются как подарок маме). - в том случае, если фиалки не расцветут к празднику – изготовленные из бумаги цветы на проволоке украшают горшочек с растением. - праздничный утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.

Слайд 36

5. Подготовка к праздничному утреннику Оформление горшочков с фиалками атласными ленточками. Разучивание стихотворений, песен, танцев Подготовка поздравления с вручением фиалок мамам и бабушкам.

Слайд 38

ИМЯ РЕБЕНКА ДАТА ПОСАДКА ПОЯВЛЕНИЕ ЦВЕТОНОСА ФОРМИРОВАНИЕ БУТОНЧИКА ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК ЦВЕТОЧНАЯ РОЗЕТКА АНДРЕЙ 10.09.2012 15.02.2013 6.03.2013 НИКИТА 10.09.2012 15.02.2013 4.03.2013 АРТЕМ В. 10.09.2012 12.02.2013 28.02.2013 4.03.2013 ВИКА 10.09.2012 28.01.2013 18.02.2013 25.02.2013 6.03.2013 СЕРЕЖА 22.10.2012 28.02.2013 ЯНА Г. 10.09.2012 4.02.2013 18.02.2013 1.03.2013 КАРИНА 17.09.2012 19.02.2013 6.03.2013 СОФЬЯ 17.09.2012 16.02.2013 4.03.2013 МАША 22.10.2012 25.02.2013 ЛИЗА 17.09.2012 20.02.2013 ЛЕРА 17.09.2012 18.02.2013 НАСТЯ 22.10.2012 24.02.2013 ДАНИИЛ 17.09.2012 20.02.2013 ВАСЯ 17.09.2012 17.02.2013 5.03.2013 МИША 10.09.2012 17.02.2013 6.03.2013 АНТОН 22.10.2012 26.02.2013 АРТЕМ Ш. 22.10.2012 28.02.2013 ЯНА А. 17.09.2012 21.02.2013 ВОВА 22.10.2012 25.02.2013 ВАЛЕНТИН 22.10.2012 27.02.2013 ИГОРЬ 10.09.2012 17.02.2013 7.03.2013 КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ «РАСТИ, МОЯ ФИАЛКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подарок маме своими руками"

В презентации видно, как дети подготовительной группы с интересом, шаг за шагом выполняя небольшие фрагменты в технике торцевания, создали картину. Картина получилась размером 40 на 60 см. Очень интер...

«Ваза с цветами» мамам своими руками

Данный мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: Подарок к празднику 8 марта....

Проект "Подарок маме - своими руками"

Как сделать оригинальный подарок маме к празднику 8 марта....

Подарок маме своими руками: поделки цветы из ватных дисков и бумажных салфеток.

ull;Изготовление поделок – отличная возможность для развития детей. Одновременно тренируется мелкая моторика пальцев, развивается внимание к деталям, тренируется воображение и вырабатывается п...

Мастер-класс с пошаговыми фото "Букет цветов для мамы своими руками"

Мастер-класс с пошаговыми фото "Букет цветов для мамы своими руками"...

Подарок для мамы своими руками на День Матери. Старшая группа.

Конспект занятия с пошаговым фото. Поделка из цветной бумаги "Открытка для мамы". Старшая группа....