НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста на тему: «Овощи».
Задачи образовательных областей:
Познание.
- Продолжать учить ребят узнавать овощи в натуральном виде на картинке, называть их (формирование способности к обобщению).
- Расширять знания детей о пользе овощей.
Коммуникация:
- Ввести в активный словарь детей понятие «овощи».
Материал: натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, огурец, помидор, морковь, картинки овощей, платок и сумка для хозяйки, нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи (накрытые салфеткой), ложки - по количеству детей.
Ход
Воспитатель беседует с детьми о том, что растёт на огороде.
Показывает настоящие овощи рассматривают их. Отмечают, что они грязные и их надо мыть.
Оживляет в памяти ребят знания о представления, об огородных культурах, подчёркивает, что они необходимы людям, спрашивает, какие блюда готовят из овощей.
Физминутка: «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили, перетёрли, посолили
И набили плотно в кадку.
Всё теперь у нас в порядке!
(Ритмичные удары ребром ладони по столу, хватательные движения обеими руками, указательные и средние пальцы трутся о большой, удары обеими руками по столу, отряхивают руки)
- А сейчас давайте поиграем.
Игра: «Овощи»
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит: я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы приготовить обед». Показывает сумку, в которой в последовательности, соответствующей тексту стихотворения, лежат тематические картинки. Говорит: «Пойду на рынок за овощами». (Заходит за детский домик)
Возвращается, несёт сумку, делая вид, что ей тяжело: сумка «полна» овощей.
Чтение стихотворения С.Михалкова с показом картинок и выкладыванием их на стол.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
- Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка и свёкла?
Ох!..
Далее, по ходу чтения, воспитатель складывает картинки в игрушечную кастрюльку.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
- Показывает картинки и просит детей ответить на вопрос: «Какие овощи нарисованы на картинках?»
- Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждый ребёнок берёт своей ложечкой то, что ему хочется, называет при этом овощ.
- Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми.