НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соловьёва Полина Владимировна

НОД для детей раннего возраста "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_ovoshchi.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста на тему: «Овощи».

Задачи образовательных областей:

Познание.

- Продолжать учить ребят узнавать овощи в натуральном виде на картинке, называть их (формирование способности к обобщению).

- Расширять знания детей о пользе овощей.

Коммуникация:

- Ввести в активный словарь детей понятие «овощи».

Материал: натуральные овощи (по 1 шт.): капуста, огурец, помидор, морковь, картинки овощей, платок и сумка для хозяйки, нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи (накрытые салфеткой), ложки - по количеству детей.

Ход

Воспитатель беседует с детьми о том, что растёт на огороде.

Показывает настоящие овощи рассматривают их. Отмечают, что они грязные и их надо мыть.

Оживляет в памяти ребят знания о представления, об огородных культурах, подчёркивает, что они необходимы людям, спрашивает, какие блюда готовят из овощей.

Физминутка: «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили, перетёрли, посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке!

 (Ритмичные удары ребром ладони по столу, хватательные движения обеими руками, указательные и средние пальцы трутся о большой, удары обеими руками по столу, отряхивают руки)

-  А сейчас давайте поиграем.

 Игра: «Овощи»

Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит: я буду хозяйкой, которой  нужны овощи, чтобы приготовить обед». Показывает сумку, в которой в последовательности, соответствующей тексту стихотворения, лежат тематические  картинки. Говорит: «Пойду на рынок за овощами». (Заходит за детский домик)

Возвращается, несёт сумку, делая вид, что ей тяжело: сумка «полна» овощей.

Чтение стихотворения С.Михалкова с показом картинок и выкладыванием их на стол.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе

- Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка и свёкла?

Ох!..

Далее, по ходу чтения, воспитатель складывает картинки в игрушечную кастрюльку.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

- Показывает картинки и просит детей ответить на вопрос: «Какие овощи нарисованы на картинках?»

- Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждый ребёнок берёт своей ложечкой то, что ему хочется, называет при этом овощ.

 - Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми.