Новый год и новогодние традиции
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_novyy_god.docx | 263.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект в средней группе
«Новый год и семейные традиции»
Подготовила: воспитатель
Егорова Ольга Викторовна
2020
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 25 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей - это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а также узнать историю этого замечательного праздника. Кроме того, узнать традиции своей семьи.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в общем и традициях своей семьи в частности, о символах Нового года. Работа будет происходить постепенно, путем открытия соответствующей ячейки в адвент-календаре.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создание подарочных открыток детьми друг другу;
- оформление выставок на новогоднюю тематику;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах, в России, в своей семье;
- оформлены выставки творческих работ «Елочка красавица», «Снеговик почтовик», «Деды Морозы»;
- созданы подарочные открытки для каждого ребенка;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника» , елки с шариками.
Практический этап:
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года, знакомство с символами Нового года: елка, игрушки, подарки, открытки, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и т.п.
Тема | Дата | Задание | Цель | Работа с родителями | Результат |
Зима. Приметы. | 30.11 | Пришло письмо от Деда Мороза и посылка с адвент-календарем. Беседа «Зима. Что такое Новый год?» | Создать радостное настроение, мотивировать к выполнению заданий Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле). Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы. | Информирование родителей о задачах и содержании проекта | |
01.12 | Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» | Продолжать формировать знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде, Новом годе и его атрибутах. | Фотографии «Я и снег» | Создание фотоальбома «Я и снег»; | |
02.12 | Аппликация «Снеговик» из ватных дисков | Формировать умение работать с различными доступными материалами; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность. | Консультация для родителей «Одеваем ребенка зимой» посредством публикации в группе Вконтакте | выставка творческих работ «Снеговики | |
03.12 | Лепка «Деревья зимой» | Формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение зимнего дерева. Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать композиционное и пространственное восприятие; развивать у детей интерес к явлениям природы; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. | выставка творческих работ «Зимние пейзажи», | ||
04.12 | Выучить стихотворение Я.Акима «Первый снег». Нарисовать зимний пейзаж | Познакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи, память. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА). Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования, умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения. | выставка творческих работ «Зимние пейзажи», | ||
Новогодняя елка, новогодние игрушки | 07.12 | Беседа «История Новогодней елки и новогодней игрушки» Экспериментирование «Делаем «Цветные игрушки-льдинки» | Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Подвести детей к пониманию того, что разнообразие новогодних игрушек- это итог человеческой мысли и труда. Поддержать интерес детей к исследовательско - творческой работе | Консультация для родителей «Безопасный Новый год», публикация в группе Вконтакте | |
08.12 | «Елочки из шишек» | Формировать умение использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу. Поддерживать хорошее настроение в ожидании предстоящего праздника, поощрять желание сделать приятное своим близким. | Мастер-класс рисования в нетрадиционной технике с использованием вилки «Новогодняя елка» в режиме оффлайн посредством публикации в группе Вконтакте | Выставка творческих работ «Елки встали в хоровод» | |
09.12 | Штриховка «Новогодние игрушки» | Цель: подготовка кисти руки к письму; развитие сенсомоторной координации рук | |||
10.12 | Ручной труд «Новогодняя игрушка» | Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Украсить их по своему желанию. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. | |||
11.12 | Наряжаем Новогоднюю елку (в группе и на улице) | Познакомить с традициями на Новый год. Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа, развивать мелкую моторику рук; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Использовать цветные льдинки для украшения уличной елки. | Фотографии «Мы наряжаем Елку» | Создание альбома «Наши семейные традиции на Новый год» | |
Дед Мороз и Снегурочка | 14.12 | Беседа «Кто такой Дед Мороз?» | создать у детей атмосферу праздничного настроения, - уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление | Консультация «Что рассказать детям о Деде Морозе?», ознакомление посредством путем публикации в группе Вконтакте | |
15.12 | Аппликация «Дед Мороз» | Воспитывать умения работать в коллективе, индивидуально. Развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями; | Выставка творческих работ «Деды Морозы» | ||
16.12 | Прослушать сказку «Снегурочка» Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» | Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей | |||
17.12 | Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки» | Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы. | |||
18.12 | Рисование «Снегурочка» | развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке. | Выставка творческих работ «Снегурочки» | ||
Новогоднее угощение и подарки | 21.12 | Беседы «Новогодние костюмы?» «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». | Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. | ||
22.12 | Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник. | Знакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба. Воспитывать желание делать поделки своими руками, радоваться результату своей работы. | Проведение Новогоднего утренника и его видеопрезентация посредством публикации в группе Вконтакте. | ||
23.12 | «Письмо Деду Морозу» | создание праздничного настроя, расширять знания детей об истории праздника ; расширять представления о работе почты; | Передача писем родителям | ||
24.12 | Украшение пряников глазурью | Показать детям красоту, художественную ценность пряника, как одного из значительных и выдающихся проявлений народного творчества; Сохранить традиции изготовления пряников у себя дома; Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям. | Фотографии «Я помогаю делать новогоднее угощение» | Альбом «Наши семейные традиции на Новый год» | |
25.12 | Изготовление новогодней открытки | Создание подарочных открыток детьми друг другу; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развитие взаимоотношений детей, | Подарить открытки родителям | Создание лэпбука «Новый год» |
Продукты проекта:
• Выставка поделок «Сундучок Деда Мороза».
• Новогодний праздник «Новый год у ворот».
- Альбом фотографий «Новый год и наши семейные традиции»
- Лэпбук «Новый год»
Ожидаемый результат.
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников;
•расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Родители:
•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Приложение №1
Календарь ожиданий.
- Задание «Пришло письмо от Деда Мороза и посылка с адвент-календарем. Беседа «Зима. Что такое Новый год?»
- Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм Посмотри мультфильм «Снеговик – почтовик»
- Сделай аппликацию «Снеговик» из ватных дисков
- Лепка «Деревья зимой»
- Я люблю, когда дети рассказывают стихи наизусть, а вы прочтете для меня стихотворение? Выучи стихотворение Я.Акима «Первый снег» и нарисуй зимний пейзаж
- Вы любите волшебство, сегодня я предлагаю побыть вам волшебниками и сделать цветные льдинки. Беседа «История Новогодней елки и новогодней игрушки» и Сделай «Цветные игрушки-льдинки»
- Сделай «Елочки из шишек»
- Заштрихуй «Новогодние игрушки»
- Сделай «Новогоднюю игрушку»
- Наряжаем Новогоднюю елку (в группе и на улице)
- Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
- Аппликация «Дед Мороз»
- ВЫ знаете, что у меня есть внучка «Снегурочка», сегодня я предлагаю вам прочитать про нее сказку. Прослушай сказку «Снегурочка» и посмотри мультфильм «Дед мороз и лето»
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру, а я за вами понаблюдаю. Поиграй в подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки»
- Нарисуй «Снегурочка»
- Беседы «Новогодние костюмы?», «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
- Сделай коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
- Напиши «Письмо Деду Морозу»
- Укрась пряники глазурью
- Сделай новогоднюю открытку. Уже завтра мы будем праздновать Новый год, вы выполнили все мои задания и за это я отправил вам сладкий подарок, он уже лежит у вас под елочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...
Расскажите детям про Новый год: русские новогодние традиции
С чего начать подготовку к Новому году? Может быть с того,чтобы вместе с детьми побольше узнать об этом замечательном празднике. " Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка , кода отмечали Новый год наш...
Презентация "Новый год. Обычаи и традиции нового года."
Презентация выполненна для детей старшей группы компенсирующей направленности. В презентации показаны картинки, которые сопровождаются загадками, показаны главные улицы Санкт- Петербурга, во время пер...
Конспект беседы. "Новый год.История праздника и детские новогодние традиции"
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за...
Занятие Новогодние традиции встречи Нового года
Занятие «Новогодние традиции встречи Нового года» Цель: Формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи:- познакомить детей с понятием «новогодние т...
Консультация для родителей на тему: «Новогодние традиции» СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Консультация для родителейна тему:«Новогодние традиции»СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ...
Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)
Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....