Проект "Сладкая жизнь"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: В новогодние праздники дети получили много сладостей и интересовались, как их делают, откуда они берутся.
Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о сладостях (конфеты, мед, шоколад, и другие кондитерские изделия), их пользе и вреде для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и других сладостей. Дать детям представление о том, как сладости попадают к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sladkaya_zhizn.docx | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский проект «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»
для средней группы детского сада.
Составители: Белова И.В.
Пивоварова Т.В.
Возраст детей: Средняя группа
Срок реализации проекта: 1 неделя (24.12.2018 – 29.12.2018)
Тип проекта: Информационно-исследовательский
Актуальность: В новогодние праздники дети получили много сладостей и интересовались, как их делают, откуда они берутся.
Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о сладостях (конфеты, мед, шоколад, и другие кондитерские изделия), их пользе и вреде для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и других сладостей. Дать детям представление о том, как сладости попадают к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.
Участники: дети средней группы №3, родители, воспитатели Белова И.В., Пивоварова Т.В.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (шоколада, сахара, меда, фруктов и орехов), о способах приготовления лакомства из фруктов, орехов, шоколада и других сладостей. Научить детей сервировать стол.
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
- Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков и желание быть здоровым.
Анализ целевых групп:
Группа | Что делает | Что получит |
Дети | 1. Усваивают новые знания о ценности какао, орехов и фруктов. | 1. Теоретические умения правильного питания. |
Родители | 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты, в определенной норме шоколад и орехи; привлекают его к совместному приготовлению блюд. | Здорового жизнерадостного ребенка. |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный этап | 1. Поиск информации. 4. Привлечение родителей к теме «Правильного питания детей» | За неделю до проекта |
2. Основной этап | Реализация плановых мероприятий. | В течение недели |
3. Заключительный этап | 1. Подведение итогов. Выставка шоколада. Создание альбома – коллекции «Сластена». | Суббота (рабочий день) |
График проектных мероприятий:
Виды деятельности | Мероприятия | Срок |
Познавательное развитие. | 1. Гигиенические навыки, уход за зубами и полостью рта. | Ежедневно. |
2. Д/и «Волшебный мешочек» | В течение недели | |
5. «Секреты шоколада» | вторник | |
6. "Путешествие на конфетную фабрику" | среда | |
7. «Создание альбома-коллекции фантиков» | Пятница | |
8. «Вкусные истории» (как готовятся торты, кремы, ягоды в шоколаде) | Суббота (рабочий день) | |
9. Загадки о сладостях. | ||
10.Иллюстрации, репродукции картин на тему «шоколад» | ||
Речевое развитие | 1. Сказки о меде, орехах и шоколаде | В течении недели |
3. Стихотворение «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс) | Пятница | |
Социально- коммуникативное развитие | 1. «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» 2. Сервировка стола для чая. 3. «Сказка про больные зубки» (Ирина Гурина) | Четверг |
Художественно - эстетическое развитие | 1. Аппликация: «Пчелы и мед» 4. Раскраски «Тортики», «Конфетки» | Понедельник, среда, пятница |
Физическое развитие |
| В течении недели |
Приложение 1
Конспект занятия ««Секреты шоколада»
Задачи:
- Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада.
- Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.
Предварительная работа:
знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.
Оборудование:
Слайд-шоу «Шоколад», фрагмент мультфильма «Сладкая сказка», наборы посуды и схемы последовательности для приготовления жидкого шоколада, музыкальное сопровождение, «плитка шоколада» с секретами, рецепты приготовления шоколада в домашних условиях.
Ход занятия
Дети в кругу с воспитателем.
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять!
Будем дружно мы играть,
Будем что-то познавать!
О чем мы будем узнавать скажите сами после того, как мы поиграем.
Поиграем в игру: «Бывает, не бывает»
Кошка варит кашу.
Бабочка села на цветок.
Перчатки вяжут из шоколада.
Собака лает в конуре.
- Молодцы!
Раз вы такие молодцы поиграем еще в игру: «Как это можно использовать»
Карандаш. Яблоко. Шоколад. Дети друг за другом называют, как используются эти предметы.
- Я знаю, вы любите играть в игру: «Узнай на вкус» Узнайте, что вы попробовали и скажите какое оно на вкус.
Детям предлагается: какао порошок, сахар, сухое и сгущенное молоко, шоколад.
- Мы хорошо поиграли, вы были внимательными и тот, кто заметил? какой предмет встречался в каждой игре, нам скажет, о чем мы будем сегодня говорить.
- Конечно, о шоколаде! Я поняла, что вы уже много знаете о нем. Хочу вас еще удивить и рассказать историю. Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.
Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее.
- Вы ничего не замечаете? Это же обертки из нашей коллекции.
- Я думаю, что мои подружки очень позавидовали бы мне.
- Интересно узнать, что внутри?
Воспитатель открывает коробку, внутри «плитка шоколада» по середине надпись: «Секреты шоколада»
- Да здесь, что-то написано.
Дети читают.
- Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Я у мамы всегда спрашивала, что такое шоколад? А вы как думаете?
Воспитатель предлагает заглянуть за первый секрет, там спряталась плитка шоколада, угощает детей шоколадом.
- Я поняла, что вы любите шоколад, а за что?
Вывод: он вкусный. Открывается первый секрет на «плитке шоколада»
(на карточке схема: улыбка с высунутым языком)
- Каждый легко может назвать свой любимый шоколад, а какой шоколад любит ваш друг? – воспитатель дает детям возможность пообщаться детям между собой и назвать любимый шоколад своего друга.
- Как вы думаете, взрослые любят шоколад?
- Давайте угостим наших гостей и спросим, за что они любят шоколад.
Воспитатель угощает гостей, дети задают вопросы взрослым.
- Так за что же любят взрослые шоколад, что вы узнали?
- Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение, поэтому его любят дарить и получать в подарок. Это и есть второй секрет шоколада (открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение»)
- Для того чтобы открыть следующий секрет шоколада, я приглашаю вас в кинозал. А какой это секрет, вы скажете сами.
Показ слайдов с изображением различных фигур из шоколада.
- Кто может назвать следующий секрет?
- Правильно, шоколад может быть разной формы и даже жидкий.
(ребенок открывает «секрет» - схема с разными геометрическими фигурами)
- Дети, как вы думаете называется профессия человека, который делает шоколад?
- Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколaтье. А вы хотели бы быть шоколaтье?
- Приглашаю вас в нашу шоколадную лабораторию, здесь есть все необходимое для приготовления жидкого шоколада.
Дети подходят к столу с продуктами, еще раз называют из чего делают жидкий шоколад.
- Шоколад бывает с разными начинками, в том числе с изюмом и орехами, угощайтесь.
Воспитатель предлагает детям угоститься, все кто попробовал изюм собираются в одну подгруппу, а кто орехи в другую.
Воспитатель обращает внимание детей на схемы:
- Вам предстоит внимательно изучить рецепты, приготовить по ним шоколад, сообща придумать название, рассказать какие продукты вы использовали, и угостить своих друзей.
- Подгруппа, взбивающая продукты миксером помните о правилах безопасности при работе с механическими приборами.
- Помогайте друг другу, помните: «Дело спорится, когда не ссорятся»
Дети готовят жидкий шоколад двумя способами, используя разные продукты и способы их смешивания.
После того, как шоколад готов, один ребенок из группы рассказывает, как называется их шоколад, из чего он приготовлен, угощаются одновременно, делятся впечатлением о вкусе шоколада.
- Вкусно! Еще раз подтвердился первый секрет шоколада – он вкусный!
И открыли новый – секрет приготовления жидкого шоколада.
- Я знаю героя мультфильма, который тоже узнал секрет приготовления шоколада. Приглашаю вас в кинозал.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Сладкая сказка»
- Сладкоежка подсказал нам еще один секрет шоколада. Его еще называют вредным. Может вы уже догадались, какой это секрет.
- Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным: болят зубы, живот, портится настроение.
Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой.
- Вот сколько секретов шоколада нам удалось сегодня открыть. Но у нас не открыт еще один секрет. Вы его откроете дома вместе с мамой. А для этого я подарю вам рецепт изготовления фигурного шоколада. Помните, что для его приготовления вам понадобится помощь взрослых, и не забывайте о правилах безопасности при работе с электрическими приборами.
- Какие новые секреты шоколада вы сегодня узнали?
- Что еще хотели бы узнать?
- Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом.
Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения
Приложение 2
Конспект занятия "Путешествие на конфетную фабрику"
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.
Задачи:
Образовательная
Обогащение знаний детей о конфетах и фантиках; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – фольга.
Развивающая:
Развитие у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.
Воспитательная
Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, дружеских взаимоотношений.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла письмо. Письмо адресовано нам. Сейчас я его вскрою и посмотрим, что же там…Здесь на фантике написана загадка, послушайте :
Красиво упакована, Вкусная, медовая,
А может мармеладная или шоколадная
Что это? (конфета)
Все дети любят сладкое, вы со мной согласны? (да)
А вам нравится путешествовать? (ответы детей). Во время путешествия можно много нового узнать и встреть новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку
Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три..в страну Сладкоежек нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, воспитатель одевает атрибуты Феи).
« Маленькие путешественники, Я Фея Страны Сладкоежек, приветствую вас! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. (дети садятся на стульчики).
-Хотите узнать как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал , что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого на протяжении многих лет конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. А действительно ли конфеты бывают разные или же они все одинаковые на вкус?! Сейчас мы с вами это узнаем!
Опыт «Разновидности конфет» ( используем 3 вида конфет: мармелад, карамель, шоколад. Детям даём в сравнении 2 вида. На столе стоят тарелочки по количеству детей и в них лежат одноразовые ложечки с кусочками конфет, на каждого ребёнка одноразовый стакан с водой). – Ребята, я вас приглашаю подойти к столу, у каждого своя тарелочка и попробовать на вкус конфеты. Садитесь на стульчики и скажите, какие конфеты вы попробовали. (ответы детей). Т.е. мы узнали что конфеты бывают разные , и мармеладные, шоколадные, карамельки.
- Послушайте стихотворение:
Жила-была конфета с весёлою начинкой-
вот от неё бумажка с весёлою картинкой! (Показываю фантик).
- Ребята, а вы знаете, что такое фантик? (ответы детей- цветная обёртка конфеты, одежда конфетки, бумажка). Вот посмотрите, я собрала такую коллекцию фантиков. (Рассматривание, сравнение - разноцветные, яркие, разный рисунок).
- А хотите поиграть с фантиками? Я вас всех превращаю в фантики, берите из коробочки по два фантика.
Физминутка «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели в руках держат фантики
А детки – сладкоежки имитируют поедание конфет
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал встают, и кружась машут руками
И все фантики поднял бегают врассыпную
Закружились, полетели подбрасывают фантики высоко вверх
И на землю тихо сели садятся на корточки
Мы все фантики возьмем собирают фантики
И в коробку отнесем .
(Садитесь на стульчики).
Опыт «Из чего сделан фантик?»
- Дети, кто из вас знает из чего сделан фантик?! Сейчас мы с вами будем учёными и пройдём в мини-лабораторию. Выберите себе фантик и встаньте к столу. Чтобы узнать, из чего сделан фантик что можно с ним сделать? Помять – что слышим? (Шуршит). Подбросить вверх, подуть- значит фантик лёгкий. Опустим его в воду. Подуем. (Плавает, не намокает).
А вы знаете, почему наши фантики непромокают, лёгкие, шуршат? А потому что наши фантики сделаны из фольги.(это такая бумага, присаживайтесь на стульчики).
- Ребята, посмотрите в фантики можно не толь заворачивать конфетки, из них делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка). Ещё у меня есть вот такая картина (показываю), но я не успела её доделать, вы мне поможете? Нужно каждому взять одну детальку с подносика- облака, бабочки, кустарники и наклеить на беленький квадратик. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и я вам её дарю на память о нашем путешествии.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три..в группу «Сказку» нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, воспитатель снимает атрибуты Феи).
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам в стране Сладкоежек? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Ребята, Фея вам подарила чудесную картину.
Приложение 3
Беседа «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ , БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Приложение 4
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Ход игры:
1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например: он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят.
2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке. Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек
3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.
4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы, вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.
Приложение 5
Аппликация «Пчелы и мед»
Познавательная деятельность: Беседы с детьми – «Пчелка – трудовое насекомое»,
«Мед – источник здоровья и красоты», «Роль пчелы в природе».
Цель: Воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы;
- учить детей узнавать насекомое по внешним признакам;
- формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи,
- развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Назначение: Украшение интерьера. Для свободной коллективной деятельности детей.
Ход занятия.
Воспитатель - К нам в детский сад пришла посылка от Лесовичка из леса . Хотите узнать , что в ней? Давайте посмотрим. Здесь есть письмо и в нем загадка, слушайте внимательно.
Домовитая хозяйка
Пролетает над Лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Как вы думаете, кто это? ( Ответы детей)
Воспитатель - Пчела - это насекомое. Расскажите, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их.(Ответы детей).
Воспитатель – Пчелы есть домашние, а есть лесные, дикие, которые живут в дупле или в гнезде, как у птиц, на ветках, которые они делают сами. И вот такой домик - гнездо нам прислал из леса Лесовичек. Он рассказывает в письме, что домик опустел и в нем ни кто не живет. Может быть, ребята помогут поселить в него пчелок?
Воспитатель - Ну что, ребята, сделаем из бумаги и клея пчелок и поселим в домик.
Дети получили заготовки из желтой и черной бумаги, крылышки из белой бумаги. Под руководством воспитателя изготавливаем аппликацию пчелки.
Приложение 6
Рисование «Обертка для конфеты»
Цель: учить держать карандаш. Продолжать обогащать детей яркими впечатлениями. Воспитывать интерес собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что волнует его, радует. Развивать у детей интерес к рисованию. Приблизить к созданию выразительного образа в рисунке.
Сейчас мы будем рисовать конфету карандашом. Конфеты бывают разными, одни изготавливают из сахара, другие из шоколада. Конфеты - это самое первое вкусное лакомство детей. Конфеты любят все, дети и взрослые.
Приступаем к рисованию конфеты. Сначала нарисуйте круг, это будет центр конфеты.
Теперь нарисуйте края конфеты, как я их называю милые маленькие крылья.
Оформите края конфет волнистыми линиями.
Нарисуйте внутренние края конфет.
Теперь нарисуйте две линии, чтобы ровно нарисовать глаза и ротик. Конфета будет у нас детским лицом.
Нарисуйте глаза и ротик.
Сотрите все не нужные линии и обведите эскиз конфеты черным карандашом.
В конце разукрасьте конфету. Цвет можно выбрать любой, в нашем случае мы выбрали розовый цвет. Всё, конфета нарисована.
Приложение 7
Лепка: «Торт на день рождения»
Цель: учить детей лепить торт по представлению;
скатывать комок пластилина между ладонями в шар;
совершенствовать умения сплющивать шарик;
координировать и синхронизировать работу обеих рук;
развивать воображение, общую ручную умелость;
формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
воспитывать самостоятельность;
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
День рождения, день рождения
С нетерпением всегда все ждут
И конечно, в день рождения
Торт обязательно пекут!
Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт. Обсудили каким будет торт, с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой. Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.
Приложение 8
Загадки про сладости с ответами:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Получился торт на славу,
Съем и крошки подберу.
В торт добавили приправу,
Не простую, а кору. (Корица)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел — словно ком,
А другие — гладкие. (Блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе. (Куличи)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает — крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)
Сверху — ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
На варенье я похож,
Только перетёрт.
К чаю ты меня возьмешь
И добавишь в торт. (Джем)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус. (Желе)
На витрине магазинной
Долго не скучаю.
Я подсолнечной, тахинной
Прихожу к вам к чаю. (Халва)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)
Вся она из шоколада –
Ребятня всегда ей рада!
В гости вас зову я к чаю,
Вкусной сластью угощаю.
Догадаться просто – это
Шоколадная … (конфета).
Иль с капустой, иль с повидлом,
Что внутри него — не видно.
С пылу, с жару наш дружок,
Очень вкусный … (пирожок)
Творог у неё внутри,
Откуси и посмотри.
Пирожку она подружка —
Вот румяная …(ватрушка)
Разноцветный. Как желе.
Очень к месту на столе.
Сверху сахар, шоколад.
Это — сладкий… (мармелад)
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает. (Сахар)
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...