19.01.2021 Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).
Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.
Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.
Материалы,оборудование: модель солнца, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского, массажные мячики;для проведения опытов: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей; зеркала, маски на каждого ребенка; яйцо от киндеров, чеснок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” ,что означает: «Здоровья желаю».
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать одну старую легенду?
Дети: (ответы детей)
(во время рассказа воспитателя звучит спокойная лирическая музыка)
Рассказ воспитателя: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать –решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Ребята, значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в вас, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (воспитатель показывает модель солнца, открывает первый лучик солнца)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим?
Дети:(суждение детей)
Воспитатель: Правильно, режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, например, как у нас в детском саду.Все расписано по часам: есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
- А теперь расскажите, как вы выполняете режим дня в детском саду и дома
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
4. Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
5. На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
6. Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель: А для того, чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Ребенок:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Дети: (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, ребята.Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Воспитатель открывает второй лучик здоровья - воздух)
Воспитатель: ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показывает модель солнца, открывает третий лучик солнца)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: (суждение детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:
Мы ногами - топ, топ,
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
1) Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Воспитатель: Я приготовила для вас загадку. Слушайте внимательно.
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…
Дети: - Закаливание
Воспитатель:послушайте поговорки о закаливании:
«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Воспитатель: Ребята, существует так много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Дети: (ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным микробам, которые есть у человека, который заболевает. Микробы могут попасть на здорового человека при разговоре с заболевшим собеседником. Как же нам защититься?Давайте проведем эксперимент: возьмите зеркало и подышите на него, зеркало запотело. Теперь наденьте маску и снова подышите на зеркало. Мы видим, что зеркало не запотело. Значит маска может защитить нас от микробов, которые выдыхает человек при общении.
Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: Ребята,послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, о чем говориться в этой пословице?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, какое должно быть питание?
Дети:
1) Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
2) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
3) Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(воспитатель открывает пятый лучик)
ШЕСТОЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) У меня есть интересные фотографии, опишите, что вы на них видите?
Дети: ребенок моет руки.
Воспитатель: Для чего нужно мыть руки?
Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, вы сказали правильно. Значит, шестой лучик здоровья называется…
Дети: –«чистота».
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, существую всем известные правила чистоты, давайте вспомним их.
Дети: Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Ребенок:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: Чтобы сохранить ваше здоровье мне бы хотелось подарить вам волшебные медальоны (чесночные медальоны из яиц киндер).И пожелать вам: Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские ...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
Цели: формировать у детей представления о собственном здоровье; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, ...
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»...
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?»...
Конспккт занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением в подготовительной к школе группе на тему "В здоровом теле-здоровый дух"
формирование у детей представлений о важности занятий физической культурой и спортом для здоровья человека....