Проект "Адвент календарь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Адвент календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 554.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования г. Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»
г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 тел/факс (495) 577-11-15 | e-mail: berezkads6@mail.ru www.berezkadou6.lobnya.com |
Проект.
«Скоро, скоро новый год!»
«Адвент календарь».
Подготовили: Тимошина Н.В.
Паспорт проекта.
Тема: «Скоро, скоро новый год!»
Название: «Адвент календарь».
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возрасту ребенка.
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
- Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания Адвент календаря.
подготовительная группа
1 декабря- знакомство с календарём
2 декабря – история Нового года
3 декабря - письмо от Деда Мороза
4 декабря- украсьте свою группу и новогоднюю елку.
5-6 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).
7 декабря- сладкий сюрприз от дедушки мороза.
8 декабря- сделать собственную елку (выслушиваются предложения детей из какого материала и как).
9 декабря- день опытов. Снежный вулкан.
10 декабря- раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).
11 декабря – подарок от деда Мороза
12-13 декабря- изготовление рождественского венка на двери группы(домашнее здание вместе с родителями).
14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
15 декабря- изготовить новогодние фонарики (как и из чего по предложению детей).
16 декабря- танцы под новогодние песенки.
17 декабря
- Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в Простоквашино».
18 декабря- дуем мыльные пузыри на морозе.
19-20 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).
21 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
22 декабря- изготовление снеговика из чего? (выслушиваются предложения детей).
23 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы (просмотр мультимедийной презентации).
24 декабря- изготовить ледяные украшения на елку.
25 декабря- вырастить самостоятельно снежинку (опыт).
26-27 декабря- приготовьте какао или горячий шоколад и проведите теплый вечер в кругу семьи, без телевизора и компьютера.
28 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
29 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.
30 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.
31 декабря- нарисуйте картину о зиме (используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)
3-й этап. Заключительный.
- Подведение итогов.
- Оформление группы.
- Презентация проекта.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-322434-1541077153.jpg)
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1105978-1708326441.jpg)
шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1087215-1544200184.jpg)
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964927-1509110412.jpg)
Математика в календарях. Виды календарей.
Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....
Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)
Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных заданиях....