"Что такое заповедник?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое заповедник?»
Конспект занятий в старшей группе
Цель:- познакомить детей с заповедниками нашей страны;
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
-воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Материал: иллюстрации с заповедниками, картины с бобрами, оленями.
Ход занятия:
- Природа, ребята, имеет важное значение в жизни человека.
- Кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего
Жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
Ине пекарь, а печет.
(солнце)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
- А без воздуха можем мы прожить?
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(гриб)
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
( ягода)
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто такая ?
(вода)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыба)
- Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Солнце, воздух, ягоды, вода, рыбы, грибы, пчелы- все это природа.
- Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? (сажают леса, кормят птиц и т.д.).
- А может ли человек губить природу? Всегда ли он помогает природе?
( загрязняет реки, вырубает леса, уничтожает животных и т.д.).
- Еще в прошлом веке люди стали замечать , что некоторые ценные растения и животные становятся редкими и даже совсем перестают встречаться.
- Именно в связи с этим, в конце прошлого, начале нашего века во многих
странах мира начали создавать заповедники, задачей которых стало
сохранение редких видов растений и животных от уничтожения. Заповедник,
ребята,- это место, где природа имеет право жить по своим законам.
- В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
_ Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и
охраняется государством один из самых старейших заповедников-
Воронежский заповедник?
- Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений.
- На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры животных.
Отгадайте, кто это.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
(бобры)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(олень)
- Правильно. Ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием
и существованием заповедник обязан, прежде всего, бобрам. Причиной
исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого,
прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными
строителями: посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину,
Зубы крепки у бобра
Поострее топора.
Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет
очень медленно. Интересна история появления оленей в наших воронежских
лесах. Воронежский писатель В. Корабликов пишет, что однажды « принцесса очень любившая зверей привезла в из чужих стран оленей и выпустила их в наш лес…».
Олени собираются в стада, ночью можно слышать их рев. Они кочуют по
лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.
Богат растительный и животный мир этого живописного уголка природы. В лесу рядом с сосной, березой и осиной растут дубы, клены, ясени. У подножья деревьев зеленеет ковер самых различных трав.
В Белоруссии расположен заповедник « Беловежская пуща», в котором
проживают очень крупные животные- зубры. Зубр- это дикий бык, высота его доходит до двух метров, а вес до одной тонны. Когда зубр сердит, он очень страшен и опасен.
Очень много здесь и других животных- горностаев, норок, лисиц, куниц,
хорьков, белок, зайцев.
- Ребята. Как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
( ответы детей)
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Правила охраны природы:
- Надо ходить по тропинкам.
- На природе запоминать увиденное.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не топтать цветы, травы.
- Не разорять птичьих гнезд.
- Не ловить насекомых.
- Не разрушать грибницы.
- Не ловить мальков и лягушек.
- Не ломать паутинки.
- Не разжигать костров.
- Не разорять муравейники.
Заповедники - это островки спасения природы от человека.
Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым
Каждый из нас может гордиться.
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе - у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу.
У рыб – сосредоточенно молчать.
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
(П. Сергеев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...