Проект "Осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему:«Что нам осень принесла?»
Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей к 4-м годам не сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети знают, например, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своём проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Участники проекта: воспитатели средней группы ., воспитанники средней группы.
Цель проекта: формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека
.
Задачи проекта:
- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.
- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности(изобразительное и словесное творчество).
- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.
Сроки проведения: сентябрь -ноябрь.
Этапы и содержание деятельности.
1 этап. Подготовительный: - обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта; - подбор методического материала по данной теме; - изготовление куклы Осень; - подбор дидактических игр по теме «Осень»; - подбор стихотворений, загадок по теме «Осень».
2 этап. Выполнение проекта: - беседы и уточнение представлений об овощах и фруктах, о их форме, цвете. - лепка овощей, фруктов, грибов; - аппликация из салфеток груши и яблок; - рисование карандашами «Яблоня с яблоками». - чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка», белорусской народной сказки «Пых»; - подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»; - разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла - разучивание стихотворений: Трутнева Е. «Урожай, урожай», Благинина Е. «Приходите в огород». - дидактические игры: «Дары осени», «Сбор урожая»; - - подбор загадок о овощах, фруктах.
3 этап. Результаты. Выставка работ «Что нам осень принесла».
4 этап: презентация проекта. Подведение итогов.
Реализация целей проекта.
(вид деятельности)
1. Образовательная.
1. «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
3. Заучивание стихотворения «Листопад»
Цель Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
4. Игровое упражнение: «Что привёз нам грузовик» (фрукты).
Цель: Формировать обобщающее понятие «Фрукты», развивать внимание, память, воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.
5. «Огород».
Цель: развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любовь к природе.
6. Беседа о приметах ранней осени.
Цель: Закрепить знания об осенних явлениях природы; учить описывать раннюю осень; находить различие между летом и осенью; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к природе; дать представления о необходимости одеваться по погоде.
2. Творческая.
1. «Яблоки» (аппликация)
Цель: Закрепить знания о фруктах и блюдах из них; развивать м/м рук; воспитывать самостоятельность; уточнить представление о здоровом питании.
2. «Яблоки на яблоне» (рисование)
Цель: Учить рисовать яблоню, передавая характерные особенности; закрепить приёмы рисования цветными карандашами; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
3. «Компот» (аппликация)
Цель: Закрепить знания о фруктах, упражнять в использовании знакомых приёмов, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, развивать м/м рук.
3. Наблюдение.
1. За деревьями и кустарниками.
Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника - много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);
2. За осенними листьями.
Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту;
3. За цветами на клумбе.
Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами- астрами, хризантемами, бархотками. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его;
4. Экскурсия на огород.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растёт на огороде: свёкла, лук, капуста, морковь, зелень. В группе в вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей.
5. Экскурсия по территории детского сада.
Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за растениями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.
6. Наблюдение в группе.
Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.
.