"Новогодние традиции"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
(Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие
и развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк »
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
(Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие
и развитие речи)
Тема: «Новогоднии традиции в России. »
Из опыта работы:
воспитателя
МБДОУ «Д/ сад № 14 «Василёк»
Новиковой Е.А
г. Рубцовск
2020
Цель : расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Сформировать представление о новогодних традициях на Руси, их возникновение.
- Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.
Коррекционно - развивающая:
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь.
- Формировать грамматический строй речи (образование и употребление множественного числа существительных родительного падежа, согласование слов в предложении).
- Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к празднику Новый год, умение слушать своего товарища и не перебивать.
Лексический материал: «Русь», «славяне», «традиция», употребление прилагательных «соломенная», «тканевая», «стекляная», «пластмассовая»,
Форма организации детей: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Методы организации: Практические: упражнение, моделирование. Наглядные: демонстрация мультимидийной презентации. Словесные: рассказ педагога, беседа, Игровые: дидактическая, словесная игра.
Оборудование: ноутбук.
Ход образовательной деятельности.
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент. | ||
Воспитатель читает стихотворение: Гуляет русская зима, Останови ее, попробуй! Махнет рукой — бела земля. Махнет другой - растут сугробы. Белит деревья и дома. Морозит устали не зная! Гуляет русская зима, Морозная, не злая! В. Пашов - Ребята, в какой стране мы с вами живем? В России сейчас стоит снежная, морозная зима. Воспитатель загадывает загадку Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) -А какие ещё зимние месяцы вы знаете? (Январь, февраль) -Ребята, а какой праздник отмечает вся наша страна в конце декабря? И сегодня я хочу вас познакомить с традициями празднования Нового года на Руси. | Дети стоят в кругу и слушают стихотворение. В России Дети отгадывают загадки. Новый год | |
Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть. | ||
Выделение темы. | - Ребята, как выдумаете,что такое традиция ? Традиция – это то, что переходит от одного поколения к другому. Например от вашей бабушки перешли рецепты самых вкусных пирожков вашей маме, или праздновать дни рождения, или по выходным ездить вгости к бабушке и дедушке. Встреча Нового года - древняя традиция, дошедшая до наших дней. Ребята расскажите какие новогодние обычаи есть в вашей семье? И хотя этот праздник прроводится в каждой семье по разному, основным украшением новогоднего праздника является … Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка. | Ответы детей. Дарить подарки, наряжать елку, поздравлять друг друга, встречать Деда Мороза и Снегурочку. Елка |
Беседа «Откуда пришла традиция наряжать елку» Д\и «Скажи какая игрушка» Физминутка «Новогодние игрушки» Практическая часть «Изготовление елочной игрушки» Пальчиковая гимнастика Итоговая часть. | Первоначально новогодние елки наряжали в лесу. Наши предки верили в духов плодородия и наряжая самую красивую елку в лесу они просили у духов большой урожай. Потом, спустя некоторое время елки наряжали во дворе, а затем стали приносить в дом. Новогоднюю елку украшали разными сладостями – конфетами и фруктами. Как правило,такое дерево радовало глаз лишь один день, т.к. все сладкие украшения срывались детьми и уже на следующий день ствол с помятыми ветками попросту выбрасывали. Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, , яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Яблоки на елке занимали самое почетное место среди всего многообразия фруктов и сладостей. Осенью отбирались самые красивые яблоки, ровные, крупные и крепкие. Их бережно хранили до самой зимы. И именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков. Позже на на Руси стали изготавливать елочные игрушки из тряпочек, соломы, цветных ленточек, колосков, кистей рябины., из бумаги. Часто в виде елочных игрушек изготавливали кукол. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней и бед. Так обычай украшать елку становилось семейной традицией, в которой участвовали и взрослые и дети. В дальнейшем под елку стали класть маленькие подарки . Семейной елке с ее елочными игрушками отводилась функция семейного оберега. Д\и «Скажи какая игрушка» Игрушка из стекла – стекляная, Игрушка из соломы – соломенная, Игружка из бумаги – бумажная, Игрушка из пластмассы – пластмассовая, Игрушка из ткани – тканевая Ребята, скажите а сейчас где мы берем елочные игрушки Да, сегодня в магазинах продается огромное количество елочных игрушек – и большших и маленьких, и разноцветных . А где делают такие игрушки ? Правильно в нашей стране существует много фабрик по изготовлению елочных игрушек и делают их стеклодувы они нагревают тонкие трубки из стекла в пламени горелок до 600 градусов, затем из него выдувается игрушка. Со стороны процесс выглядит предельно просто, но стоит немного не рассчитать, и игрушка взорвется, как мыльный пузырь. Затем игрушки расписывают художники. Игрушки расписываются в ручную. Вот такие красивые игрушки получаются. «Новогодние игрушки» (поднимают руки вверх и, опуская вниз, (разводят в стороны.) (хлопки ладошками.) (сжимают и разжимают пальчики.) (ручки вверху - «фонарики».) Ребята предлагаю вам смастерить новогодние игрушки. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: елочку или елочный шар. Эти заготовки мы будем украшать пайетками, бисером и блестками. «Елочка» Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики,фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз) Ребята, посмотрите какие разные и красивые игрушки у вас получились, давайте вашими игрушками украсим нашу елочку. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? | . В магазине. на фабриках Дети выполняют движения согласно тексту. Дети выбирают заготовки игрушки и декор для украшения. Дети выполняют движение согласно тексту После завершения работы игрушки вешают на елку Ответы детей. |
Ребята предлагаю вам смастерить новогодние игрушки. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: елочку или елочный шар. Эти заготовки мы будем украшать пайетками, бисером и блестками. «Елочка» Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз) Ребята, посмотрите какие разные и красивые игрушки у вас получились, давайте вашими игрушками украсим нашу елочку. | Дети выбирают заготовки игрушки и декор для украшения. После завершения работы игрушки вешают на елку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучшие новогодние традиции мира
о самых лучших традициях встречи нового года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/27/picture-478158-1651055166.jpg)
Гражданско-патриотическое воспитание. Старшая группа. "Новогодние традиции".
П.С. Формировать первоначальные представления об обычиях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства....
Статья : "Новогодние традиции"
Это статья по развитию речи. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Статья посвящена празднованию Нового год и традициям сопровождающим этот празник. В данном случае 2015 год ...
ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ: НОВОГОДНЯЯ ТРАДИЦИЯ.
статья о бережном отношении к ели ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-11557-1381511400.jpg)
Конспект ООД «Новогодние традиции» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
В ходе этой деятельности у детей формируется представление о новогодних обычаях и традициях разных народов....