НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе "Не мусори на природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_musori_na_prirode_nod.docx | 935.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Кристаллики»
На тему: «Не мусори на природе»
Провела:
Воспитатель Федюкова Т.А.
Химки 2020г.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Не мусори на природе!»
Подготовила: Воспитатель Федюкова Т.А.
Тема: «Не мусори на природе».
Цель: формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,
Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора). Воспитание любви и уважения к природе,
Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка).
Материалы: презентация; д/игра «Соберем мусор»; муляжи мусора (пластик, бумага); мусорные мешки, перчатки; заготовки для поделки.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.
Ребята, я предлагаю всем нам отправиться сегодня на экскурсию в лес. А что такое лес? Кто в лесу живет? Ну, пора отправляться в дорогу. А чтобы никто не потерялся, возьмёмся за руки. Пойдемте!
2. Основная часть.
Ребята, вот мы и в лесу. Ой, что же это тут случилось. Давайте узнаем (голосовое сообщение от Лесовичка).
Ох – ох – ох, что делается.
Воспитатель: Что вы так вздыхаете, Лесовичок?
Лесовичок: О, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было, а теперь тут тишина, только мусор кругом. Баба Яга решила весь лес извести; птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку (ответы детей).
Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне (дети убирают мусор).
Ребята, давайте, посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста деревьев. И животные не поранятся. А что можно сделать с фантиками от конфет? (закопать). А стеклянные банки можно оставлять в лесу? Почему? Они могут разбиться, и осколками можно пораниться и люди и животные. А ещё от маленького стёклышка в сухую погоду может быть пожар. На стёклышко могут падать солнечные лучи, и оно действует как лупа. Ребята, а пластиковые бутылки можно оставлять в лесу.
"Танец зверят" - музыкальная физминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда девается мусор, и что из него можно сделать. Просмотр презентации «Мусор нам не нужен».
А, теперь ребята предлагаю вам посмотреть, что же можно смастерить из ненужного нам мусора. Посмотрите, что лежит у нас на столах? (Изготовление из бросового поделок).
Давайте, вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает познакомиться с ними (дети объясняют правила на картинках). Я думаю, что эти правила, надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.
Лесовичок:
О мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Вы ребята молодцы.
Помогли мне лес спасти. Спасибо, ребята!