Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»
презентация по окружающему миру

Рублева Ольга Валентиновна

Современные формы работы по познавательной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

– Сегодня вашему вниманию представляю мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников».

– В основной образовательной программе представлен ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира.

Какие формы работы можно использовать при изучении тем экологического содержания? (экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые).

Методы: наблюдение, опыты и эксперименты, чтение художественной и научной литературы.

У педагогов возникает проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективна?»

Мы сегодня остановимся на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».

Слайд 2

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Слайд 3

– Как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью. (коллективное или индивидуальное).

В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.

– Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.

Слайд 4

Чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов).

– Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но

позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.

Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат - не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

3. Возможность просмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Слайд 5

Формы проведения виртуальных экскурсий:

1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint (например, «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

2. Видеоэкскурсии (например, экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);

3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволит расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями.

Возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

Слайд 6 С алгоритмом создания виртуальной экскурсии вы можете ознакомиться на слайде.

– Предлагаю вашему вниманию технологическую карту виртуальной экскурсии «Дикие животные зимнего леса».

Хочу обратить внимание на организацию экскурсии (основная задача подготовительного этапа: мотивация к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии).

– Организация познавательной и практической деятельности. Этап практического решения проблемы, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы. В ходе основного этапа детям создаются условия для решения поставленной проблемы (демонстрируется видеофрагмент зимнего леса с изображением лесных животных). На протяжении виртуальной экскурсии дети рассуждают, высказывают свои предположения, проявляют интерес, участвуют в беседе и т.д.

Заключительный этап направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.

– Сегодня мы попробуем пройти все этапы организации виртуальной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.

– Я предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию «Заповедные места Урала»

Задание для первой подгруппы: вам необходимо представить подготовительный этап. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу вы проведете с детьми на этом этапе, кто и чем вам сможет помочь?

Задание для второй подгруппы: вам необходимо реализовать основной этап. Вам предлагаем провести виртуальную экскурсию по заповедным местам (подобрать текст к слайдам, озвучить презентацию), а также предложить другие средства проведения виртуальных экскурсий в ДОУ.

Задание для третьей подгруппы: вам необходимо организовать заключительный этап. Систематизировать знания, полученные в ходе виртуальной экскурсии составив синквейн. Правила составления синквейна находятся у вас на столе. А также предложить другие варианты конечного продукта на данном этапе.

– Итак, приступим к организации виртуальной экскурсии на тему «Заповедные места Урала».

1 подгруппа

  1. Какую предварительную работу вы предлагаете провести перед виртуальной экскурсией? (Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов, составление словаря экскурсовода, работа с картой и глобусом, составление маршрута экскурсии и др.)
  2. Кто и как вам будет помогать? (В первую очередь родители в подборе информации, материала для изготовления атрибутов. Музыкальный руководитель – подбор музыкального сопровождения и др.)

– Предварительная работа к виртуальной экскурсии проведена, и мы переходим к основному этапу экскурсии.

2 подгруппа

Слайды 7 - 17

– Уважаемые коллеги, предлагаю вам провести виртуальную экскурсию, в которой вы будете выступать в роли экскурсовода.

Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык.

Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст, представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.

Какие средства для виртуальных экскурсий еще можно использовать на данном этапе? (видеоэкскурсия, фотопутешествие, слайд-шоу, видео-путешествие одной семьи).

Переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экскурсии.

3 подгруппа

– Коллеги составили синквейн.

Какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе? (оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов, оформление газет)

– Сегодня мы организовали виртуальную экскурсию.

– Предлагаю вам высказать свое мнение об эффективности виртуальной экскурсии.

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным.

Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении мастер-класса, за вашу активность и творчество.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира...

Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...

Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"

В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....

Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками

Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие...

МАСТЕР - КЛАСС «Рождественский лэпбук как интерактивная форма взаимодействия с дошкольниками»

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Показ лэпбука. Это дидактическое пособие в...

Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»

ect;  Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§  Способствовать проявлению интереса к н...