Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»
презентация по окружающему миру
Современные формы работы по познавательной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_virtualnaya_ekskursiya_kak_forma_poznavatelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»
– Сегодня вашему вниманию представляю мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников».
– В основной образовательной программе представлен ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира.
– Какие формы работы можно использовать при изучении тем экологического содержания? (экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые).
– Методы: наблюдение, опыты и эксперименты, чтение художественной и научной литературы.
– У педагогов возникает проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективна?»
– Мы сегодня остановимся на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».
Слайд 2
Цель:
повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Слайд 3
– Как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью. (коллективное или индивидуальное).
В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.
– Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.
Слайд 4
– Чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов).
– Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но
позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте.
Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие:
1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат - не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.
2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
3. Возможность просмотра в любое время
4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации
5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.
Слайд 5
Формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint (например, «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);
2. Видеоэкскурсии (например, экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);
3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволит расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями.
Возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.
Слайд 6 С алгоритмом создания виртуальной экскурсии вы можете ознакомиться на слайде.
– Предлагаю вашему вниманию технологическую карту виртуальной экскурсии «Дикие животные зимнего леса».
Хочу обратить внимание на организацию экскурсии (основная задача подготовительного этапа: мотивация к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии).
– Организация познавательной и практической деятельности. Этап практического решения проблемы, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы. В ходе основного этапа детям создаются условия для решения поставленной проблемы (демонстрируется видеофрагмент зимнего леса с изображением лесных животных). На протяжении виртуальной экскурсии дети рассуждают, высказывают свои предположения, проявляют интерес, участвуют в беседе и т.д.
– Заключительный этап направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.
– Сегодня мы попробуем пройти все этапы организации виртуальной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.
– Я предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию «Заповедные места Урала»
Задание для первой подгруппы: вам необходимо представить подготовительный этап. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу вы проведете с детьми на этом этапе, кто и чем вам сможет помочь?
Задание для второй подгруппы: вам необходимо реализовать основной этап. Вам предлагаем провести виртуальную экскурсию по заповедным местам (подобрать текст к слайдам, озвучить презентацию), а также предложить другие средства проведения виртуальных экскурсий в ДОУ.
Задание для третьей подгруппы: вам необходимо организовать заключительный этап. Систематизировать знания, полученные в ходе виртуальной экскурсии составив синквейн. Правила составления синквейна находятся у вас на столе. А также предложить другие варианты конечного продукта на данном этапе.
– Итак, приступим к организации виртуальной экскурсии на тему «Заповедные места Урала».
1 подгруппа
- Какую предварительную работу вы предлагаете провести перед виртуальной экскурсией? (Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов, составление словаря экскурсовода, работа с картой и глобусом, составление маршрута экскурсии и др.)
- Кто и как вам будет помогать? (В первую очередь родители в подборе информации, материала для изготовления атрибутов. Музыкальный руководитель – подбор музыкального сопровождения и др.)
– Предварительная работа к виртуальной экскурсии проведена, и мы переходим к основному этапу экскурсии.
2 подгруппа
Слайды 7 - 17
– Уважаемые коллеги, предлагаю вам провести виртуальную экскурсию, в которой вы будете выступать в роли экскурсовода.
Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык.
Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст, представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.
– Какие средства для виртуальных экскурсий еще можно использовать на данном этапе? (видеоэкскурсия, фотопутешествие, слайд-шоу, видео-путешествие одной семьи).
– Переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экскурсии.
3 подгруппа
– Коллеги составили синквейн.
– Какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе? (оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов, оформление газет)
– Сегодня мы организовали виртуальную экскурсию.
– Предлагаю вам высказать свое мнение об эффективности виртуальной экскурсии.
– Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным.
– Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении мастер-класса, за вашу активность и творчество.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...
Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира...
Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.
Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...
Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"
В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....
Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками
Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие...
МАСТЕР - КЛАСС «Рождественский лэпбук как интерактивная форма взаимодействия с дошкольниками»
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Показ лэпбука. Это дидактическое пособие в...
Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»
ect; Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§ Способствовать проявлению интереса к н...