проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект откроет детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_v_otvete.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Составила: воспитатель Арутюнян Н.В.
Цель:
- расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними;
- учить детей делиться со сверстниками информацией;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к животным;
- формировать у детей представление о домашних питомцах;
- расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;
- развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность;
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют домашних животных;
- имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;
- составляют рассказ о домашнем питомце;
- формируются умения любоваться природой, бережно относиться к ней.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный (обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности; воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них).
2 этап: Практический (реализация проекта).
3 этап: Итоговый (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; создание альбома «Мы в ответе за тех.кого приручили»; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии).
Формы работы с детьми:
-беседы;
-наблюдения;
-художественная творческая деятельность;
-разучивание песен, стихов, потешек, загадок;
-чтение художественной литературы;
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
В ходе реализации проекта были проведены следующие беседы:
1. "Домашние животные"
Цель: закрепить понятия «домашние животные»; составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием схем-моделей; находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; развивать творческое воображение; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
2."Умеешь ли ты обращаться с животными?"
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
3."Животные – наши помощники"
Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Дидактические игры:
1. "Кто где живет?" (словообразование, падежное управление, например: лошади живут в конюшне, собака живет в конуре, кошка живет в доме и пр.).
2. "Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа: например: собака - зубами, кошка - когтями и пр.)
3. "Закончи предложение" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: в аквариуме много…рыбок, у кошки много… котят и пр.).
4."Кто, какую пользу приносит?" (логическое мышление, например: собака сторожит дом, кошка ловит мышей и пр.).
5."Один – много" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: один щенок -много щенков и пр.).
6." Кто как голос подает?" (словообразование глаголов, например: кошка мяукает и пр.).
7. "Кто, чем питается?" (словообразование, творительный падеж существительных, например: рыбка - кормом для рыб, кошка - молоком и пр.).
8. "Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, например: кошка -кошечка и пр.).
9. "Подбери признаки к существительным" (словарь признаков- прилагательных, например: щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый; котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый и пр.).
10. "Продолжи предложения" (обогащение словаря глаголами, например: собака лает, грызет кости, сторожит…, кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается… и пр.).
Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Зоопарк", "Зоомагазин", "Ветеринарная клиника", "Ферма".
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
Конструирование из деревянного строительного материала "Собачья будка" (овладение элементарными конструкторскими навыками).; из бумаги
Прослушивание песен: "Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), "Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Не обижайте муравья»"Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия).
Составление рассказов из личного опыта: "Расскажи о животных, которые живут в твоем доме", "Как ухаживать за питомцами", "Как вести себя с животными", "Как я помогал животным" (формирование грамматического строя речи).
Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.
Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Подвижные игры: "Кошки - мышки", "Мышеловка", "Зайка беленький сидит", "Сели зайчики в кружок", "Лохматый пес", "Курочка и цыплята", "Гуси-гуси" (развитие двигательной активности).
Художественно - творческая деятельность (лепка, рисование).
Тема: "Наши кошки"
Цель: развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей (голова, тело, хвост, лапы); поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку; учить детей делать поделку устойчивой; привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны; воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.
Тема: "Мой питомец"
Цель: учить детей передавать в рисунке образы своих питомцев; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное восприятие и воображение; вызывать радость от созданного изображения; учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Слепая лошадь".
Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы и художественного творчества.
Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале): К. Ушинский "Слепая лошадь", С. Маршак "Пудель", К. Паустовский "Кот -ворюга", Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Новицкая "Дворняжка", Н. Носов "Дружок", "Карасик", Л. Толстой "Лев и собачка" , сборник загадок, пословиц, поговорок, потешек.
Выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец".
Работа с родителями: размещение в уголке для родителей сведений о том, что в детском саду проводится акция на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили", в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т. д.альбома
Результаты проекта:
Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...