игра-путешествие "Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
Технологическая карта ООД «Знакомство с устным народным творчеством через драматизацию русской народной сказки «Репка» с учётом ФГОС ДО.
воспитатель : Волкова Галина Викторовна
первая квалификационная категория
Тема занятия: «Знакомство с устным народным творчеством, через драматизацию русской народной сказки «Репка»
Возрастная группа: младшая группа
Форма проведения: игра - путешествие
Цель: формирование и развитие у детей устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
- обогащать активный словарь детей через устное народное творчество.
Развивающие:
- развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь средствами драматизации русских народных сказок,
- развивать звуковую и интонационную культуры речи; умение слушать речь взрослого, понимать её содержание и действовать в соответствии с ней,
- развивать умение с помощью взрослых инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение ребенка со взрослыми и сверстниками,
- приобщать родителей как участников образовательных отношений в жизни детского сада, группы, своих детей;
- побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, соц – коммуникативное развитие, худ. – эстетическое развитие.
Планируемые результаты занятия: У детей развита связная и диалогическая речь.
Подготовительная работа:
- Чтение произведений художественной литературы и сказок.
- Чтение стихов, пословиц, потешек о овощах, фруктах.
- Чтение русских народных сказок.
- Игры дидактические с детьми «Овощи, фрукты», «Пазлы». Проведение С/Р игр «Семья» и т.д.
по плану воспитателя в группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей по интересам:
- дидактические игры по теме «Овощи», «Играем в театр»
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы и оборудование:
МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук
Ход ООД
Этапы продолжительность | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационно мотивационный этап 2.Основной этап 3.Заключительный этап Рефлексия | Обращаю внимание детей на себя и предлагаю подойти ко мне. Обращаю внимание детей на корзину. Дети встают полукругом к столу воспитателя Дети переходят в музыкальный зал (подходят к музыкальному залу, звучит русская народная музыка) Дети встают полукругом около деда с бабой. Музыкальный зал оформлен Соответствующе под сценарий Ребенок выходит на шаг вперед и говорит закличку. Дети выполняют движения. Проблемная ситуация Дети берут маски и надевают их. Дети участвуют в инсценировке сказки. | Воспитатель: обращается к детям, которые играют в уголке, где д/игра, Лего - Ребята, что это за корзина? Вчера я ее не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести? Интересно, а что там может лежать, кто как думает? А кто ещё как думает? А вам интересно, что думаю я? Воспитатель: Можно я первая посмотрю, и скажу, кто прав? Воспитатель: (смотрит, но не говорит, что лежит в корзине) Да, ребята, много версий у нас было, но верный ответ - вы мне сейчас точно скажите, отгадав загадку: Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? Воспитатель: Правильно, молодцы (Вместе рассматривают репу). Какого цвета она? А какой формы? Как вы думаете, ее можно есть или нет? А репа полезна или нет? Чем, как думаете? А кто думает иначе? Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я согласна с вами. Репа - очень полезный овощ, если вы её будете есть, то вырастите здоровыми и не будете болеть. Воспитатель: Вы читаете с мамами и папами много русских народных сказок. Ребята, а кто скажет, из какой сказки этот овощ? (показывает на репку) Воспитатель: Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказку можем почитать, Но лучше в сказку… что сделать, ребята? Дети отвечают хором: Воспитатель: Хотите поиграть? А где же нам можно поиграть? Воспитатель: Где у нас в саду есть такое большое, уютное место, где мы обычно поем, танцуем? Воспитатель: тогда я вас приглашаю в музыкальный зал. Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал посмотреть, что там… (Дед с бабкой встречают детей, здороваются) Дед с бабкой: Здравствуйте, наши дорогие внучата! Как хорошо, что вы пришли к нам в гости! Мы так по вам соскучились! А вы соскучились? Дед с бабкой: (обращают внимание, что в руках у ребенка репа, спрашивают): а что это у тебя, внучек, в руках? Дед с бабкой: Ой, и мы тоже у себя в огороде посадили репу, но она почему-то ещё не выросла (показывают на огород) Бабушка и дед благодарят внучат Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему репа не выросла?
Воспитатель: Ребята, подскажите дедушке и бабушке, что нужно для того, чтобы репа выросла? Воспитатель: Ребята, вы же знаете закличку про солнышко. Кто хочет рассказать дедушке и бабушке? Воспитатель: А кто знает закличку про дождик? Бабка с дедом: (хвалят детей Какие вы молодцы! Сразу и солнышко начало лучше греть! Звучит шум дождя. Дед подходит к окну и привлекает детей: Дед: Ой, внучатки, смотрите, дождик начинается… Хотите капельками поиграть? Физминутка: Капля- раз, капля-два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом- Всё бегом, бегом, бегом Стали капли поспевать, Капля, каплю догонять Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. Все возвращаются в дом. Дед обращает внимание детей на то, что их репка выросла, хвалит детей. Воспитатель: Сладка репка не дремала, а на грядке подрастала, дождик репку поливал, деда репку рвать позвал. Дед идет на грядку, удивляется урожаю, пытается тянуть репку. Воспитатель: вот спешит дед в огород, чудо репка там растёт. Приступил наш дед к работе, тянет репку из земли, пот со лба рукой снимает – крепко держит корешки. (дед зовёт на помощь бабку) Дед: Бабка, бабка, поспеши, репку вытянуть мне помоги! Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить. Воспитатель: дед за репку, бабка за дедку, тянут потянут вытащить не могут. Бабка: Что же делать? Как тут быть? Кто же нам поможет? Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем бабке и деду. Кто из вас хочет стать героем сказки «Репка»? Надевайте маски. Инсценировка сказки Воспитатель: Бабка за деда, дед за репку тянут потянут вытянуть не могут. Бабка: Надо внучат позвать… Ребятки, внучатки идите поскорей, помогите нам с дедом репку вытянуть… Воспитатель: Внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут - вытянуть не могут. Воспитатель: Ох, устали, вот так труд! Пот со лба все вместе трут. Дед: Что же делать? Как нам быть? Внучка: Воспитатель: Жучки за внучат, внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут. Жучки: Воспитатель: Кошки за Жучек, Жучки за внучек, внучки за бабку, бабка за дедку тянут- потянут вытянуть не могут. Воспитатель: Пот со лба они стирают и опять всех вопрошают: Что же делать? Как же быть? (герои говорят хором) Кошки: Воспитатель: мышки за кошек, кошки за Жучек, Жучки за внучек, внучки за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку! Дед с бабкой: Благодарят детей за то, что они помогли вырастить такую замечательную репку. Дарят детям семена для посадки в огороде (фасоль, горох и т.д.) Занавес закрывается, за которым остаются дед с бабкой. Воспитатель: (хвалит детей) Какие мы сегодня были молодцы! Вам понравилось, что мы помогли бабушке и дедушке? А если вам понравилось играть в сказку, можете взять красный кружочек, и я возьму, мне тоже понравилось, как мы играли. У нас в группе есть волшебный телефон, по которому вы, если хотите, сможете позвонить своим родителям и поделиться своими впечатлениями. | Дети играют в уголке, где д/игра, лего. Дети обращают внимание на педагога и видят не знакомый предмет ответы детей Проявляют желание узнать побыстрее. Дети отгадывают загадку репа Дети отвечают на вопросы воспитателя сказка «Репка» С желанием слушают воспитателя Поиграть Ответы детей В музыкальном зале Дети идут с воспитателем в музыкальный зал Встречаются со сказочными героями из сказки Ответы детей Ответы детей - репа Дети показывают на огород Ребенок: Бабушка, дедушка, не огорчайтесь! Мы вам свою репу подарим. Ответы детей (холодно было, семена плохие, рано посеяли и др) Ответы детей (дождь, солнце, ветерок и т.д.) Дети вступают в беседу с воспитателем и сказочными героями и читают заклички. Ребенок: Солнышко-вёдрышко, Выйди из-за облачка. Сядь на пенёк, Погуляй весь денёк. Ребенок: Дождик, дождик, поливай- Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти- Дай репке подрасти. Слышат шум дождя и проявляют желание поиграть с дедушкой Выполняют движения в соответствии с текстом (хлопки руками на каждое слово) (бег) (хлопки руками на каждое слово) (свободные движения пальчиками) (соединить руки над головой) Внимательно наблюдают за действиями деда Дети выбирают и надевают маски. Участвуют в инсценировке сказки Выбегает внучка Внучка: надо собачек попросить! Жучки, Жучки! Бегите поскорей и помогите нам репку вытянуть! (Жучка со всеми вместе тянет репку) Жучки: что же делать? Как нам быть? Давайте позовем кошек, они помогут нам немножко. Кошки Мурки, бегите скорей, помогите нам репку вытянуть! Кошки: мяуууу, мяуууу, как нам быть? Мышек нужно попросить! Мышки, мышки, бегите скорей, помогите нам репку тянуть! Дети благодарят деда и бабку за подарки, прощаются с ними. Ответы детей о том, что понравилось. Дети возвращаются в группу. | Дети заинтересовываются, желают узнать о незнакомом предмете и что в нем находится Вступают в беседу с воспитателем Дети отгадывают загадку Слышат вопросы педагога, отвечают на них. Знают формы репы Знают сказку Репка Внимательно слушают педагога отвечают дружно, не перебивая друг друга Проявляют желание, интерес пойти в музыкальный зал Дисциплинированно переходят в муз зал Положительно реагируют на встречу со сказочными героями, проявляют интерес на дальнейший ход занятия Активно участвуют в беседе. У детей развита связная и диалогическая речь. Знают ответы на поставленные вопросы педагога Читают, выразительно стихи Выразительно говорят закличку Выполняют с желанием и интересом, четко и правильно все движения Проявляют желание, инициативу проиграть сказку. Четко, соблюдая интонацию проговаривают свои слова Вживаются в образ и проигрывают эпизод соблюдая диалогическую речь Следят за событиями сказки и подключаются к разыгрыванию сказки в нужный момент. Четко и внятно проговаривают свои слова и выполняет действия. Соблюдают диалогическую речь, не перебивая друг друга Активно с желанием и интересом проигрывают игру имитируя персонажей. Говорят слова благодарности за героям за подарки Анализируют, делятся впечатлениями и планируют дальнейшую работу. |