игра-путешествие "Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Волкова Галина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie_repka.docx86.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Технологическая карта ООД «Знакомство с устным народным творчеством через драматизацию русской народной сказки «Репка»  с учётом ФГОС ДО.

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\красивый-турнепс-на-бе-ой-пре-посы-ке-64765060.jpg

воспитатель : Волкова Галина Викторовна

первая квалификационная категория

Тема занятия: «Знакомство с устным народным творчеством, через драматизацию русской народной сказки «Репка»

Возрастная группа: младшая группа

Форма проведения: игра - путешествие

Цель: формирование и развитие у детей устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные: 

- побуждать детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

- обогащать активный словарь детей через устное народное творчество.

Развивающие:

- развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь средствами драматизации русских народных сказок,

- развивать звуковую и интонационную культуры речи; умение слушать речь взрослого, понимать её содержание и действовать в соответствии с ней,

- развивать умение с помощью взрослых инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение ребенка со взрослыми и сверстниками,

- приобщать родителей как участников образовательных отношений в жизни детского сада, группы, своих детей;

- побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,   физическое развитие, соц – коммуникативное развитие, худ. – эстетическое развитие.

Планируемые результаты занятия: У детей развита связная и диалогическая речь.

Подготовительная работа:  

- Чтение произведений художественной литературы и сказок.

- Чтение стихов, пословиц, потешек о овощах, фруктах.

- Чтение русских народных сказок.

- Игры дидактические с детьми «Овощи, фрукты», «Пазлы». Проведение С/Р игр «Семья» и т.д.

по плану воспитателя в группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей по интересам:

- дидактические игры по теме «Овощи», «Играем в театр»

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

Материалы и оборудование: 

МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук

Ход ООД

Этапы

продолжительность

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно мотивационный этап

2.Основной этап

3.Заключительный этап

Рефлексия

Обращаю внимание детей на себя и предлагаю подойти ко мне.

Обращаю внимание детей на корзину.

Дети встают полукругом к столу воспитателя

Дети переходят в музыкальный зал

(подходят к музыкальному залу, звучит русская народная музыка)

Дети встают полукругом около деда с бабой.

Музыкальный зал оформлен

Соответствующе под сценарий

Ребенок выходит на шаг вперед и говорит закличку.

Дети выполняют движения.

Проблемная ситуация

Дети берут маски и надевают их.

Дети участвуют в инсценировке сказки.

Воспитатель: обращается к детям, которые играют в уголке, где д/игра, Лего 

- Ребята, что это за корзина? Вчера я ее не видела. А вы? Как вы думаете, кто её мог принести?

Интересно, а что там может лежать, кто как думает?

А кто ещё как думает?

А вам интересно, что думаю я?

Воспитатель: Можно я первая посмотрю, и скажу, кто прав?

Воспитатель: (смотрит, но не говорит, что лежит в корзине) 

Да, ребята, много версий у нас было, но верный ответ - вы мне сейчас точно скажите, отгадав загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Воспитатель: Правильно, молодцы (Вместе рассматривают репу). 

Какого цвета она?

А какой формы?

Как вы думаете, ее можно есть или нет?

А репа полезна или нет?

Чем, как думаете? А кто думает иначе?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я согласна с вами. Репа - очень полезный овощ, если вы её будете есть, то вырастите здоровыми и не будете болеть.

Воспитатель: Вы читаете с мамами и папами много русских народных сказок. Ребята, а кто скажет, из какой сказки этот овощ? 

(показывает на репку)

Воспитатель: 

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можем почитать,

Но лучше в сказку… что сделать, ребята?

Дети отвечают хором: 

Воспитатель: 

Хотите поиграть?

А где же нам можно поиграть?

Воспитатель:

Где у нас в саду есть такое большое, уютное место, где мы обычно поем, танцуем?

Воспитатель: тогда я вас приглашаю в музыкальный зал.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал посмотреть, что там…

(Дед с бабкой встречают детей, здороваются)

Дед с бабкой: Здравствуйте, наши дорогие внучата!

Как хорошо, что вы пришли к нам в гости!

Мы так по вам соскучились!

А вы соскучились? 

Дед с бабкой: (обращают внимание, что в руках у ребенка репа, спрашивают): а что это у тебя, внучек, в руках? 

 Дед с бабкой: Ой, и мы тоже у себя в огороде посадили репу, но она почему-то ещё не выросла (показывают на огород)

Бабушка и дед благодарят внучат

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему репа не выросла? 

 

Воспитатель: Ребята, подскажите дедушке и бабушке, что нужно для того, чтобы репа выросла? 

Воспитатель: Ребята, вы же знаете закличку про солнышко. Кто хочет рассказать дедушке и бабушке?

Воспитатель: А кто знает закличку про дождик?

Бабка с дедом: (хвалят детей

 Какие вы молодцы!

 Сразу и солнышко начало лучше греть!

 Звучит шум дождя. Дед подходит к окну и привлекает детей:

Дед: Ой, внучатки, смотрите, дождик начинается… Хотите капельками поиграть?

Физминутка:

Капля- раз, капля-два,

Очень медленно сперва, 

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом

 Стали капли поспевать,

Капля, каплю догонять

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. 

Все возвращаются в дом. Дед обращает внимание детей на то, что их репка выросла, хвалит детей.

Воспитатель: Сладка репка не дремала, а на грядке подрастала, дождик репку поливал, деда репку рвать позвал.

Дед идет на грядку, удивляется урожаю, пытается тянуть репку.

Воспитатель: вот спешит дед в огород, чудо репка там растёт. Приступил наш дед к работе, тянет репку из земли, пот со лба рукой снимает – крепко держит корешки.

(дед зовёт на помощь бабку)

Дед: Бабка, бабка, поспеши, репку вытянуть мне помоги!

Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить.

Воспитатель: дед за репку, бабка за дедку, тянут потянут вытащить не могут.

Бабка: Что же делать? Как тут быть? Кто же нам поможет?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем бабке и деду. Кто из вас хочет стать героем сказки «Репка»? Надевайте маски.

Инсценировка сказки

Воспитатель: Бабка за деда, дед за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Бабка: Надо внучат позвать… Ребятки, внучатки идите поскорей, помогите нам с дедом репку вытянуть…

Воспитатель: Внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут - вытянуть не могут.

Воспитатель: Ох, устали, вот так труд! Пот со лба все вместе трут.

Дед: Что же делать? Как нам быть?

Внучка: 

 Воспитатель: Жучки за внучат, внучата за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут-вытянуть не могут.

Жучки: 

Воспитатель: Кошки за Жучек, Жучки за внучек, внучки за бабку, бабка за дедку тянут- потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Пот со лба они стирают и опять всех вопрошают: Что же делать? Как же быть? (герои говорят хором)

Кошки: 

Воспитатель: мышки за кошек, кошки за Жучек, Жучки за внучек, внучки за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Дед с бабкой: Благодарят детей за то, что они помогли вырастить такую замечательную репку. Дарят детям семена для посадки в огороде (фасоль, горох и т.д.)

Занавес закрывается, за которым остаются дед с бабкой.

Воспитатель: (хвалит детей) 

Какие мы сегодня были молодцы! Вам понравилось, что мы помогли бабушке и дедушке?

А если вам понравилось играть в сказку, можете взять красный кружочек, и я возьму, мне тоже понравилось, как мы играли.

У нас в группе есть волшебный телефон, по которому вы, если хотите, сможете позвонить своим родителям и поделиться своими впечатлениями.

Дети играют в уголке, где д/игра, лего.

Дети обращают внимание на педагога и видят не знакомый предмет

ответы детей

Проявляют

желание узнать побыстрее.

Дети отгадывают загадку

репа

Дети отвечают на вопросы воспитателя

сказка «Репка»

С желанием слушают воспитателя

Поиграть

Ответы детей

В музыкальном зале

Дети идут с воспитателем в музыкальный зал

Встречаются со сказочными героями из сказки

Ответы детей

Ответы детей - репа

Дети показывают на огород

Ребенок: Бабушка, дедушка, не огорчайтесь! Мы вам свою репу подарим.

Ответы детей (холодно было, семена плохие, рано посеяли и др)

Ответы детей (дождь, солнце, ветерок и т.д.)

Дети вступают в беседу с воспитателем и сказочными героями и читают заклички.

Ребенок: Солнышко-вёдрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

Ребенок: Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти-

Дай репке подрасти.

Слышат шум дождя и проявляют желание поиграть с дедушкой

Выполняют движения в соответствии с текстом

(хлопки руками на каждое слово)

(бег)

(хлопки руками на каждое слово)

(свободные движения пальчиками)

(соединить руки над головой)

Внимательно наблюдают за действиями деда

Дети выбирают и надевают маски.

Участвуют в инсценировке сказки

Выбегает внучка

Внучка: надо собачек попросить! Жучки, Жучки! Бегите поскорей и помогите нам репку вытянуть! (Жучка со всеми вместе тянет репку)

Жучки: что же делать? Как нам быть? Давайте позовем кошек, они помогут нам немножко. Кошки Мурки, бегите скорей, помогите нам репку вытянуть!

Кошки: мяуууу, мяуууу, как нам быть? Мышек нужно попросить! Мышки, мышки, бегите скорей, помогите нам репку тянуть!

Дети благодарят деда и бабку за подарки, прощаются с ними.

Ответы детей о том, что понравилось.

Дети возвращаются  в группу.

             Дети заинтересовываются, желают узнать  о незнакомом предмете и что в нем находится

Вступают в беседу с воспитателем

Дети отгадывают загадку

Слышат вопросы педагога, отвечают на них.

Знают формы репы

Знают сказку Репка

Внимательно слушают педагога отвечают дружно, не перебивая друг друга

Проявляют желание, интерес  пойти в музыкальный зал

Дисциплинированно переходят в муз зал

Положительно реагируют на встречу со сказочными героями, проявляют интерес на дальнейший ход занятия

Активно участвуют в беседе.

У детей развита связная и диалогическая речь.

Знают ответы на поставленные вопросы педагога

Читают, выразительно стихи

Выразительно говорят закличку

Выполняют с желанием и интересом, четко и правильно все движения

Проявляют желание, инициативу проиграть сказку.

Четко, соблюдая интонацию проговаривают свои слова

Вживаются в образ и проигрывают эпизод соблюдая диалогическую речь

Следят за событиями сказки и подключаются к разыгрыванию сказки в нужный момент.

Четко и внятно проговаривают свои слова и выполняет действия.

Соблюдают диалогическую речь, не перебивая друг друга

Активно с желанием и интересом проигрывают игру имитируя

персонажей.

Говорят слова благодарности за героям за подарки

Анализируют, делятся впечатлениями и планируют дальнейшую работу.