В мире доброты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В мире доброты | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: добро, прощение, вежливость, дружба; ласковый, заботливый, внимательный, воспитанный.
Материалы:
Зернышки, семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, карандаши, бумага, картинки с изображением разных поступков.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Дружба», на экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово!
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.
Воспитатель:
Если человек добрый, то какой он еще?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, воспитанный, вежливый, нежный и т.д.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный, не воспитанный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Добрые дела».
Перед вами лежат картинки, на которых дети совершают какие- либо хорошие поступки, а есть среди них и не очень правильные. Выберите картинки с изображением добрых дел и расскажите нам о них.
Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы)
Воспитатель:
Послушайте стихотворение, в котором ребята рассказывают о своих добрых поступках. Дети рассказывают:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! О каких добрых поступках рассказали нам дети.
Теперь немного поиграем, поможем своей любимой маме.
Физкультминутка: « Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу
Я стираю, полоскаю
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Какие замечательные помощники растут у наших мам!
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, карандаш, бумага. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, карандашами рисовать. Давайте нарисуем карандашами веселые солнышки и подарим их нашим гостям, что бы у них было хорошее настроение.
( Дети садятся за столы и рисуют под музыку. Затем дарят свои работы гостям).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
Конспект открытой
непосредственной образовательной деятельности
тема «В мире доброты»
Провела воспитатель средней группы №2:
Марку Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Статья: "В мире доброты"
В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
"В мире ДОБРОТЫ"
Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....