В мире доброты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марку Елена Ивановна

Цель:                                                                        

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека,  о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В мире доброты21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:        

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека,  о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: добро, прощение, вежливость, дружба; ласковый, заботливый, внимательный, воспитанный.

Материалы:

 Зернышки, семечки,  цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, карандаши, бумага, картинки с изображением разных поступков.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Дружба», на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

    Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

   Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим  о доброте. Удивительное, волшебное слово!

    Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!

      Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

   О человеке, поступке, пути, встрече, вечере  и т.д.

Воспитатель:

   Если человек добрый, то какой он еще?

Дети:

   Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, воспитанный, вежливый, нежный и т.д.

Воспитатель:

   А если человек недобрый, он какой?

Дети:

   Злой, грубый, жадный, не воспитанный.

Воспитатель:

  Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

  Нет.

Воспитатель:

   Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

 Воспитатель:

    Давайте поиграем в игру «Добрые дела».

Перед вами лежат картинки, на которых дети совершают какие- либо хорошие поступки, а есть среди них и не очень правильные. Выберите картинки с изображением добрых дел и расскажите нам о них.

    Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы)

Воспитатель:

   Послушайте стихотворение, в котором ребята рассказывают о своих добрых поступках.  Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

 - Молодцы ребятки! О каких добрых поступках рассказали нам дети.

  Теперь немного поиграем, поможем своей любимой маме.

 

Физкультминутка: « Маму я свою люблю».

 Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу

Я стираю, полоскаю

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

    Какие замечательные помощники растут у наших мам!

Воспитатель:

   Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

   Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

    Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, карандаш, бумага. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

    Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, карандашами рисовать. Давайте нарисуем карандашами веселые солнышки и подарим их нашим гостям, что бы у них было хорошее настроение.

   ( Дети садятся за столы и рисуют под музыку. Затем дарят свои работы гостям).

Воспитатель:

    Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

     Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

     Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

     За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

     Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

    Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

      Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

     Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

 

           

                Конспект открытой

непосредственной образовательной деятельности

                тема «В мире доброты»      

                                       

                                      Провела воспитатель средней группы №2:

                                                                                            Марку Е.И.    

                                                                                                 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....