Мои публикации
материал (старшая группа)
НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tehnologii_triz.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Тема «Одежда».
Цель мероприятия: расширять и систематизировать знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды, название тканей.
Задачи мероприятия:
- Дидактическая:
- формировать представления детей об одежде, ее назначении;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- расширять кругозор, познавательную деятельность
- Воспитывающая:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать самостоятельность и волю.
- Развивающая:
- развивать речь, умение анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения;
- развивать внимание, память и мышление;
- развивать умение находить оптимальные решения.
- Социализирующая:
- приобщение к нормам и ценностям общества;
- обучение общению.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, лоскутки разной ткани: ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань: «болонья», мех; бумажные салфетки; емкости с водой; символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень; иллюстрации видов одежды (спортивная, домашняя., нарядная и пр.) и специальной одежды (пожарного, повара, водолаза и пр.).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: Одежде.
Воспитатель: Из чего шьется одежда?
Дети: Ткани.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол). Возьмите себе любой лоскуток ткани.
Рассмотрите ткань, расскажите о ней: какая она, что из нее можно сшить.
Дети берут лоскутки ткани.
Воспитатель: У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.
Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить (ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань: «болонья»; мех).
Воспитатель: Чем ткани отличаются друг от друга?
Дети: Ткани отличаются друг от друга: по цвету, по фактуре (на ощупь: тонкая, толстая, ворсистая, гладкая); по весу (легче – шелк, тяжелее – драп).
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди пару». Встаньте в пары, у кого одинаковая ткань.
Дети находят себе пару.
Воспитатель: А теперь представьте, что пошел дождь.
«Опыт».
Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт: подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом.
Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы.
Воспитатель: Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже. Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани, почему?
Дети: Вода не может промочить плащевую ткань и кожу.
Воспитатель: А что случилось с остальными лоскутками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку?
Дети: Осенью или весной.
Воспитатель: Весной и осенью мы носим верхнюю одежду. Ее еще называют демисезонной, то есть эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете?
Дети: Зима, лето.
Игра «Времена года».
Воспитатель: У меня на столе лежат символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани?
Дети: Летняя, зимняя, демисезонная.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.
Физкультминутка «Моль».
Моль, моль, моль - это вредная букашка,
Моль, моль, моль - усатый таракашка,
Моль, моль, моль - это маленький жучок,
Который, поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль - съела папины штанишки,
Моль, моль, моль - съела мамино пальто,
Моль, моль, моль - все поела в доме книжки,
Надела пальто и пошла в кино.
(На слова «моль, моль, моль» дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами).
Воспитатель: Вы знаете, как оберегать одежду от моли?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, есть специальные защитные средства. А теперь давайте порассуждаем, вам надо придумать ситуации, которые начинаются со слов «Что будет, если…» Например, «Если летом носить меховую шапку, то…»
Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Поощряется оригинальность ответов.
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Воспитатель: Ребята, мы узнали, из чего делают одежду и в какое время года в какой надо одежде ходить, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
Показ иллюстраций: «Виды одежды».
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
Ответы детей.
Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?
Ответы детей.
Какой должна быть домашняя одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Но существует еще и специальная одежда
Рассматривание иллюстраций специальной одежды.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пожарный, повар.
Воспитатель: Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?
Дети: Это спецодежда, она защищает от огня, не горит.
Воспитатель: Зачем повару для работы нужен халат?
Дети: Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат.
Воспитатель: Колпак?
Дети: Чтобы волосы не попали в пищу.
Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете об одежде, а теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Воспитатель: Молодцы, одежду нужно обязательно стирать и гладить. Правильно за ней ухаживать и тогда она прослужит долгое время.
Мы с вами славно потрудились, вспомните, о чем мы говорили и что делали? Что интересного вы узнали?
Ответы детей.
Ожидаемый результат: у детей сформировано представление об одежде, ее назначении, видах и особенностях материала, из которого шьют одежду; сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; дети умеют анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения; находят оптимальные решения; приобщены к нормам и ценностям общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...