Мои публикации
материал (старшая группа)

НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tehnologii_triz.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Тема «Одежда».

Цель мероприятия: расширять и систематизировать знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды, название тканей.

Задачи мероприятия:

  • Дидактическая:

- формировать представления детей об одежде, ее назначении;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

- расширять кругозор, познавательную деятельность

  • Воспитывающая:

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

 - воспитывать самостоятельность и волю.

  • Развивающая:

- развивать речь, умение анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения;

- развивать внимание, память и мышление;

- развивать умение находить оптимальные решения.

  • Социализирующая:

- приобщение к нормам и ценностям общества;

- обучение общению.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, лоскутки разной ткани: ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань: «болонья», мех; бумажные салфетки; емкости с водой; символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень; иллюстрации видов одежды (спортивная, домашняя., нарядная и пр.) и специальной одежды (пожарного, повара, водолаза и пр.).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: Одежде.

Воспитатель: Из чего шьется одежда?

Дети: Ткани.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол). Возьмите себе любой лоскуток ткани.

Рассмотрите ткань, расскажите о ней: какая она, что из нее можно сшить. 

Дети берут лоскутки ткани.

Воспитатель: У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.

Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить (ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань: «болонья»; мех).

Воспитатель: Чем ткани отличаются друг от друга?

Дети: Ткани отличаются друг от друга: по цвету, по фактуре (на ощупь: тонкая, толстая, ворсистая, гладкая); по весу (легче – шелк, тяжелее – драп).

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди пару». Встаньте в пары, у кого одинаковая ткань.

Дети находят себе пару.

Воспитатель: А теперь представьте, что пошел дождь.

«Опыт».

Воспитатель предлагает каждой паре детей провести опыт: подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом.

Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. 

Воспитатель: Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже. Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани, почему?

Дети: Вода не может промочить плащевую ткань и кожу.

Воспитатель: А что случилось с остальными лоскутками? 

Дети: Они намокли.

Воспитатель: В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку? 

Дети: Осенью или весной. 

Воспитатель: Весной и осенью мы носим верхнюю одежду. Ее еще называют демисезонной, то есть эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете? 

Дети: Зима, лето.

Игра «Времена года».

Воспитатель: У меня на столе лежат символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани?

Дети: Летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Физкультминутка «Моль».

Моль, моль, моль - это вредная букашка,

Моль, моль, моль - усатый таракашка,

Моль, моль, моль - это маленький жучок,

Который, поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль - съела папины штанишки,

Моль, моль, моль - съела мамино пальто,

Моль, моль, моль - все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

(На слова «моль, моль, моль» дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами).

Воспитатель: Вы знаете, как оберегать одежду от моли?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно, есть специальные защитные средства. А теперь давайте порассуждаем, вам надо придумать ситуации, которые начинаются со слов «Что будет, если…» Например, «Если летом носить меховую шапку, то…»

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

Поощряется оригинальность ответов.

- Что будет, если летом носить меховую шапку?

- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

- Что будет, если в жару не надеть панамы?

- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Воспитатель: Ребята, мы узнали, из чего делают одежду и в какое время года в какой надо одежде ходить, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? 

Показ иллюстраций: «Виды одежды».

 Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? 

 Ответы детей.

Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? 

 Ответы детей.

Какой должна быть домашняя одежда? 

 Ответы детей.

Воспитатель: Но существует еще и специальная одежда

Рассматривание иллюстраций специальной одежды.

 Воспитатель: Кто это?

Дети: Пожарный, повар.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

Дети: Это спецодежда, она защищает от огня, не горит.

Воспитатель: Зачем повару для работы нужен халат?

Дети: Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат.

Воспитатель: Колпак?

Дети: Чтобы волосы не попали в пищу.

Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете об одежде, а теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Воспитатель: Молодцы, одежду нужно обязательно стирать и гладить. Правильно за ней ухаживать и тогда она прослужит долгое время.

 Мы с вами славно потрудились, вспомните, о чем мы говорили и что делали? Что интересного вы узнали?

Ответы детей.

Ожидаемый результат: у детей сформировано представление об одежде, ее назначении, видах и особенностях материала, из которого шьют одежду; сформированы  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; дети умеют анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения; находят оптимальные решения; приобщены к нормам и ценностям общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...