Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Наталья Владимировна

Здесь преставлены подробные схемы проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril_3_kartochki-shemy.docx507.84 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

 «Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_1.jpg


«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_2.jpg


«Имеет ли воздух вес? »

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_3.jpg

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_4.jpg


"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_5.jpg


«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_6.jpg

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный) .

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_7.jpg


«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_8.jpg


«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_11.jpg


"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_12.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_15.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_16.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_16.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_17.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_18.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_19.jpg

http://raguda.ru/images/algoritmy-i-shemy-dlja-doshkolnikov-v-kartinkah-3_20.jpg

Полякова Наталья Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)...

Карточки - схемы проведения опытов и экспериментов

Здесь представлены большое разнообразие игр-экспериментов для детей - дошколят разных возрастных категорий. Необычные, очень занимательные игры помогут детям в ознакомлении с природой, окружающего мир...

Картотека карточки - схемы проведения опытов и экспериментов

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми....

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов.

Дети очень любят экспериментировать. Экспериментальная деятельность развивает наблюдательность детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и д...

Картотека "Карточки -схемы для проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста"

Карточки - схемы для проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста....