Экологическое занятие о раздельном сборе отходов. " Как спасти планету от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру. С привлечением местной добровольческой экологической организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlyuchka-gryazyuchka.docx | 4.85 КБ |
musor.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие "Как спасти платену от мусора"
Цели: Обратить внимание детей и родителей на проблему мусора.
Научить бережно относиться к природным ресурсам.
Донести идею о необходимости сортирвоки и переработки отходов.
Познакомить с деятельностью местной окологической организации.
Актуализировать знания детей о различных материалах.
Оборудование: 5 коробок в наклейками знакми: стекло, металл, пластик, бумага, органические отходы; мусор всех пяти видов, проектор, иллюстрации (презентация "Мусор!") 2 обруча.
Входит Злючка-грязючка.
Злючка: Здравствуйте, ребята, хотите со мной дружить? (Тянет к детям грязные руки) Будете как я!
Дети: Нет!
З: Все равно вам придется со мной дружить, потому что скоро на всей Земле будет только грязь и мусор!
Вот, скажи мне, ты любишь в магазин ходить?
А что ты там покупаешь? А ты? А ты? (ответы детей)
З: Конфеты вы все любите! Вот что остается от ваших конфет! (рассыпает фантики) От сока и лимонада, от игрушек….!(Рассыпает прочий мусор) ХА-ХА-ХА! (уходит)
Входят добровольцы экологисты.
Добровольцы: Здравствуйте, ребята, а что это у вас случилось? ( Дети или воспитатель объясняют)
Д: Действительно, есть такая опасность для Земли. Люди создают очень много вещей, и от них остается много мусора (примеры, слайды 1-4)
Некоторые люди, как эта Злючка-грязючка, разбрасывают его где попало.
Куда надо девать мусор, ребята.
Дети: В контейнер, в урну. (Слайд 5)
Д: Правильно ребята, давайте сейчас уберем здесь. (Кладутся два обруча, в которые надо сложить весь мусор. Музыка, дети играют.)
Воспитатель: Молодцы ребята, если мы хотим, чтобы было чисто, то надо убирать и за собой и, иногда за другими. Сегодня я пригласила к вам в гости этих замечательных людей, потому что они /Настоящие герои/ борются с мусором в нашем городе и районе. Они устраивают экологические акции, например в выходной день, вместо того, чтоб заниматься своими делами, они собираются и едут с большими мешками на какое-нибудь озеро, где любят купаться люди. Чаше всего там находится много пакетов из-под еды, стаканчиков, банок и бутылок. Все это они убирают. Надеясь, что когда люди приедут на чистый берег, им уже стыдно будет бросать мусор. (Слайд 6)
Д: (….) Ребята, мусор мало просто собрать. Вот он лежит у нас здесь. Куда он пойдет после того, как мы выбросим его в контейнер?
Дети: На свалку
Д: А там он будет годами лежать и копиться ( Слайды 7-9) Целые горы мусора. Что же с ним делать?
Дети: Сжечь, закопать.
Д: Вы видели, как горит резиновое колесо? А какой получается дым? Если горит пластик, дым становится ядовитым, и этот яд разносится по всей округе. (слайд 10) Если закопать мусор в землю, там он будет лежать много лет, потихонечку отравляя землю. …
Что же делать? (подвести детей к ответу)
Дети: Переработать и сделать новые вещи.
Д: Рассказывают о переработке и необходимости сортировать мусор.
Это из чего сделано? Что с этим можно сделать? Правильно, кладем вот сюда.
(Ставим 5 контейнеров: стекло, металл, пластик, бумага, очистки, играем)
Воспитатель: Вы быстро справились? Легко было это сделать?
Дети : Да!
Воспитатель: Если каждый будет делать это дома и выбрасывать мусор раздельно, то его легко будет переработать. В некоторых городах и странах ставят контейнеры для раздельного сбора. (Слайд 11-12)
А если мы выбросим все это вперемешку, то мусор будет портиться и плохо пахнуть и разбирать такой мусор, где пластик, а где бумага, намного сложнее, никто бы не хотел выполнять такую работу.
Д: В нашем городе есть места, где мусор перерабатывается. Вот листовки с адресами, куда можно сдавать стекло, пластиковые бутылки, …, и они не отправятся на свалку, а из них сделают еще что-то полезное.
К сожалению, не весь пластик пока принимают в Невеле.
Посмотрите сюда. (Слайд 13, 14) Пластик бывает очень разный: твердый и мягкий, который тянется, или ломается. (Раздают пластиковые предметы детям.) Какие цифры в треугольниках вы видите? Номера 1и 2 можно сдать у нас в городе, другие пока не принимают. Так же принимают стекло, алюминиевые банки.
Мы надеемся, что вместе мы сможем сделать наш город и нашу планету чище. ( Слайд 15)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МНОГО УПАКОВКИ
МНОГО МУСОРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Раздельный сбор отходов"
Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду....
Консультация для родителей по раздельному сбору отходов
Все мы знаем, что ресурсы нашей планеты конечны. И знаем, что свалки кольцом охватывают крупные города. Как быть? Как научить ребенка беречь землю? Предлагаю обсуждать с ребенком наш конкретный вклад ...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Раздельный сбор отходов".
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано.Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобща...
Конспект организованной образовательной деятельности «Раздельный сбор отходов» (ОО «Экологическое воспитание»)
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано. Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобщ...
«Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
С 4 апреля по 4 мая 2022 года ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» организует проведение регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного...
"Эколята-Дошколята учатся раздельному сбору отходов"
laquo;Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.Бросовым материалом называют все то, что лю...
«Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
laquo;Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Эколята - молодые защитники природы, которые дают понять детям неразрывную связь человека и природы, ...