Экологическое занятие о раздельном сборе отходов. " Как спасти планету от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру. С привлечением местной добровольческой экологической организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.85 КБ |
![]() | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие "Как спасти платену от мусора"
Цели: Обратить внимание детей и родителей на проблему мусора.
Научить бережно относиться к природным ресурсам.
Донести идею о необходимости сортирвоки и переработки отходов.
Познакомить с деятельностью местной окологической организации.
Актуализировать знания детей о различных материалах.
Оборудование: 5 коробок в наклейками знакми: стекло, металл, пластик, бумага, органические отходы; мусор всех пяти видов, проектор, иллюстрации (презентация "Мусор!") 2 обруча.
Входит Злючка-грязючка.
Злючка: Здравствуйте, ребята, хотите со мной дружить? (Тянет к детям грязные руки) Будете как я!
Дети: Нет!
З: Все равно вам придется со мной дружить, потому что скоро на всей Земле будет только грязь и мусор!
Вот, скажи мне, ты любишь в магазин ходить?
А что ты там покупаешь? А ты? А ты? (ответы детей)
З: Конфеты вы все любите! Вот что остается от ваших конфет! (рассыпает фантики) От сока и лимонада, от игрушек….!(Рассыпает прочий мусор) ХА-ХА-ХА! (уходит)
Входят добровольцы экологисты.
Добровольцы: Здравствуйте, ребята, а что это у вас случилось? ( Дети или воспитатель объясняют)
Д: Действительно, есть такая опасность для Земли. Люди создают очень много вещей, и от них остается много мусора (примеры, слайды 1-4)
Некоторые люди, как эта Злючка-грязючка, разбрасывают его где попало.
Куда надо девать мусор, ребята.
Дети: В контейнер, в урну. (Слайд 5)
Д: Правильно ребята, давайте сейчас уберем здесь. (Кладутся два обруча, в которые надо сложить весь мусор. Музыка, дети играют.)
Воспитатель: Молодцы ребята, если мы хотим, чтобы было чисто, то надо убирать и за собой и, иногда за другими. Сегодня я пригласила к вам в гости этих замечательных людей, потому что они /Настоящие герои/ борются с мусором в нашем городе и районе. Они устраивают экологические акции, например в выходной день, вместо того, чтоб заниматься своими делами, они собираются и едут с большими мешками на какое-нибудь озеро, где любят купаться люди. Чаше всего там находится много пакетов из-под еды, стаканчиков, банок и бутылок. Все это они убирают. Надеясь, что когда люди приедут на чистый берег, им уже стыдно будет бросать мусор. (Слайд 6)
Д: (….) Ребята, мусор мало просто собрать. Вот он лежит у нас здесь. Куда он пойдет после того, как мы выбросим его в контейнер?
Дети: На свалку
Д: А там он будет годами лежать и копиться ( Слайды 7-9) Целые горы мусора. Что же с ним делать?
Дети: Сжечь, закопать.
Д: Вы видели, как горит резиновое колесо? А какой получается дым? Если горит пластик, дым становится ядовитым, и этот яд разносится по всей округе. (слайд 10) Если закопать мусор в землю, там он будет лежать много лет, потихонечку отравляя землю. …
Что же делать? (подвести детей к ответу)
Дети: Переработать и сделать новые вещи.
Д: Рассказывают о переработке и необходимости сортировать мусор.
Это из чего сделано? Что с этим можно сделать? Правильно, кладем вот сюда.
(Ставим 5 контейнеров: стекло, металл, пластик, бумага, очистки, играем)
Воспитатель: Вы быстро справились? Легко было это сделать?
Дети : Да!
Воспитатель: Если каждый будет делать это дома и выбрасывать мусор раздельно, то его легко будет переработать. В некоторых городах и странах ставят контейнеры для раздельного сбора. (Слайд 11-12)
А если мы выбросим все это вперемешку, то мусор будет портиться и плохо пахнуть и разбирать такой мусор, где пластик, а где бумага, намного сложнее, никто бы не хотел выполнять такую работу.
Д: В нашем городе есть места, где мусор перерабатывается. Вот листовки с адресами, куда можно сдавать стекло, пластиковые бутылки, …, и они не отправятся на свалку, а из них сделают еще что-то полезное.
К сожалению, не весь пластик пока принимают в Невеле.
Посмотрите сюда. (Слайд 13, 14) Пластик бывает очень разный: твердый и мягкий, который тянется, или ломается. (Раздают пластиковые предметы детям.) Какие цифры в треугольниках вы видите? Номера 1и 2 можно сдать у нас в городе, другие пока не принимают. Так же принимают стекло, алюминиевые банки.
Мы надеемся, что вместе мы сможем сделать наш город и нашу планету чище. ( Слайд 15)
Спасибо за внимание!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/13/iwma2qwevnk.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МНОГО УПАКОВКИ
МНОГО МУСОРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1262011-1597591375.jpg)
Презентация "Раздельный сбор отходов"
Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1256261-1634155576.jpg)
Консультация для родителей по раздельному сбору отходов
Все мы знаем, что ресурсы нашей планеты конечны. И знаем, что свалки кольцом охватывают крупные города. Как быть? Как научить ребенка беречь землю? Предлагаю обсуждать с ребенком наш конкретный вклад ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Раздельный сбор отходов".
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано.Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363453-1636891519.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Раздельный сбор отходов» (ОО «Экологическое воспитание»)
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано. Дать понятие о раздельном сборе отходов. Формировать умение обобщ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-597456-1486996490.jpg)
«Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
С 4 апреля по 4 мая 2022 года ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» организует проведение регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-805180-1553240761.jpg)
"Эколята-Дошколята учатся раздельному сбору отходов"
laquo;Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.Бросовым материалом называют все то, что лю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
«Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
laquo;Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Эколята - молодые защитники природы, которые дают понять детям неразрывную связь человека и природы, ...