Экологическое наблюдение с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Никонова  Евгения Владимировна

Наблюдение с детьми   за овощами вырощенными на огороде детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение529 КБ

Предварительный просмотр:

     Экологическое наблюдение в старшей группе

  «Путешествие овощей»

Цель: расширение знаний детей об овощах.

Задачи:

Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность.    Активизировать и обогащать словарь детей.

Формировать  у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Первая неделя: Воспитатель вносит в группу помидору,  показывая и спрашивая, что необычного в ней? (Ответы детей…у неё есть нос). Помидорку звать Дуся, а хотите услышать сказку про то, как она путешествовала? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает сказку, и походу выставляет героев  на стол. (Перец, огурец, кабачок)

        В огороде на грядке жила очень симпатичная помидора Дуся. Она была настолько любопытна, что у неё вырос нос, но ей это нисколько не мешало всё вокруг узнавать.

        И вот наступила осень и многих  друзей  Дуси собрали и унесли. Дуся не знала, что происходит и стала думать, что её тоже заберут  и она не вернётся, как и все овощи. Тогда Дуся предложила перцу и огурцу сбежать с огорода. Рядом протекала речка,  и нашим друзьям вызвался помочь кабачок, который мечтал путешествовать. Овощи забрались на кабачок и отправились путешествовать. Они были очень счастливы, потому что будут всегда вместе, и никто их не разлучит.

C:\Users\евгения\Downloads\овощи.jpg

(Далее ребятам предлагается пофантазировать и предложить свои варианты ответов, как овощи будут путешествовать, и нарисовать наших героев). А дома с родителями написать продолжение сказки и изготовить мини – книжки.

C:\Users\евгения\Downloads\IMG_20200828_094417.jpg

Проводится подвижная игра «Огородник»

                                                   Ход игры

Выбирается огородник и уходит в сторону.

Дети  выбирают  название овощей и идут по кругу.

- В огород мы пойдём, овощей наберём: морковку, свеклу и т.д. (перечисляют всех овощей по количеству детей).

- Но приходит в огород, сторож  огородник (выходит огородник)

- Какой овощ назовёт, тот  с собою заберёт (огородник называет овощ, тот ребёнок,  чей овощ назвали,  убегает,  а огородник ловит и забирает).

(Овощи остаются в группе для дальнейшего наблюдения)

Вторая неделя: В ходе наблюдения через неделю, дети увидели, что у помидоры  появилась трещинка и сморщился нос. Огурец стал мягче. Без изменения остались перец и кабачок.

Воспитатель задаёт вопрос  ребятам,  куда же собранные овощи уносят и что с ними происходит? (Ответы детей)

На прогулке предлагается детям сходить на огород  детского сада и собрать овощи.

C:\Users\евгения\Downloads\IMG_20200824_112233.jpg

В группе дети  промыли овощи  водой,  и мы организовали выставку нашего урожая.

C:\Users\евгения\Downloads\IMG_20200826_151300.jpg

Родители дома показали своим детям,  как консервируются овощи.

         К концу второй недели помидора  стала темнее и мягче, а нос подсох. Огурец стал желтеть. Перец поспел и стал жёлтым. Кабачок не изменился. Ребята сделали вывод, что овощи созревают и портятся.

         В группе детям задавался вопрос для размышления: - А может не надо было убегать помидоре  Дуси, с огорода со своими друзьями? Ведь как мы выяснили, овощи  спеют и их надо употреблять в пищу в свежем виде или в обработанном. А в консервированном виде они долго хранятся и очень полезны для людей. Для этого их и выращивают  (Ответы детей)

Просмотр  развивающей  песенки - мультик  про овощи  и синий трактор.

Краткое описание наблюдения.

В ходе наблюдения детям была представлена возможность наблюдать за овощами и их дальнейшим состоянием. Закрепить знания о пользе овощей для организма человека через  познавательно-исследовательскую деятельность.    Дети совместно с родителями изготовили мини – книжки и увидели,  как консервируются овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

"Особенности проведения наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста"

Наблюдение как понятие. Средства наблюдения. Подготовка к наблюдению. Общие требования к организации наблюдения. Характеристика видов наблюдения....

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Консультация для родителей . Весенние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей .Весенние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: составление рекомендаций для родителей по наблюдениям весной на прогулках с дошкольник...

Консультация для родителей ДОУ. Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей ДОУ.Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н. Огромная польза наблюдения.Природа окру...