Экологическое наблюдение с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдение с детьми за овощами вырощенными на огороде детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдение | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое наблюдение в старшей группе
«Путешествие овощей»
Цель: расширение знаний детей об овощах.
Задачи:
Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность. Активизировать и обогащать словарь детей.
Формировать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Первая неделя: Воспитатель вносит в группу помидору, показывая и спрашивая, что необычного в ней? (Ответы детей…у неё есть нос). Помидорку звать Дуся, а хотите услышать сказку про то, как она путешествовала? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает сказку, и походу выставляет героев на стол. (Перец, огурец, кабачок)
В огороде на грядке жила очень симпатичная помидора Дуся. Она была настолько любопытна, что у неё вырос нос, но ей это нисколько не мешало всё вокруг узнавать.
И вот наступила осень и многих друзей Дуси собрали и унесли. Дуся не знала, что происходит и стала думать, что её тоже заберут и она не вернётся, как и все овощи. Тогда Дуся предложила перцу и огурцу сбежать с огорода. Рядом протекала речка, и нашим друзьям вызвался помочь кабачок, который мечтал путешествовать. Овощи забрались на кабачок и отправились путешествовать. Они были очень счастливы, потому что будут всегда вместе, и никто их не разлучит.
(Далее ребятам предлагается пофантазировать и предложить свои варианты ответов, как овощи будут путешествовать, и нарисовать наших героев). А дома с родителями написать продолжение сказки и изготовить мини – книжки.
Проводится подвижная игра «Огородник»
Ход игры
Выбирается огородник и уходит в сторону.
Дети выбирают название овощей и идут по кругу.
- В огород мы пойдём, овощей наберём: морковку, свеклу и т.д. (перечисляют всех овощей по количеству детей).
- Но приходит в огород, сторож огородник (выходит огородник)
- Какой овощ назовёт, тот с собою заберёт (огородник называет овощ, тот ребёнок, чей овощ назвали, убегает, а огородник ловит и забирает).
(Овощи остаются в группе для дальнейшего наблюдения)
Вторая неделя: В ходе наблюдения через неделю, дети увидели, что у помидоры появилась трещинка и сморщился нос. Огурец стал мягче. Без изменения остались перец и кабачок.
Воспитатель задаёт вопрос ребятам, куда же собранные овощи уносят и что с ними происходит? (Ответы детей)
На прогулке предлагается детям сходить на огород детского сада и собрать овощи.
В группе дети промыли овощи водой, и мы организовали выставку нашего урожая.
Родители дома показали своим детям, как консервируются овощи.
К концу второй недели помидора стала темнее и мягче, а нос подсох. Огурец стал желтеть. Перец поспел и стал жёлтым. Кабачок не изменился. Ребята сделали вывод, что овощи созревают и портятся.
В группе детям задавался вопрос для размышления: - А может не надо было убегать помидоре Дуси, с огорода со своими друзьями? Ведь как мы выяснили, овощи спеют и их надо употреблять в пищу в свежем виде или в обработанном. А в консервированном виде они долго хранятся и очень полезны для людей. Для этого их и выращивают (Ответы детей)
Просмотр развивающей песенки - мультик про овощи и синий трактор.
Краткое описание наблюдения.
В ходе наблюдения детям была представлена возможность наблюдать за овощами и их дальнейшим состоянием. Закрепить знания о пользе овощей для организма человека через познавательно-исследовательскую деятельность. Дети совместно с родителями изготовили мини – книжки и увидели, как консервируются овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
"Особенности проведения наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста"
Наблюдение как понятие. Средства наблюдения. Подготовка к наблюдению. Общие требования к организации наблюдения. Характеристика видов наблюдения....
Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...
Консультация для родителей . Весенние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей .Весенние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: составление рекомендаций для родителей по наблюдениям весной на прогулках с дошкольник...
Консультация для родителей ДОУ. Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей ДОУ.Зимние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н. Огромная польза наблюдения.Природа окру...