Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- зима» | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- зима»
Воспитатель :Тауэр Т.А.
Цель: обобщение представлений о зиме.
Задачи:
обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;
расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;
развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки с изображением снеговиков и снежинок для жеребьёвки, два дерева, снежинки - очки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, презентация «Назови сказку»; фонограмма для игры «У оленя дом большой»; детали снеговика из картона в двойном экземпляре; призы для награждения детей (шоколадные медальки).
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.
Она пришла такая снежная.
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…
О чём это? (о зиме)
Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…
Итак, у нас 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.
А сейчас команды должны выбрать себе капитанов.
1 тур: Разминка капитанов «Кто больше назовёт «зимних» слов»
Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто ответит последний, зарабатывает снежинку.
2 тур: Загадки командам.
Каждой команде задаётся вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передаётся соперникам. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Ответы- выкрики без условного сигнала не засчитываются.
• Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)
• Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)
• Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
• За чем, зима наступает (за осенью)
• Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
• Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?( Январь)
• Чем ёж на медведя зимой похож? (впадают в спячку оба)
• Что называют в народе «белыми мухами»? (Снег)
• Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).
• Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)
• Какая птица выводит птенцов в феврале? (клёст)
• Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
• По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)
• Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой
На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)
3 тур: Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.
Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Смотрит он в своё окошко,
Заяц по полю бежал, в двери постучал:
«Тук, тук, дверь открой,
там, в лесу, охотник злой»
«Заяц, заяц, заходи,
Лапу мне давай»
Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.
4 тур: «Зимние сказки»
Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое: назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.
Дети должны назвать сказки:
«Снежная королева»
«Лиса и заяц»
«Волк и лиса»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Серая шейка»
«Снеговик-почтовик»
«Двенадцать месяцев»
«Морозко»
5 тур: Игра «Слепи снеговика»
Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. Следующее задание можно выполнять только всей дружной командой сразу. Под музыку вы отправляетесь катать воображаемые комья снега. По команде «Раз, два, три - снеговика слепи!», каждый из участников находит одну из деталей и соединяет в общую фигуру. Кто быстрее и дружнее. Обратите внимание - снежные комья двух цветов: розовые для команды «Снежинки» и голубые для команды «Снеговики».
6 тур: «Что я делаю зимой?»
Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.
За каждый правильный ответ команда получает снежинку.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!
Я всех хочу наградить сладкими призами!
Задание «Разминка»
1. Время года, когда старик со старухой лепили Снегурочку? (Зима)
2. Как звали девочку, которая искала своего названого брата в сказке «Снежная королева»? (Герда)
3. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
4. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
5.Кто в сказке «Морозко» увез падчерицу в лес? (старик)
6. Что ела лиса, когда ее повстречал волк? (Рыбу)
7. О каком животном говорится в «Серебряном копытце»? (Об козле)
Игра «Назови ласково»:
снег – …(снежок)
лед – …(ледок)
зима -…(зимушка)
ветер – …(ветерок)
снеговик - …(снеговичок)
гора - …(горка)
льдина – …(льдинка)
снежинка - …(снежиночка)
^ Игра «Скажи какой, или какая?»
На улице мороз, то погода какая? – морозная, ветер – ветряная, холод – холодная, снег – снежная.
Снег какой? …белый, легкий, пушистый, холодный.
А загадки Вы любите отгадывать? Дети: да!
Что за звездочки сквозные
на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные-
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Скатерть бела –
Всю землю одела (снег).
Зимой и летом
Одним цветом (елка).
Что растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой? (сосулька).
Маленький, беленький.
По снежочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык (заяц).
У меня есть два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, будто каменная (коньки).
Без рук, без ног,
А ворота отворяет (ветер).
• Назовите 3 зимних месяца (Декабрь, январь, февраль)
• Назовите первый зимний месяц (Декабрь)
• Что происходит с водой зимой? (Замерзает)
• Почему не растут растения и деревья зимой?
• Что растает быстрее в помещении? Почему? (Лёгкий снег, плотный снег, лёд?)
• Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд)
• Где и как проводят зиму насекомые? (Прячутся под корой деревьев)
• Как называется явление погоды, когда идёт снег? (Снегопад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
Данный сценарий был собран из различных источников и переработан в соответствии с интересами нашей группы. Веселые персонажи, песни, танцы - все это заряжает хорошим настроением и дарит ощущуние празд...
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"
Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»
Конспект занятия...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима – спортивная пора»
Физкультурные мероприятия в увлекательной наглядно-практической форме развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мотивацию здорового образа жизни....
Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима»
Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»
Викторина для детей стршего дошкольного возраста "Зимушка - зима"Цель: Обобщение предствлений о зиме....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима»
обобщение представлений о зиме...