"Роль дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В данной статье представление из опыта работы воспитателя ДОО с воспитанниками старшего дошкольного возраста и роли дидактических игр в формировании экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskih_igr_v_vospitanii_doshkolnikov.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль дидактических игр в экологическом
воспитании дошкольников»
Среди проблем, возникающих перед современным обществом, проблема окружающей среды занимает едва ли не первое место. На данный момент без преувеличения можно сказать, что большая часть населения нашей планеты совершенно лишена всяких экологических знаний и навыков. Человек- единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии забывая о том, что сама природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное и физическое развитие.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ее разнообразный мир побуждает у детей живой интерес, многознательность, побуждает их к игре. Через игру дети получают дополнительную информацию о природных взаимосвязях, о взаимоотношениях человека с природой.
Разнообразие игр дает возможность закрепить полученные ранее навыки и знания. В игре легче обучать, так как ребенок, чтобы начать игру должен иметь какие-то определенные знания. Игры — это самое интересное и любимое занятие детей. Посредством игры дети превращаются в прекрасного лебедя и цветок на лугу, красивую бабочку или зеленую лягушку.
В своей работе мы широко используем дидактические игры, в которые любят играть дети. Некоторые игры мы сделали своими руками. Например: «Собери посылку» - дети узнают, чем питаются птицы и животные, развивают познавательные способности.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к матушке зиме» - закрепляют знания о сезонных изменениях в природе. Используем дидактические игры с предметами – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Чьи детки на этой ветке?», «Парочки», «Зоологическое лото», «В лесу» и так далее. Эти игры дают детям возможность оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Проводим такие игры, как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание игры. Играя, дети расширяют свои знания, знакомятся с разнообразием окружающего мира, узнают названия животных и место их обитания, учатся правильно вести себя в лесу, бережно относиться растениям и животным.
Такие игры, как «Лото» используются в разных целях: развивать умение классифицировать насекомых, животных по способу передвижения, издаваемым звукам. Предлагаем отобрать картинки, изображения насекомых, которые «жужжат, летают, прыгают, ползают», у кого из животных какой хвост – зачем он нужен, защитная окраска, питание, способы защиты, повадки животных и т.д.
Дети играю самостоятельно, применяя свои знания, тренируются в разные отрезки дня – утром или вечером, проводим индивидуальную работу.
В зимнее время проводим игру «Что из этого семечка вырастет?». Вместе с детьми с осени подготавливаем семена цветов. В марте выращиваем рассаду, которую высаживаем на клумбу.
Через словесные игры закрепляем знания о функциях «Кто летает, бегает, прыгает?», «В воздухе, в воде, на земле», «Нужно, не нужно» и действиях тех или иных предметов, обогащаем и систематизируем знания. Они не требуют специально приготовленных атрибутов или дополнительного материала.
Для проведения различных игровых обучающих ситуаций применяем куклы, изображающие персонажей известных сказок, героев детских рассказов – «Красная шапочка», «Айболит», «Старичок-лесовичок». Игрушка Чиполлино участвует в играх -наблюдениях за растениями, луком. Чтобы дети чаще играли на природные темы, подобрали наборы игрушек, изображающих домашних и диких животных, обитателей зоопарка, лесных зверей. С этими игрушками дети играют в дидактические игры «Зоопарк», «В гостях у бабы и деда».
Ищем что-то новое, интересное, стараемся преподнести экологические знания в интересной, увлекательной игровой форме. Дети должны научится не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и преумножать ее богатства, быть милосердными, чуткими и внимательными к окружающему нас миру. И в этом нам помогают игры, замечательным результатом которых признается желание участников помочь природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какова роль дидактических игр при обучении дошкольников математике?
значение дидактических игр при обучении математике...
Выступление из опыта работы «Роль дидактических игр в ознакомлении дошкольников с живой природой»
Рассказать о том как с помощью дидактических можно воспитывать и обучать детей....
Консультация для родителей "Роль дидактических игр в развитии дошкольника"
Материал поможет родителям дошкольников узнать как можно с помощью игры развивать ребенка....
Роль дидактических игр в воспитании дошкольника
Статья об играх с детьми дома, на улице, в детском саду....
Роль дидактической игры в развитии дошкольника
Презентация - Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему "Роль дидактических игр в развитии дошкольника"
Консультация на тему "Роль дидактических игр в развитии дошкольника"...