Конспект ООД по ФОЭС в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дать представление о жизни водоема зимой; расширять представление о приспособленности речных обитателей к зимнему периоду; закрепить последовательность развития рыб и других обитателей водоема; воспитывать навыки безопасного поведения у реки зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по ФОЭС в старшей группе

Тема: «Подледное царство».

Составитель:

воспитатель Игнатенкова

Марина Сергеевна

г. Гагарин

2020г.

Тема: «Подледное царство».

Цель: формирование основ экологической культуры дошкольника.

Задачи: дать представление о жизни водоема зимой; расширять представление о приспособленности речных обитателей к зимнему периоду; закрепить последовательность развития рыб и других обитателей водоема; воспитывать навыки безопасного поведения у реки зимой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам сегодня сходить в гости. Отгадайте, куда мы пойдем? 
Из нее льется,
В нее льется,
А сама по земле вьется. (река)
Включается аудиозапись (шум ручья, реки, плеск волн).
Воспитатель: - Дети, что такое водоем? Водоем - место скопления или хранения воды.  Какие водоемы вы знаете? (река, озеро, пруд, болото)
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на речку.
Воспитатель: - Дети, а что происходит с водоемами зимой?

А как вы думаете, что происходит с рыбами зимой? Как они себя чувствуют подо льдом?

С наступление холодов вода замерзает, водные растения опускаются на дно. Лед покрывается снегом. Темно под водой. На дне водоема спят черви, улитки, пиявки, лягушки и спят почти все рыбы.
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться в подледное царство. Что же мы видим?
На экране проецируется река в разрезе.
Воспитатель: - Водные растения опустились на дно. На дне в иле сидят лягушки, улитки, черви, пиявки, рыбы.
Воспитатель: - Каких речных рыб вы знаете?
Щука, лещ, судак, окунь, налим, ёрш, карась, угорь – проецируются на экране.
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, среди них есть хищники?

Ответы детей.
Воспитатель: -  Щука – это хищник, она любит полакомиться мелкими рыбешками и даже может схватить утенка или гусенка. Ее называют речным волком.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете в реках, озерах, морях, океанах вода разная или одинаковая?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята, в реках вода пресная, а в морях и океанах соленая. А что произойдет, если речных и морских рыб поменять местами? Пресная вода -  полная противоположность соленой воде, в ее состав входит маленькое количество соли, такая бывает в реках, озерах, ручьях.
Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они не смогут жить в новом доме, они погибнут.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему рыбы и другие обитатели водоемов зимой не замерзают?

Ответы детей.

Воспитатель: - Их спасает толстый слой льда, который покрыт снегом. А почему рыбы не замерзают?

Лед не пропускает холод внутрь водоема. Вспомните загадку «Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло».
А сейчас послушайте, что еще интересного можно увидеть подо льдом. Помните, птицу, которая выводит птенцов зимой? Это клест.

Воспитатель: - А есть рыба, которая мечет икру не весной, как все рыбы, а зимой. Это налим (изображение на экране). Она находит небольшую ямку под камнями, корягами и откладывает туда икру. Налим радуется, что другие рыбы спят, значит его икринок больше уцелеет. Другие рыбы спят и не съедят икру.

Воспитатель: Давайте с вами выложим схему развития рыбы из икринки. Икринка – зародыш – личинка -  малек – рыба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все сделали верно. И у меня еще к вам вопрос. А чем же дышат рыбы?

Ответы детей. Воспитатель: - Рыбы дышат кислородом, который находится в воздухе. Но подо льдом воздуха мало. Как люди могут помочь рыбам?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, нужно делать проруби в водоемах, особенно в конце зимы, в начале весны. Сейчас зима, и многие папы, дедушки любят зимнюю рыбалку. Для этого они во льду сверлят маленькие лунки, это тоже способствует поступлению воздуха в реки, озера.

Воспитатель: - В старые времена водопровода, особенно в деревнях не было, и за водой ходили на речку, в прорубь, там же полоскали белье. Помните сказку «Волк и лиса?»

Воспитатель: - А еще лед очень опасен, он может быть тонким, не замерзшим, особенно в начале и в конце зимы. И надо быть очень осторожным, чтобы не провалиться. 
Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - А теперь, дети, расскажите, какие обитатели живут в водоемах и около них. (Тритоны, утки, гуси, нутрии, выдры, бобры, цапли, журавли, выпь, комары, водомерки, стрекозы, жуки–плавунцы проецируются на экране). Река – это дом для насекомых, земноводных, рыб, птиц. Поэтому все водоемы мы с вами должны охранять, оберегать, не засорять.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим следующие ситуации (проецируются на экране):
- мальчик сочком ловит лягушку;
- девочки рвут лилии, кувшинки на речке;
- девочка выбрасывает в речку мусор после пикника.
Что вы об этом думаете?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...