«Осень разноцветная»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Осень разноцветная»
Тип проекта: информационный, исследовательски-творческий, групповой .
Продолжительность: краткосрочный (4недели)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
II. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».
- ООД: «Листопад, листопад – листья желтые летят», «То, что растет – живое», «Перелетные и зимующие птицы», «Красящие и косметические свойства овощей», «Почему осенние листья опадают», «Сколько красок у осени», «Что такое погода»,
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»
- М. Пришвин «Птицы и листья»
- К. Чашева «Деревья спят»
- Ю. Тувим "Овощи"
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
- Н. Егорова «Листопад»
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали»
- Е. Трутнева «Осень»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень?».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осенние мотивы», «Осенний натюрморт» , «Разноцветный лес» (штампование листьями, «Летят перелетные птицы», «Лес, точно терем расписной», «Лебедушка»», «Осень – щедрая пора»
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листьев»,
Коллективная работа: «Листопад», «Осеннее дерево», «Разноцветный лес»,
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег».
Музыка:
- Хороводная игра «Что нам осень принесла»
- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)
- Осенние частушки
- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Филиппенко «Танец осенних листочков», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью, В. Тюльпанова «Сказочный лес».
Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Гуси», «Филин и пташки», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».
Физкультминутки: «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравству, осень золотая», «Осень» и др.
Культурно - досуговая деятельность:
- Экскурсия в парк
Праздник осени «Осенняя сказка»
- викторина «Осенний брейн-ринг»
Взаимодействие с родителям: -
Консультации: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей».
- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы».
- Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы».
- Сбор природного материала, семян
- помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов
Перспективный план реализации проекта.
1 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»; 2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»; 3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»; 4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке» 5. С. Р. И «Магазин цветов». |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы. 2. Эстафета «Собери осенний букет» 3. Д/и «С какого дерева лист?»; 4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; |
Среда | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» 2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков» 3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника. 4. Памятка для родителей «Осенние пословицы» 5. Д/и «Возвратим осени память». |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной» 2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…», 3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас. 4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»; 5. Дыхательная гимнастика «Ветерок». |
Пятница | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают». 2.Д/и «С какого дерева листок» 3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев» 4.П/и «Раз, два, три, названный лист бери»; 5.Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени |
2 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с миром природы. «Листопад, листопад – листья желтые летят». 2. Развитие речи. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью» 3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы». 4. Д\и «Осенние приметы». 5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять» 6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины» 2. «Осенняя прогулка в парк»; 3. Д/и «Овощи-фрукты»; 4. П/и «У медведя во бору»; 5. Беседа «Осенний лес»; 6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?» |
Среда | 1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?». 2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»; 3. Д/и «Две корзинки» 4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег 2. Д/и «Какая бывает осень?»; 3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»; 4. Физкультминутка «Капуста»; 5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»; 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево» 3. Д/и «С какого дерева лист?»; 4.П/и «Поедем в лес»; 5.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»; |
3 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»; 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»; 3. Разучивания танца «Разноцветная осень»; 4. Д/и «Запасы зверей»; 5. П/и «Перелет птиц»; 6. Консультация для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»; |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы» 2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»; 2. Физкультминутка «Аист»; 3. Д/и «Что лишнее?»; 4. П/и Гуси»; 5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»; |
Среда | 1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?» 2. Разучивание осенних частушек к утреннику. 3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»; 4. Д/и «Чудесный мешочек»; 5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы» (сказочный гриб); 2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»; 3. П/и «Белкины запасы»; 4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику; 5. Д/и «Хлопай в ладоши»; 6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень» |
Пятница | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей». 2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер» 3. Д/и «Доскажи словечко» 4. С. Р. И «Овощной магазин» 5. П/и «вершки и корешки»; 6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах; |
4 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»; 2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»; 3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника; 4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»; 5. П/и «У медведя во бору»; 6. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»; |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами); 2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»; 2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»; 3. Д/и «Найди пару»; 4. П/и ; 5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»; |
Среда | 1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»; 2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику. 3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»; 4. Д/и «Что растет на грядке?»; |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора; 2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»; 3. П/и «Белкины запасы»; 4. Д/и «Какой сок, варенье?»; 5. Праздник осени «Осенняя сказка»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна» 2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами); 3. Д/и «Осенние слова»» 4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»; 5. Брейн-ринг «Осенние приметы» |
III. Подведение итогов проекта.
1. Продукт проектной деятельности:
- выставка «Разноцветная осень» («Аппликация из осенних листочков», коллективная работа «Осенний клен», коллективная работа «Волшебные листопад», коллективная работа «Разноцветный лес»,
- Поделки из пластилина: «Осеннее дерево».
- рисунки «Осенние мотивы» («Разноцветный лес» (штампование листьями, «Осенний натюрморт»
- аппликации: «Осенний ковер», «Аппликация из осенних листочков»
- участие в осеннем празднике «Осенняя сказка»
- участие в викторине «Осенний брейн-ринг»
-папки-раскладушки для родителей: «Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Золотая осень», «Осенние месяцы».
Сбор семян цветов на участке.
Помощь в уборке листьев
Приложение
Игры и упражнения, используемые в ходе проекта
Развитие общей моторики
Листья осенние
тихо кружатся, (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги
тихо ложатся, (Приседают.)
И под ногами
шуршат, и шелестят, (Движения руками вправо.)
влево,
Будто опять
закружиться котят. (Поднимаются, кружатся.)
Развитие мелкой моторики,
На березе, на осина
Догорели листья... (Поочередно сильно сжать)
пальцы на правой, левой
руках,
Дунул ветер, и рябина
Уронила кисти... (Разжать и тихонько положите но стол руки.)
Дождик моет желтый луг
Ржавый и шершавый
И земля вздыхает: (Положи кисти правой, а затем левой руки.)
— Уф!... Отдохну, пожалуй... (Спокойно положить руки на стол.)
(В. Фетисов)
Физкультминутка.
Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок.
«Дует легкий ветер—листочки едва шевелятся»
Дети имитируют легко дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.
«Сильный ветер - качаются деревья», - говорит логопед, а дети выполняют наклоны туловища.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: a-a-a.
Рябиновый: и-и-и.
Дубовый: о-о-о.
Березовый: у-у-у.
1. Общее расслабление
Приходите в огород (Шаги на месте.)
Посмотреть, как все растет, (Руки поднимать вверх.)
Все растет, все цветет (Потряхивание руками.)
Никому не тесно. (Руки разведены в стороны.)
Приходите в огород! (Толчкообразные движения.)
Очень интересно. (Наклон вперед, перекрестные движения перед собой.)
2. Развитие общей моторики
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Шаги на месте.)
Мы моркови натаскаем («Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, (Показывают круг руками три раза.)
очень вкусный!
(Н. Нищева)
3. Развитие мелкой моторики.
(По очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого на обеих руках.)
У Лариски —
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки —
Две хвостатых редьки.
(В. Волина)
Физкультминутка «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Стоят на месте)
Будем листья собирать (Приседать.)
Листья березы
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно укладывать ладошки друг на друга.)
Листики дуба мы соберем, (Встать. Руки сжать в замок.)
Маме осенний букет отнесем. (Шагать на месте.)
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
• На доске выставляются две картинки: «ранняя осень» и «поздняя осень».
• Дети вспоминают, с какого месяца осень начинается, а каким заканчивается. Логопед читает стихотворения Е. Трутневой.
• Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое У березы на плечах.
• У калины и рябины Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины Красотой своей горды.
• Все деревья облетели Зеленеют только ели
Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот.
• Логопед просит соотнести стихотворения и картинки: какое стихотворение, к какому периоду осени относится и почему?
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи
• Педагог предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?по теме «Осень».
• Приходит (что?) -... Желтеют - ...
• Плывут —... Улетают - ...
• Дует - ... Готовятся к зиме - ...
• Вянут — ... Моросит — ...
• Опадают — ... Мокнет — ...
Упражнений по развитию лексико – грамматической стороны речи
Педагог говорит о том, что будет называть одно дерево, а дети должны назвать много деревьев (с опорой на картинки). И наоборот.
дуб - дубы сосна - сосны
ель - ели каштан - каштаны
клен - клены береза - березы
осина - осины рябина - рябины
Среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья? (Сосна, ель.) Почему? Дуб, каштан, клан, барам, осина, рябина осенью
желтеют и роняют ЛИСТЬЯ - это лиственные деревья. А сосна и ель всегда зеленые - это хвойные деревья.
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Назовите правильно листья (с опорой на картинки).
Лист дуба - дубовый.
Лист берёзы - берёзовый.
Лист липы - липовый.
Лист рябины - рябиновый.
Лист осины - осиновый.
Лист клёна - кленовый.
Шишка сосны - сосновая.
Шишка ели - еловая.
Лексико-грамматические игры:
Игра «Назови ласково». Дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна.
Игра «Где увидим этот лист?». Дубовый — на дубе, кленовый — на клене и т.д.
Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья, а также листья {один кленовый лист, три кленовых лис-та, пять кленовых листьев и т.д.)[/i]
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра«Вершки корешки».
Педагог объясняет детям, что у одних овощей мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки), а у других - то, что растет в земле (корешки). Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидор, огурец и т.д.), а другая — приседать, когда логопед назовет
«корешки» (картофель, лук, морковь, редис и т.д.).
Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Педагог предлагает детям прослушать рассказ.
Наступила осень. Все стали собирать урожай на огороде. Один Незнайка стоит и смотрит на свои грядки: «Как ему собрать урожай?»
На панно «Огород» расставлены овощи. Дети
собирают овощи и говорят: «Я дергаю морковь, репку, лук, чеснок. Я копаю картофель. Я срезаю капусту. Я срываю помидоры, огурцы, горох, кабачки, тыкву, баклажаны».
Лексико-грамматические игры.
Составить сравнительные рассказы о клюкве и
малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
— Закончить предложения (составление сложно-
подчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы....
Мама помыла овощи, чтобы....
Мама собрала в саду малину, чтобы....
Мама купила в магазине яблоки, чтобы....
— Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт.
Морковь растет в огород», а яблоко — в саду.
Из моркови делают салат, а из яблок — компот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник в средней группе" Осень разноцветная"
Тематический праздник осени в средней группе. Музыкальный материал построен на программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.Сюжет компилятивный, со своими добавками. Праздник прошел весело, у каждо...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная". В гости приходит Осень и приводит с собой королей красок. Дети поют про осень песни, играют, танцуют. Вдруг ...
Сценарий праздника осени "Разноцветная осень"
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, ...
Сценарий Осеннего праздника "Осень Разноцветная"
Любовь к природе, видеть красоту осеннюю , уметь показать себя на празднике,...
Праздник Осени "Осень разноцветная " фото
Праздник Осени ,фото ...
Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"
Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...