Проект "Снег-снежок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта: зима – любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег – наиболее яркий признак зимы.
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_sneg_snezhok.docx | 531.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус №3
ПРОЕКТ
«СНЕГ – СНЕЖОК»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель: Тюмина И.В.
Г. Горняк
2020-2021 г.
Тип проекта: исследовательский, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Цель проекта: познакомить детей со свойствами снега, путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
- Развитие любознательности в процессе ознакомления с явлением природы – снегопадом;
- Дать детям представление о том, что снег грязный, его нельзя есть;
- Воспитание любви к природе.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- Опыты по ознакомлению со свойствами снега;
- Игры со снегом;
- Прогулки и наблюдения;
- Образовательная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Игры и упражнения;
- Обогащение развивающей среды: украшение группы и приёмной к новому году. Новогодняя выставка.
Актуальность проекта: зима – любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег – наиболее яркий признак зимы.
Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.
Планируемые результаты:
- Расширение представлений у детей о снеге.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: состав и свойства снега.
Работа с родителями:
Консультация «Как сделать прогулку зимой интересней»;
Консультация «Опыты в домашних условиях»;
Поделки своими руками.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Этап – подготовительный
- Изучение литературы, планировании, подбор материала к проекту;
- Подбор и изготовление дидактических игр;
- Обсуждение цели и задачи проекта с детьми;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Этап – основной.
Основная деятельность с детьми:
- На прогулке:
- Наблюдение за снегом
- Изучение формы снежинок, хруст снега
- Игры со снегом: «Рисуем на снегу», «Мерим сугробы», постройки из снега
- Опыты со снегом
- Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»
- Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снежки»
- Трудовые поручения: очистка скамеек от снега, уборка веранды от снега.
- В группе:
- Беседы «Зима белоснежная», «Такая разная зима», «Чем опасен снег»
- Заучивание стихов о зиме
- Просмотр презентаций по теме проекта
- Опыты со снегом: «Что такое снег?», «Снег, какой он?», «Откуда взялась вода», «Что быстрее тает снег или лёд?», «Температура снега», «Снег может принимать форму»
- «Чтение художественной литературы о зима: сказки: «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения»; стихи: «Праздник у нарядной ёлки», «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз»
- Образовательная деятельность: по окружающему миру: «Зимушка-Зима»; аппликация «Снеговик»; лепка: «Снеговик»; рисование: «Деревья в снегу», «Снегопад, «Снеговик».
- Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза» и др.
- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка», «Сосчитай снежинку», «Скажи наоборот»
- Настольные игры: «Собери снежинку», «Выложи снеговика», «Новогодние пазлы»
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
- Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- Развивающая среда:
- Украшение группы и приёмной к новому году
- Работа с родителями:
- Новогодняя выставка
- Консультации для родителей: «Детям о снеге», «Экспериментируем вместе с мамой».
3 этап – заключительный
- Выставка детских работ по теме проекта
- Картотека опытов со снегом и льдом
- Альбом «Что мы знаем о снеге»
Результат:
- Ребята развили познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом
- Уточнили и расширили представления о снеге и изменение его свойств.
- Сформировали представления о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе
- Научились приобретать новую информацию через экспериментирование.
ФОТООТЧЁТ ПРОЕКТА
Основная деятельность с детьми
В группе
Опыты со снегом
Цель: познакомить детей со свойствами снега
Продуктивная деятельность
Настольные игры
На прогулке
На прогулке
Итоговая выставка по теме проекта