Проект "Снег-снежок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Актуальность проекта: зима – любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег – наиболее яркий признак зимы.

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_sneg_snezhok.docx531.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус №3

ПРОЕКТ

«СНЕГ – СНЕЖОК»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель: Тюмина И.В.

Г. Горняк

2020-2021 г.

Тип проекта: исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Цель проекта: познакомить детей со свойствами снега, путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
  • Развитие любознательности в процессе ознакомления с явлением природы – снегопадом;
  • Дать детям представление о том, что снег грязный, его нельзя есть;
  • Воспитание любви к природе.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

  1. Опыты по ознакомлению со свойствами снега;
  2. Игры со снегом;
  3. Прогулки и наблюдения;
  4. Образовательная деятельность;
  5. Беседы с детьми;
  6. Игры и упражнения;
  7. Обогащение развивающей среды: украшение группы и приёмной к новому году. Новогодняя выставка.

Актуальность проекта: зима – любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег – наиболее яркий признак зимы.

Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в исследовательском проекте позволит сформировать представления о снеге.

Планируемые результаты:

  • Расширение представлений у детей о снеге.
  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

Объект исследования: снег

Предмет исследования: состав и свойства снега.

Работа с родителями:

Консультация «Как сделать прогулку зимой интересней»;

Консультация «Опыты в домашних условиях»;

Поделки своими руками.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Этап – подготовительный
  • Изучение литературы, планировании, подбор материала к проекту;
  • Подбор и изготовление дидактических игр;
  • Обсуждение цели и задачи проекта с детьми;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Обогащение предметно-развивающей среды.

  1. Этап – основной.

Основная деятельность с детьми:

  1. На прогулке:
  • Наблюдение за снегом
  • Изучение формы снежинок, хруст снега
  • Игры со снегом: «Рисуем на снегу», «Мерим сугробы», постройки из снега
  • Опыты со снегом
  • Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»
  • Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снежки»
  • Трудовые поручения: очистка скамеек от снега, уборка веранды от снега.
  1. В группе:
  • Беседы «Зима белоснежная», «Такая разная зима», «Чем опасен снег»
  • Заучивание стихов о зиме
  • Просмотр презентаций по теме проекта
  • Опыты со снегом: «Что такое снег?», «Снег, какой он?»,  «Откуда взялась вода», «Что быстрее тает снег или лёд?», «Температура снега», «Снег может принимать форму»
  • «Чтение художественной литературы  о зима: сказки: «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимние приключения»; стихи: «Праздник у нарядной ёлки», «Снеговик», «Здравствуй Дедушка Мороз»
  • Образовательная деятельность: по окружающему миру: «Зимушка-Зима»; аппликация «Снеговик»; лепка: «Снеговик»; рисование: «Деревья в снегу», «Снегопад, «Снеговик».
  • Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза» и др.
  • Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Ласковая снежинка», «Сосчитай снежинку», «Скажи наоборот»
  • Настольные игры: «Собери снежинку», «Выложи снеговика», «Новогодние пазлы»
  • Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»
  • Пальчиковая гимнастика «Снежок»
  1. Развивающая среда:
  • Украшение группы и приёмной к новому году
  1. Работа с родителями:
  • Новогодняя выставка
  • Консультации для родителей: «Детям о снеге», «Экспериментируем вместе с мамой».

3 этап – заключительный

  • Выставка детских работ по теме проекта
  • Картотека опытов со снегом и льдом
  • Альбом «Что мы знаем о снеге»

Результат:

  • Ребята развили познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом
  • Уточнили и расширили представления о снеге и изменение его свойств.
  • Сформировали представления о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе
  • Научились приобретать новую информацию через экспериментирование.

ФОТООТЧЁТ ПРОЕКТА

Основная деятельность с детьми

В группеC:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201201_093834.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201208_111153.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201221_093747.jpg

Опыты со снегом C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_094733.jpg

Цель: познакомить детей со свойствами снега

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_095508.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_101004.jpg

Продуктивная деятельностьC:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201204_161804.jpgC:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201201_100614.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201221_095837.jpg

Настольные игры

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201209_160333.jpgC:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201204_161953.jpgC:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201214_165737.jpg

На прогулке

На прогулке

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_105605.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201201_111907.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_104947.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_105307.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201211_105349.jpg

Итоговая выставка по теме проектаC:\Users\User\Desktop\IMG_20201222_144702.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201201_134226.jpgC:\Users\User\Desktop\проект Снег снежок\фото проекта\IMG_20201221_102239.jpg