Конспект "Зима нам радость подарила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чеботарева Галина Ивановна

«Зима нам радость подарила»

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познанию, развитию речи

с элементами глинотерапии

на тему «Зима нам радость подарила»

для детей старшей группы №7

                                                                                                                                                       

                                                                     Подготовили и провели:

                                                                            Чеботарева Галина Ивановна

                                              воспитатель

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                         Согласовано:  старший воспитатель:

                                                                              ___________   Попенко В.А.

                                                                                 

 

                                                           2019-2020 учебный год

Цель:  умение называть характерные признаки зимы в природе.

Задачи:    

  1. Развивать интонационнную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
  2. Продолжать использовать метод глинотерапии для самомассажа ладоней, с целью воздействия на биологически активные точки.
  3. Закреплять понимание зависимости  между зимними явлениями в неживой природе  и жизнью живых существ.
  4. Развивать активное мышление, творческое воображение, фантазию, координацию движений рук.
  5. Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.
  6. Воспитывать эстетический  и художественный вкус, творческое отношение к работе, уверенность в себе, в своих возможностях, самостоятельность и аккуратность.
  7. Повышать уровень самооценки ребёнка, умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Предварительная работа: беседа «Как узнать зиму?». Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях. Рассматривание на прогулке снежинок. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду. «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц и медведь проводит зиму?». Рассматривание картин «Зимние забавы» ,  « Зайцы в зимнем лесу» . Заучивание стихотворения о зиме : «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Я и снег» М. Дудин, «Зима»  И. Суриков. Чтение Г. Снегирёв « Как птицы и звери к зиме готовятся?».

Методы и приёмы: 

- использование словесных методов (рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей).

- использование  физкультминутки, игр, пальчиковой гимнастики « Разотру ладошки сильно».

- аудиозапись музыкальных произведений:

- использование алгоритмов.

- сюрпризный момент (появление «Зимы», снежинки)

                                                   

Материал и оборудование:

- иллюстрации животных, птиц, зайца, белки, медведя, воробья, голубя.

- иллюстрация « Зимний пейзаж»

- аудиозаписи музыкальных произведений:

- оформление зала: деревья, снежинки, снег, столы, стулья, интерактивная доска

- пиктограммы (настроение).

- контейнеры с глиной, стеки, разделочные доски, влажные салфетки, подносы,

 тарелочки для готовых изделий, наборы для оформления работ (бисер, стразы).

- алгоритмы выполнения работы.

- костюм «Зимы» (взрослый)

 Мотивация:  личная заинтересованность.

 

Ход ООД

I  часть.

( Под музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро» дети входят в музыкальный зал и встают полукругом ).

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в этом зале!

 

II часть.

Воспитатель:  Дети, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте. Отгадав загадку, вы узнаете о каком времени года мы будем говорить. Слушайте

внимательно.                                

                               Запорошила дорожки,

                                Разукрасила окошки,

                                Радость подарила

                                И на санках прокатила. (Зима)

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно, ребята. Скажите, а сколько месяцев длится зима?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Ответы детей:

Воспитатель:   Сейчас какой месяц?

Ответы детей:

Воспитатель:   Молодцы, ребята. А, что вы можете сказать о зиме в республике Башкортостан. Какая она?

Ответы детей:

Воспитатель:   Что вам нравится в этом времени года?

Ответы детей:

Воспитатель:   А есть что-нибудь, что вам зимой не нравится?

Ответы детей:

Воспитатель:   Влияет ли погода на ваше настроение?  

( подвести детей к пиктограммам)

Ответы детей:

Воспитатель:   Когда идет снег, на улице не очень холодно, безветренно, какое у вас настроение?

Ответы детей: 

Воспитатель:  А если на улице сильный колючий ветер. Каким делает ваше настроение такая погода?

Ответы детей:

Воспитатель: Зимой бывает холодно. Что люди надевают зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, у животных, как и у людей, «одежда» бывает разного цвета. Послушайте загадку:« Летом серый, а зимой белый»  ( Заяц)

Кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

                                       В дупле живёт

                                       Да орешки грызёт. (Белка)

Ответы детей:

(показ иллюстраций животных на интерактивной доске)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит?

Ответы детей:

Воспитатель: Зимой очень холодно. Но все живые существа находят способ, как спрятаться от холода. Некоторые звери прячутся в норе, засыпают. Спят лягушки, змеи, жуки, ежи, медведи.

Послушайте, что происходит зимой в берлоге у медведицы.

(Читаю рассказ)

Воспитатель: А зимующим птицам как может человек помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Ответы детей:

Воспитатель: Эти птицы не боятся холода, а боятся голода.  Когда птица сыта, ей мороз не страшен. А если она голодна, то может погибнуть. Поэтому, ребята, не забывайте подкармливать птиц.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать в круг. Поиграем в игру

«Зимние слова». Я буду бросать вам мяч и называть какое-нибудь явление природы, а вы должны охарактеризовать его, сказать какой, какая или какое?                                    

 (зима, мороз, снег, ветер, лед, вьюга, метель, снежинка).

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы добавляйте подходящие по смыслу слова - «родственники» к слову «снег».

Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые... (снежинки)

На посёлок, на лужок

Всё снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом - снежная фигурка

Это девочка... (снегурка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое снегопад?

Ответы детей:

Воспитатель: Снегопад - это выпадение снега (обычно в большом количестве). Снегопад может продолжаться весь день.

(показ иллюстрации на интерактивной доске).

III часть: Физкультминутка «У оленя дом большой».

(Под музыку Леонида Завальнюка «Три белых коня» в зал входит Зима)

Зима: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей:

Зима: Меня зовут Зимушка-зима. Я пришла к вам в гости и принесла с собой зимний пейзаж.

(показ на интерактивной доске)

Зима: Давайте рассмотрим его и немного побеседуем.

Какое время года изображено?

Ответы детей:

Зима: По каким признакам вы догадались, что это зима?

Ответы детей:

Зима: Правильно.

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, легкий, скрипучий, мягкий)

Ответы детей:

Снег что делает? (идёт, падает, летает, кружиться, скрипит, тает)

Ответы детей:

Зима: А, какие зимние забавы вы знаете и любите?

Ответы детей:

Зима: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя показать, да с Зимушкой поиграть?

 (Проводит музыкальную игру «Зимушка». После каждого куплета дети имитируют ходьбу на лыжах, на коньках, играют со снежками)

Зима: Молодцы, дети. Вы много знаете о зиме, умеете играть, веселиться.

А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы играли с Зимушкой – Зимой к нам на окно прилетела снежинка. Предлагаю её впустить. А вы, как думаете, впустим снежинку?

Ответы детей:

(Беру снежинку в руки)

Воспитатель: Что-то она  шепчет мне на ухо? Снежинка говорит, что ей грустно и одиноко, потому что налетел сильный ветер и унёс ее от друзей.  Ей скучно и одиноко. Я предлагаю слепить снежинки из нашего поделочного материала - глины. Вы согласны?

Ответы детей:

IV часть.

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к делу, давайте вспомним правила работы с глиной.

Ответы детей:

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, надеть фартуки и налобные повязки — дети входят в образ мастеров - умельцев)

V часть. (Закрепление с детьми поэтапного выполнения  снежинки по алгоритмам).

VI часть.

Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Потом руки помачалю

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

И тепло поберегу.

VII часть.

Воспитатель:   Теперь, дети, предлагаю вам поделиться своим теплом с нашей волшебной глиной. Откройте контейнеры с глиной, возьмите глину в руки и ощутите её тепло на своих руках. се снежинки разные, но в основе имеют общую форму-шесть лучей.

(Словесное закрепление последовательного выполнения работ. Звучит музыка башкирского композитора...........................................................Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям). (Дети  оформляют работы, украшая бисером, стразами).

VIII часть. Анализ.

(Оформление выставки детских работ).

Воспитатель:   Ребята, подойдите, пожалуйста, к нашей выставке. Я предлагаю вам рассмотреть наши снежинки.

(Дети рассматривают работы. Отмечают понравившиеся работы своих друзей).

Воспитатель:   Молодцы. Мне, ребята, нравятся все ваши работы. Такие красивые снежинки вылепили из глины. Каждый из вас украсил свою снежинку по- особенному вложив в неё добро своего сердца. Снежинка говорит вам, большое спасибо. Благодаря вам она снова приобрела друзей.  

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. До свидания. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

как подарить радость

методическая разработка развивающего психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".

Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект НОД «Подари радость другу»

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами ...

Подарите детям радость

консультация для родителей о пользе совместного твочества и изготовлении игрушек...

«А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю»

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 2009 года 28 октября...

«А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю»

laquo;А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю» В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и...