Конспект "Зима нам радость подарила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познанию, развитию речи
с элементами глинотерапии
на тему «Зима нам радость подарила»
для детей старшей группы №7
Подготовили и провели:
Чеботарева Галина Ивановна
воспитатель
первой квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
___________ Попенко В.А.
2019-2020 учебный год
Цель: умение называть характерные признаки зимы в природе.
Задачи:
- Развивать интонационнную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
- Продолжать использовать метод глинотерапии для самомассажа ладоней, с целью воздействия на биологически активные точки.
- Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.
- Развивать активное мышление, творческое воображение, фантазию, координацию движений рук.
- Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.
- Воспитывать эстетический и художественный вкус, творческое отношение к работе, уверенность в себе, в своих возможностях, самостоятельность и аккуратность.
- Повышать уровень самооценки ребёнка, умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Предварительная работа: беседа «Как узнать зиму?». Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях. Рассматривание на прогулке снежинок. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду. «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц и медведь проводит зиму?». Рассматривание картин «Зимние забавы» , « Зайцы в зимнем лесу» . Заучивание стихотворения о зиме : «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Я и снег» М. Дудин, «Зима» И. Суриков. Чтение Г. Снегирёв « Как птицы и звери к зиме готовятся?».
Методы и приёмы:
- использование словесных методов (рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей).
- использование физкультминутки, игр, пальчиковой гимнастики « Разотру ладошки сильно».
- аудиозапись музыкальных произведений:
- использование алгоритмов.
- сюрпризный момент (появление «Зимы», снежинки)
Материал и оборудование:
- иллюстрации животных, птиц, зайца, белки, медведя, воробья, голубя.
- иллюстрация « Зимний пейзаж»
- аудиозаписи музыкальных произведений:
- оформление зала: деревья, снежинки, снег, столы, стулья, интерактивная доска
- пиктограммы (настроение).
- контейнеры с глиной, стеки, разделочные доски, влажные салфетки, подносы,
тарелочки для готовых изделий, наборы для оформления работ (бисер, стразы).
- алгоритмы выполнения работы.
- костюм «Зимы» (взрослый)
Мотивация: личная заинтересованность.
Ход ООД
I часть.
( Под музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро» дети входят в музыкальный зал и встают полукругом ).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в этом зале!
II часть.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте. Отгадав загадку, вы узнаете о каком времени года мы будем говорить. Слушайте
внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, а сколько месяцев длится зима?
Ответы детей:
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас какой месяц?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята. А, что вы можете сказать о зиме в республике Башкортостан. Какая она?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам нравится в этом времени года?
Ответы детей:
Воспитатель: А есть что-нибудь, что вам зимой не нравится?
Ответы детей:
Воспитатель: Влияет ли погода на ваше настроение?
( подвести детей к пиктограммам)
Ответы детей:
Воспитатель: Когда идет снег, на улице не очень холодно, безветренно, какое у вас настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: А если на улице сильный колючий ветер. Каким делает ваше настроение такая погода?
Ответы детей:
Воспитатель: Зимой бывает холодно. Что люди надевают зимой?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, у животных, как и у людей, «одежда» бывает разного цвета. Послушайте загадку:« Летом серый, а зимой белый» ( Заяц)
Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
В дупле живёт
Да орешки грызёт. (Белка)
Ответы детей:
(показ иллюстраций животных на интерактивной доске)
Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит?
Ответы детей:
Воспитатель: Зимой очень холодно. Но все живые существа находят способ, как спрятаться от холода. Некоторые звери прячутся в норе, засыпают. Спят лягушки, змеи, жуки, ежи, медведи.
Послушайте, что происходит зимой в берлоге у медведицы.
(Читаю рассказ)
Воспитатель: А зимующим птицам как может человек помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях.
Ответы детей:
Воспитатель: Эти птицы не боятся холода, а боятся голода. Когда птица сыта, ей мороз не страшен. А если она голодна, то может погибнуть. Поэтому, ребята, не забывайте подкармливать птиц.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать в круг. Поиграем в игру
«Зимние слова». Я буду бросать вам мяч и называть какое-нибудь явление природы, а вы должны охарактеризовать его, сказать какой, какая или какое?
(зима, мороз, снег, ветер, лед, вьюга, метель, снежинка).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы добавляйте подходящие по смыслу слова - «родственники» к слову «снег».
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые... (снежинки)
На посёлок, на лужок
Всё снижается... (снежок)
Вот веселье для ребят
Всё сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в ...(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом - снежная фигурка
Это девочка... (снегурка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое снегопад?
Ответы детей:
Воспитатель: Снегопад - это выпадение снега (обычно в большом количестве). Снегопад может продолжаться весь день.
(показ иллюстрации на интерактивной доске).
III часть: Физкультминутка «У оленя дом большой».
(Под музыку Леонида Завальнюка «Три белых коня» в зал входит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей:
Зима: Меня зовут Зимушка-зима. Я пришла к вам в гости и принесла с собой зимний пейзаж.
(показ на интерактивной доске)
Зима: Давайте рассмотрим его и немного побеседуем.
Какое время года изображено?
Ответы детей:
Зима: По каким признакам вы догадались, что это зима?
Ответы детей:
Зима: Правильно.
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, легкий, скрипучий, мягкий)
Ответы детей:
Снег что делает? (идёт, падает, летает, кружиться, скрипит, тает)
Ответы детей:
Зима: А, какие зимние забавы вы знаете и любите?
Ответы детей:
Зима: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя показать, да с Зимушкой поиграть?
(Проводит музыкальную игру «Зимушка». После каждого куплета дети имитируют ходьбу на лыжах, на коньках, играют со снежками)
Зима: Молодцы, дети. Вы много знаете о зиме, умеете играть, веселиться.
А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы играли с Зимушкой – Зимой к нам на окно прилетела снежинка. Предлагаю её впустить. А вы, как думаете, впустим снежинку?
Ответы детей:
(Беру снежинку в руки)
Воспитатель: Что-то она шепчет мне на ухо? Снежинка говорит, что ей грустно и одиноко, потому что налетел сильный ветер и унёс ее от друзей. Ей скучно и одиноко. Я предлагаю слепить снежинки из нашего поделочного материала - глины. Вы согласны?
Ответы детей:
IV часть.
Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к делу, давайте вспомним правила работы с глиной.
Ответы детей:
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, надеть фартуки и налобные повязки — дети входят в образ мастеров - умельцев)
V часть. (Закрепление с детьми поэтапного выполнения снежинки по алгоритмам).
VI часть.
Пальчиковая гимнастика «Разотру ладошки сильно»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Потом руки помачалю
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
И тепло поберегу.
VII часть.
Воспитатель: Теперь, дети, предлагаю вам поделиться своим теплом с нашей волшебной глиной. Откройте контейнеры с глиной, возьмите глину в руки и ощутите её тепло на своих руках. се снежинки разные, но в основе имеют общую форму-шесть лучей.
(Словесное закрепление последовательного выполнения работ. Звучит музыка башкирского композитора...........................................................Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям). (Дети оформляют работы, украшая бисером, стразами).
VIII часть. Анализ.
(Оформление выставки детских работ).
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к нашей выставке. Я предлагаю вам рассмотреть наши снежинки.
(Дети рассматривают работы. Отмечают понравившиеся работы своих друзей).
Воспитатель: Молодцы. Мне, ребята, нравятся все ваши работы. Такие красивые снежинки вылепили из глины. Каждый из вас украсил свою снежинку по- особенному вложив в неё добро своего сердца. Снежинка говорит вам, большое спасибо. Благодаря вам она снова приобрела друзей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
как подарить радость
методическая разработка развивающего психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".
Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....
Конспект НОД «Подари радость другу»
Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами ...
Подарите детям радость
консультация для родителей о пользе совместного твочества и изготовлении игрушек...
«А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю»
В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 2009 года 28 октября...
«А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю»
laquo;А я бабушку люблю, а я Дедушку люблю. Я им радость подарю» В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и...
- Мне нравится (1)