Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные:

- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».

Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей), пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsional_sostoyanie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные:

- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».

Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей), пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.

Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… Это письмо от мальчика Саши.

Слушание стихотворения

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

Воспитатель:

- Какое настроение у Саши?

- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Н.Нищева

Творческая работа.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик за окном, чтобы мальчику не было так грустно и одиноко.

Слушание стихотворения

Воспитатель открывает второе письмо.

Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».

Беседа по вопросам

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.

- Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?

- Почему злых людей никто не любит?

Физ. минутка «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до

обуви

Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с

И скажи ей: «С добрым утром!» педагогом: «С добрым утром»

А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! взяться за руки.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».

Д/и «Какое настроение?»

Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.

Д/и «Добрые и злые герои сказок»

Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему так решили.

Воспитатель: Что значит делиться радостью?

Рисование или аппликация

Воспитатель: Сделайте красивую открытку и подарите вместе с ней радость и хорошее настроение нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста

Презентация опыта работы по организации работы психолога по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста...

Аромокоррекция психо-физического состояния детей и взрослых.

Аромокоррекция - достижение психологического и физического комфорта через восприятие запахов различных эфирных масел....

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»

Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»Подготовила воспитатель: Захарова М.А 08.11.21Цель: развитие эмоциональ...

Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....