Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
- Вызвать положительные эмоции.
Воспитательные:
- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».
Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей), пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsional_sostoyanie.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
- Вызвать положительные эмоции.
Воспитательные:
- Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Словарная работа: Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».
Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей), пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
Организационный момент
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.
Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… Это письмо от мальчика Саши.
Слушание стихотворения
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
Воспитатель:
- Какое настроение у Саши?
- Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
- Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Н.Нищева
Творческая работа.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик за окном, чтобы мальчику не было так грустно и одиноко.
Слушание стихотворения
Воспитатель открывает второе письмо.
Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».
Беседа по вопросам
– Хорошо ли поступила девочка? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.
- Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?
- Почему злых людей никто не любит?
Физ. минутка «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до
обуви
Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с
И скажи ей: «С добрым утром!» педагогом: «С добрым утром»
А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! взяться за руки.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».
Д/и «Какое настроение?»
Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
Д/и «Добрые и злые герои сказок»
Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему так решили.
Воспитатель: Что значит делиться радостью?
Рисование или аппликация
Воспитатель: Сделайте красивую открытку и подарите вместе с ней радость и хорошее настроение нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста
Презентация опыта работы по организации работы психолога по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...
Аромокоррекция психо-физического состояния детей и взрослых.
Аромокоррекция - достижение психологического и физического комфорта через восприятие запахов различных эфирных масел....
«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....
Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"
В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек, способствующих доброжелательному взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....
Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»
Конспект НОД в средней группе на тему «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)»Подготовила воспитатель: Захарова М.А 08.11.21Цель: развитие эмоциональ...
Знакомьтесь, это эмоции: радость, грусть, злость, страх.
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....