Мини-музей "Кошки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Из своего опыта работы могу сказать, что прежде всего, мини-музей стимулирует детей к проявлению речевой активности, а это значит уметь обращаться с просьбами и предложениями к другим детям и взрослым, побуждает задавать вопросы об интересующем, высказываться в форме короткого рассказа, поощряет интерес к свойствам и назначению предметов, причинным связям и отношениям в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование речевой культуры ребёнка младшего дошкольного

возраста через использование мини-музея группы.

Речевая культура дошкольника – это степень совершенствования устной речи, достигнутая в процессе речевого общения с окружающими: родителями, воспитателями, сверстниками.

Четвертый год жизни характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием речи, образованием новых форм взаимоотношений между детьми.

Возраст от 2 до5 лет уникален по своему значению для речевого развития. В этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Обогащение языка стимулируется новыми задачами и создаёт предпосылки для их дальнейшего развития.

Для организации речевого развития детей нашей группы № 5 «Солнышко» совместно с родителями и детьми был создан мини-музей «Кошкин дом». «Кошкин дом» - так как кошка любимое животное.

Высказывание Бернарда Шоу актуально и сегодня, он говорил, что «человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку».

Наш музей не только знакомит детей и родителей с историей кошек и их породами, но и способствует развитию связной речи, умению составлять описательные рассказы, воспитывает любовь и бережное отношение к животному миру, в целом развивает эстетический вкус.

С создании музея нам помогали родители и дети. Был собран следующий выставочный материал:

  • Игрушки-кошки разных размеров, разной фактуры;
  • Видеозаписи мультфильмов, сказок о кошках;
  • Аудиозаписи стихов, рассказов известных авторов: Агнии Барто, В Сутеева; русские народные сказки, потешки.
  • Наборы открыток с изображением кошек;
  • Книги о кошках;
  • Стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, колыбельные песни; подвижные игры;
  • Поделки, изготовленные детьми совместно с родителями нашей группы;

Весь собранный нами материал был систематизирован. Составили картотеку художественного слова, куда вошли стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки. Оформили книжный уголок. Разработали дидактические игры, они представлены вашему вниманию на выставке.

  • «Забавы для кошки»;
  • «Расскажи сказку»;
  • «Весёлые котята»;
  • «Кошки-мышки»;
  • «Волшебный мешочек».

Составили схему-алгоритм для составления рассказов о кошке.

Для родителей разработан ряд консультаций:

  • «История происхождения кошки»;
  • «Как ухаживать за кошкой»;
  • «Как воспитывать кошку»;
  • «Общие рекомендации ветеринарного врача»;
  • «Умелые ручки».

Содержание консультаций значительно поможет родителям

Вспоминая открытие мини-музея можно сказать, что для детей это стало праздником: мы рассматривали выставочную композицию, читали стихи, пели каравай. Для детей и родителей группы были проведены экскурсии на разные темы:

  • «Моя любимая кошка» - о происхождении и повадках кошек;
  • «В гостях у кошки» - беседа – рассказ о различных пародах кошек;
  • «Забавные истории» - различные интересные истории из жизни кошек.

Мини-музей помог обогатить словарь, как детей, так и нас взрослых, так как большое значение имеет речь воспитателя в общении со своими воспитанниками.

Впечатления об экспозиции музея «Кошкин - дом» побудили родителей и детей написать рассказы о своих любимых кошках. Так появился альбом «Наша любимая кошка», куда вошли семейные рассказы, описательные рассказы детей, их рисунки.

Что даёт работа мини-музея?

Прежде всего, мини-музей стимулирует детей к проявлению речевой активности, а это значит уметь обращаться с просьбами и предложениями к другим детям и взрослым, побуждает задавать вопросы об интересующем, высказываться в форме короткого рассказа, поощряет интерес к свойствам и назначению предметов, причинным связям и отношениям в жизни.