Конспект НОД "В гости к лисе Алисе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: Познакомить детей с животным миром и миром природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

- Формировать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию.

-классифицировать предметы по определенному признаку;

-тренировать непрерывную воздушную струю при необходимости изменять её направление;

- развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lise_alise.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

«В гости к лисе Алисе».

(познавательное развитие)

                                           Подготовила и провела:

                                                           воспитатель:  Патунина Елена Ивановна

г.п. Тучково   2020 год

Цель занятия: Познакомить детей с животным миром и миром природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

- Формировать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию.

-классифицировать предметы по определенному признаку;

-тренировать непрерывную воздушную струю при необходимости изменять её направление;

- развивать мелкую моторику.

Материал:

- Игрушка "Лисичка"; кружочки и цветы разных цветов; ткань на столы; пшеница; яблоко, морковь, игрушка мышка; фигурки диких и домашних животных; емкость с водой; кораблики; поднос; цветной пластилин; влажные салфетки на каждого ребенка; макеты деревьев и макет домика.

Предполагаемый результат:

Уметь классифицировать предметы по определённому признаку; уметь дуть на предмет в одном направлении, с определённой силой; иметь навыки лепки на цветном песке.

Программное содержание:

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: (воспитатель не заметно берёт игрушку).

- Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка «Алиса». Давайте поздороваемся с ней.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Доброе утро, Алиса!

В: Алиса очень грустная, потому что к ней не приходят гости. а давайте мы с вами сегодня отправимся к ней в гости? А что бы ей стало весело мы споём ей веселую песенку.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

В: Вот, Алиса улыбается, мы подняли ей настроение. А теперь идём к ней в гости.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, "лесу", обходит елочки, пеньки, и подводит детей к месту, где стоят три стола, накрытых тканью, они останавливаются перед первым столом, где находится емкость с водой и плавающими корабликами.

Воспитатель тонким голосом говорит за лису:

Лиса: Мой дом находится в лесу, чтобы до него добраться нам нужно переплыть сначала через озеро. А поплывем мы с вами на корабликах.

В: Ребята, как вы думаете кто сейчас нам нужен, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Ветер.

В: Давайте с вами его позовем.

Физминутка: Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Ребята начинают дуть на воду с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.

Л: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.

Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края емкости.

В: Ребята, мы с вами попали на зеленую полянку. Ветер так разбушевался и напроказничал, что сорвал все цветы на полянке. Украсим ее с вами цветами.

На ковре разложены разного цвета кружочки. Раздаю детям разноцветные цветы и прошу их разложить на такого же цвета кружочки.

В: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая яркая, веселая и красивая полянка у нас с вами получилась!

Отправляемся дальше, в путь!

На другом столе перемешанные фигурки диких и домашних животных.

Лиса: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Животные.

В: Каких животных вы знаете? Где они живут?

Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, а какое животное наша лиса Алиса домашнее или дикое.

Ответы детей.

В: Ребята, давайте с вами поможем лисе разобраться. В одну коробку мы будем складывать диких животных, в другую домашних.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу (соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису (соединять пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя лося кабана (соединять пальцы правой руки и левой руки)

Прячет всех надёжно (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

лесная тишина (закрыли лицо ладонями)

Продолжаем свой путь.

Со второго накрытого стола воспитатель убирает ткань. На столе стоит емкость с пшеницей, в которой спрятаны (морковка, мышь, яблочко)

В: Ребята, а как вы думаете, что лиса любит кушать?

Л: Верно, лиса скушает мышку, а морковку и яблочко кто любит? (Ответы детей) Какие вы умные ребятки, вы всё знаете!

(Звучит музыка, Дети подходят к норке лисы).

В: Ребята, вот мы и пришли в гости к Алисе. Как называется ее жилище?

Дети: Нора

Мы прошли с вами большой путь. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?

Алиса приготовила для вас, своих гостей угощения. А мы сейчас с вами попрощаемся с гостями, а потом с вами слепим из пластилина печенье и ее тоже угостим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение "Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят" (средняя группа)

В дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, развивать навык безопасного поведения....

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе " Лиса Алиса и кот Базилио в гостях у ребят"

laquo;Кот Базилио и Лиси Алиса в гостях у ребят»  подг.гр. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пр...

Конспект "В гостях у Лисы Патрикеевны"

Цель конспекта: продолжать работу по формированию интереса к книге, через знакомство с русскими народными сказками...

Сценарий Новогоднего утренника "Лиса Алиса и Кот Базилио у нас в гостях"

Интересное,насыщенное содержание утренника для подготовительной группы.Участие сказочных героев,волшебные превращения  создают атмосферу радости,волшебства,а так же  эмоциональное благополуч...

В гостях у лисы Алисы

спортивние развлечение...

Сценарий Осеннего праздника "Лиса Алиса в гостях у детей" для подготовительной группы

Сценарий Осеннего праздника "Лиса Алиса в гостях у детей" для подготовительной группы...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы»

Воспитатель: Шумкова Юлия НиколаевнаМАДОУ «Детский сад «КОЛОБОК»Програмное содержание :Обучающие задачи:-развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч-пражнятьс...