НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«Человек и природа»
Разработала и провела Муравьева Юлия Валерьевна,
Воспитатель
Г Балаково, МАДОУ детский сад №61 «Гномик»
Ведущая образовательная область:
Познавательное развитие
Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Содействовать побуждению интереса к окружающему миру, способствовать осознанию своей причастности к природе, возникновению чувства ответственности о тех, кто нуждается в нашей защите.
Развивающие:
Развивать у детей способность мыслить, анализировать, сопоставлять.
Умение слушать сверстника, инициативно высказываться, реагировать на собеседника.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьесберагающие:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Методы и приёмы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией.
Материалы и оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», «Звери», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Воспитатель:
Как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А что такое планета Земля?
Дети: Это люди, животные, леса, реки, моря, океаны, насекомые, птицы.
Воспитатель:
Да это и реки, и леса, и поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. А чему учит нас природа, расскажет нам Саша.
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит солнце доброте, учит снег нас чистоте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Ведь лесной народ учит крепкой дружбе.
Воспитатель:
Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о природе.
Воспитатель:
Чему может научить природа?
Дети: Природа учит нас быть дружелюбными, трудолюбивыми, ответственными.
Воспитатель:
Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?
Дети: В лесу, в парке.
Воспитатель:
Очень я люблю, ребята.
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
( слушание аудиозаписи)
Воспитатель:
Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, речка течет, кукушка кукует.
Воспитатель:
Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. А как нужно себя вести на природе?
Дети: Нельзя шуметь в лесу, бегать; нельзя пугать зверей, птиц; не надо мусорить в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы по- настоящему любить природу, нужно знать правила. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила.
Презентация « Правила поведения в лесу»
Я, вам покажу картинки, а вы подумайте и объясните, что он обозначает.
-Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.
- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
-Не оставлять мусор- чтобы не засорять природу.
-Не рвать полевые цветы - они украшают природу, в букете долго не стоят; они нужны пчёлам, бабочкам.
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых.
-Не брать домой лесных зверей - лес это дом для них.
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
- Нельзя портить несъедобные грибы - для людей они ядовитые, а для животных это лекарство.
Воспитатель:
Молодцы ребята!!!.
А сейчас нам еще ребята расскажут о том, что можно делать в лесу, а что нельзя.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Запомнили ребята правила?
Дети: Да.
Воспитатель:
Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В нашей стране много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники.
Как называется лес, где растут березы?
Дети: Березовая роща, березняк.
Воспитатель:
Как вы назовете лес, где растут ели?
Дети: Еловый лес, ельник.
Воспитатель:
Где растут сосны?
Дети: Сосновый лес, сосновый бор.
Воспитатель:
Где много дубов?
Дети: Дубрава.
Воспитатель:
А как вы думаете, что такое смешанный лес?
Дети: Где растут много разных деревьев: липа, клен, сосна, береза, осина, ель.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле. (Потягивание - руки в стороны.)
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вперед, назад, вправо, влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на места)
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель:
А сейчас хочу проверить насколько хорошо знаете лесных обитателей. А понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие загадки.
Отгадывание загадок
Дружбу водит он с лисой,
Для других – ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый ……(волк)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает…(крот)
Зеленая пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день-деньской (кузнечик)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик-
Любит есть морковку..(зайчик)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(муравьи)
Кто, ответьте поскорей,
Самый хитрый из зверей?
Кто всем курочкам гроза?
Это рыжая …..(лиса)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде. (клест)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам (грачи)
Воспитатель:
Ребята, скажите мне на какие две группы можно разделить птиц?
Дети: Зимующие и перелетные.
Воспитатель:
Каких птиц называем зимующими?
Дети: Это птицы, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель:
А каких называем перелетными?
Дети: Птицы, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю играть в игру « Определи птицу». Слушайте задание. Вот тут изображения птиц. Вам нужно будет назвать птицу и разделить на зимующих и перелётных.
Зимующие : сорока, воробей, синица, дятел, ворона, клест, сова, снегирь.
Перелётные : лебедь, цапля, аист, грач, ласточка, кукушка, утка.
Воспитатель:
Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится.
Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Воспитатель:
Где могут пригодиться эти знания?
Дети: В лесу, когда будем гулять в парке.
Воспитатель:
Как вы будете относиться к нашей природе?
Дети: Будем беречь, охранять природу.
Воспитатели:
Что еще делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадки, играли.
Воспитатель:
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Берегите всё, что есть на Земле! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...