Конспект открытого занятия по развитию окружающего мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию окружающего мира "Мыло в руки мы берем..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_v_ruki_my_berem.docx | 558.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Занятие в младшей группе
по ознакомлению окружающего мира
«Мыло в руки мы берем…»
Воспитатель:
Чиркова Е.Ю.
2019г.
Конспект открытого занятия в младшей группе.
«Мыло в руки мы берем…»
Цель: Расширение представления детей о мыле, его свойствах и качествах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и уточнять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
• Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
• Развивать умение на основе опытов делать самостоятельно выводы;
• Развивать познавательную активность;
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход ООД.
I. Вводная часть.
-Ребята, хотите, я прочитаю вам сказку? Называется она «Мойдодыр», написал ее К. Чуковский.
(прочитать отрывок из сказки)
(на подоконнике кукла с перепачканным видом).
-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Посмотрите, мальчик Митя прибежал к нам. Посмотрите, какой он грязный! Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы подойдем к зеркалу и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас? (дети проходят в группу и смотрятся в зеркало)
Какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные)
Как помочь Мите стать чистым?
Какими предметами мы будем пользоваться?
II. Основная часть.
1.Игра « Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Хотите узнать, что в нём находится?
(Дети достают предметы и отвечают на вопросы)
Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Носовой платочек. Он нужен, чтобы вытирать слезы, нос и тд.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
Чего-то не хватает в нашем чудесном мешочке…
Как вы думаете, чего не хватает?
2.Послушайте загадку
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Что это ребята как вы думаете?
Если затрудняются задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем мочалку?( ответ мыло)
Молодцы! Нам не хватает мыла. А вы хотите, узнать какое бывает мыло?
- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Хотите ее посмотреть, но сначала мы вспомним правила. Можно ли мыло кусать и облизывать? Можно ли мыльными руками тереть глаза? Почему?
(Дети подходят к разложенному мылу)
3.- Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
-Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое). Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки.
Посмотрите, а это что за мыло такое темное? Как оно пахнет? Темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.
А это что такое в бутылочке? Это тоже мыло, но только оно жидкое.
4.-Ребята, хотите больше узнать про мыло? Тогда возьмите понравившийся вам кусочек мыла и пройдемте в лабораторию.
Эксперименты
-Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?
А теперь возьмите губку, намочите ее и натрите мылом.
Опустите губку в воду и отожмите ее.
Что происходит? Какая стала вода? (вода стала мутной, появилась пена)
Скажите, а что такое пена? (много мыльных пузырьков)
Положить мыло в мыльницу и вытереть руки бумажными полотенцами.
5.-Ребята, мы с вами много узнали о мыле. Про Митю мы совсем забыли! Как же помочь ему стать чистым?
(Помыть куклу, приговаривая потешку)
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Посмотрите, какой чистый стал Митя! Нужно ли бояться мыла?
III. Заключительная часть.
Он мне что-то хочет сказать… (Поднести куклу к уху)
Митя говорит спасибо за то, что он узнал много нового, и теперь он всегда будет дружить с мылом и водой. Он дарит вам … мыльные пузыри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру "Прогулка в сказочный лес"
В конспекте даны интересные упражения , подобраны стихи к скаждому жителю леса....
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»
Цель: повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»
Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...