Конспект открытого занятия по развитию окружающего мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия по развитию окружающего мира "Мыло в руки мы берем..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_v_ruki_my_berem.docx558.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Занятие в младшей  группе

 по ознакомлению окружающего мира

«Мыло в руки мы берем…»

        https://infokava.com/uploads/posts/2017-06/1497108862_original.jpg

                                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                         Чиркова Е.Ю.

2019г.

Конспект открытого занятия в младшей группе.

«Мыло в руки мы берем…»

Цель: Расширение представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

•        Закреплять и уточнять знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

•        Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

•        Развивать умение на основе опытов делать самостоятельно выводы;

•        Развивать познавательную активность;

•        Развивать связную речь.

Воспитательные:

•        Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход ООД.                    

I. Вводная часть.

-Ребята, хотите, я прочитаю вам сказку?  Называется она «Мойдодыр», написал ее К. Чуковский.

(прочитать  отрывок из сказки)

(на подоконнике  кукла с перепачканным видом).

-Ой, ребята, слышите,  кто-то плачет. Посмотрите, мальчик Митя прибежал к нам. Посмотрите, какой он грязный! Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы подойдем к зеркалу и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас? (дети проходят в группу и смотрятся в зеркало)

Какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные)

Как помочь Мите  стать чистым?

Какими предметами мы будем пользоваться?

II. Основная часть.

1.Игра « Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Хотите узнать, что в нём находится?

(Дети достают предметы и отвечают на вопросы)

Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Носовой платочек. Он нужен, чтобы вытирать слезы, нос и тд.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Чего-то не хватает в нашем чудесном мешочке…

Как вы думаете, чего не хватает?

2.Послушайте загадку

Чтоб "грязнулею" не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Что это ребята как вы думаете?

Если затрудняются задать наводящий вопрос.  Чем мы намыливаем мочалку?( ответ мыло)

Молодцы! Нам не хватает мыла. А вы хотите, узнать какое бывает мыло?

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла.  Хотите ее посмотреть, но сначала мы вспомним правила. Можно ли мыло кусать и облизывать? Можно ли мыльными руками тереть глаза? Почему?

(Дети подходят к разложенному мылу)

3.- Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?

-Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое). Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки.

Посмотрите, а это что за мыло такое темное? Как оно пахнет? Темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.

А это что такое в бутылочке? Это тоже мыло, но только оно жидкое.

4.-Ребята, хотите больше узнать про мыло? Тогда возьмите понравившийся вам кусочек мыла и пройдемте в лабораторию.

Эксперименты

 -Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

Опустите мыло в воду, потрогайте его руками.  Какое оно стало?

А теперь возьмите губку, намочите ее и натрите мылом.

Опустите губку в воду и отожмите ее.

Что происходит?  Какая стала вода?  (вода стала мутной, появилась пена)

Скажите, а что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Положить мыло в мыльницу и вытереть руки бумажными полотенцами.

5.-Ребята,  мы с вами много узнали о мыле. Про Митю мы совсем забыли! Как же помочь ему стать чистым?

(Помыть куклу, приговаривая потешку)

«Водичка-водичка, умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

 Посмотрите, какой чистый стал Митя! Нужно ли бояться мыла?

III. Заключительная часть.

Он мне что-то  хочет сказать… (Поднести  куклу к уху)

Митя говорит спасибо за то, что он узнал много нового, и теперь он всегда будет дружить с мылом и водой. Он дарит вам … мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру "Прогулка в сказочный лес"

В конспекте даны интересные упражения , подобраны стихи к скаждому жителю леса....

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»

Цель:  повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...