Консультация для родителей «Играем вместе с ребенком»
консультация по окружающему миру
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру. Но к сожалению не всегда родителям хватает время поиграть с ребенком, а как бы хотелось проводить больше время вместе со своими малышами!
В выходные дни мама часто проводит время на кухне за приготовлением пиши. Я предлагаю подборку игр, которые помогут маме использовать это время с пользой для своего ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.3 КБ |
![]() | 343.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем вместе с родителями
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру. Но к сожалению не всегда родителям хватает время поиграть с ребенком, а как бы хотелось проводить больше время вместе со своими малышами!
В выходные дни мама часто проводит время на кухне за приготовлением пиши. Я предлагаю подборку игр, которые помогут маме использовать это время с пользой!
Игры - задания с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Распределение плодов по цвету
Мама предлагает ей помочь распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.
Распределение плодов
по форме и вкусу
Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт ребенку третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие.
Угадай на ощупь
Детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определить фрукт или овощ.
Обед для плюшевых зверюшек
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Ребенок достает пищу для импровизированных зверей, угадывает, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Где что растёт
По заданию взрослого ребенок раскладывает овощи или фрукты по месту их произрастания: овощи на грядке, фрукты в саду на дереве, экзотические фрукты в жарких странах итд.
Вершки - корешки
Данная игра поможет детям закрепить такое понятие, как плод и корнеплод.
Ребенок на одно блюдо складывает корнеплоды, закрепляя тем самым знание о том, что у данного плода съедобен корень, а на другое те которые растут на поверхности земли и у них корень не съедобен.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: овощи.
Рассказывает родитель:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на стол овощи) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв?
Ребенок называет, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. названные овощи передвигаются ближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Взрослый поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Эти овощи также передвигаются в сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
Предварительный просмотр:
Играем вместе с родителями
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру. Но к сожалению не всегда родителям хватает время поиграть с ребенком, а как бы хотелось проводить больше время вместе со своими малышами!
В выходные дни мама часто проводит время на кухне за приготовлением пиши. Я предлагаю подборку игр, которые помогут маме использовать это время с пользой!
Игры - задания с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Распределение плодов по цвету
Мама предлагает ей помочь распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.
Распределение плодов
по форме и вкусу
Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт ребенку третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие.
Угадай на ощупь
Детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь определить фрукт или овощ.
Обед для плюшевых зверюшек
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Ребенок достает пищу для импровизированных зверей, угадывает, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Где что растёт
По заданию взрослого ребенок раскладывает овощи или фрукты по месту их произрастания: овощи на грядке, фрукты в саду на дереве, экзотические фрукты в жарких странах итд.
Вершки - корешки
Данная игра поможет детям закрепить такое понятие, как плод и корнеплод.
Ребенок на одно блюдо складывает корнеплоды, закрепляя тем самым знание о том, что у данного плода съедобен корень, а на другое те которые растут на поверхности земли и у них корень не съедобен.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: овощи.
Рассказывает родитель:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на стол овощи) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв?
Ребенок называет, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. названные овощи передвигаются ближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Взрослый поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Эти овощи также передвигаются в сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-168312-1358349538.jpg)
Консультация для родителей. «Играем, вместе с ребенком».
Консультацыя для родителей. Игра как способ социализации ребенка....
Консультация для родителей "Играйте вместе с ребенком"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-489036-1412266931.jpg)
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-794750-1464890854.jpg)
Консультация для родителей «Играйте вместе с ребенком».
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1034660-1582457498.jpg)
Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».
Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком».Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком». Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В игре дети полу...