Загадки древнего мира. Эра динозавров
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Автор проекта: Мальцева Ольга Викторовна

Место проведения: МБДОУ д/с №14, группа «Солнышко»

Тип проекта: коллективный

Участники: дети подготовительной группы, родители.

По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя).

Цель

формирование представлений детей об эпохе доисторических животных, развитие познавательной активности   детей в процессе изучения мира динозавров.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

- Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

- Познакомить с профессией палеонтолога;

Развивающие:

- Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.  

- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Актуальность

В ходе предыдущего проекта, посвященного Красной книге, были затронуты «черные» страницы книги, а вместе с тем и древние животные, населявшие Землю, в том числе динозавры. Детям стало интересно, какие животные существовали в древнем мире, задавалось много вопросов относительно того, когда жили и почему вымерли динозавры, какие они были, чем питались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. Но так как в рамках проекта «Красная книга» мы не могли уделить достаточно внимание этой теме, то возникла идея нового проекта «Загадки древнего мира. Эра динозавров». Мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no14_zolotoy_klyuchik_1_1_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №14 «Золотой ключик» Проект Тема: «Загадки древнего м ира. Эра динозавров». Выполнили: воспитатель Мальцева О льга Викторовна, дети и родители подготовительной группы «Солнышко» Дивногорск 2020г

Слайд 2

Актуальность В ходе предыдущего проекта, посвященного Красной книге, были затронуты «черные» страницы книги, а вместе с тем и древние животные, населявшие Землю, в том числе динозавры. Детям стало интересно какие животные существовали в древнем Мире, задавалось много вопросов относительно того, когда жили и почему вымерли динозавры, какие они были, чем питались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. Но так как в рамках проекта «Красная книга» мы не могли уделить достаточно внимание этой теме, то возникла идея нового проекта «Загадки древнего мира. Эра динозавров». Мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Слайд 3

Цель: Формирование представлений детей об эпохе доисторических животных, развитие познавательной активности детей в процессе изучения мира динозавров.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: - Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. - Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными; - Познакомить с профессией палеонтолога; Развивающие: - Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом Воспитательные: - Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе. - Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Слайд 5

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: коллективный Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).

Слайд 6

Модель «Трех вопросов» Что м ы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать? Динозавры были плотоядными и травоядными. Оля Они вымерли. Варя Динозавры вымерли от падения метеорита. Оля Они были очень большие. Виталина . У динозавров были огромные зубы. Варя Как охотились? Варя Какой динозавр самый большой? Виталина . Как появились динозавры? Оля. Какие виды динозавров существовали? Виталина . Сколько могли бы жить? Виталина . Как быстро бегали? Варя. Сходить в библиотеку Прочитать книги (энциклопедии) Сходить в музей Спросить у родителей, воспитателя Посмотреть в интернете Посмотреть по телевизору Подготовительный этап

Слайд 7

Подготовительный этап - сбор и обработка информации - на этом этапе детям было предложено самостоятельно и совместно с родителями подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре, и оформить его как страничку для будущей энциклопедии. Так же на этом этапе была организована выставка книг о динозаврах, проведено несколько бесед по книгам, чтение энциклопедий. В ходе подготовительного этапа было решено сделать собственную энциклопедию о динозаврах и разместить ее на полке групповой библиотеки.

Слайд 8

Выставка и чтение книг о динозаврах

Слайд 9

Основной этап – детям были предложены к просмотру мультфильмы: «Земля до начала времен», «Поезд динозавров»; - презентация и фильм о динозаврах; - видео-экскурсия в палеонтологический Дарвиновский музей, в ходе которых дети нашли ответы на поставленные на начальном этапе вопросы. На этом этапе дети выступали с индивидуальными мини - проектами (докладами), подготовленными совместно с родителями. Так постепенно собиралась собственная энциклопедия «Загадки древнего мира. Эра динозавров». Так же на этом этапе детям были предложены различные виды творческой деятельности для отображения и закрепления полученных знаний: - раскраски с изображением различных видов динозавров; - изготовление макета «Мир динозавров»; - лепка динозавров из пластилина; - конструирование скелета динозавра из макарон; - изготовление объемного динозавра из картона, на основе бумажного шаблона; Сбор и оформление рукотворной энциклопедии «Загадки древнего мира. Эра динозавров» для группы. На этом этапе дети познакомились с профессией палеонтолог

Слайд 10

Просмотр мультфильмов и видео экскурсий

Слайд 11

На этом этапе дети выступали с индивидуальными мини - проектами (докладами), подготовленными совместно с родителями.

Слайд 13

В процессе рисования, лепки, раскрашивания мы обсуждали, как выглядели динозавры, что помогало им добывать пищу, как они защищались от врагов, как выглядели зубы, лапы, когти

Слайд 14

Наглядный метод получения информации

Слайд 15

Лепка динозавров

Слайд 17

Конструирование скелета динозавров из макарон

Слайд 19

И зготовление объемного динозавра из картона, на основе бумажного шаблона

Слайд 20

Заключительный этап На заключительном этапе было сделано: - презентация макета «Мир динозавров»; - оформлена рукотворная энциклопедия «Загадки древнего мира. Эра динозавров»; - проведена игра «Юный палеонтолог» (раскопки и составление скелета динозавра); - проведена заключительная беседа о динозаврах. - проведено награждение детей - участников проекта (выдан сертификат участника) - проведено награждение детей - участников детско-родительских мини-проектов (докладов), выдан диплом за вклад в создании групповой энциклопедии . - на память о проекте детьми были изготовлены отпечатки лап динозавров;

Слайд 21

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, рассказывали доклады. • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «Загадки древнего мира. Эра динозавров» считаю успешным.

Слайд 22

Знакомство с профессией палеонтолог. Игра «Юный палеонтолог»

Слайд 23

Медали из массы для лепки «Следы динозавра».

Слайд 24

Результатами проекта стали: 1. Макет «Мир динозавров»

Слайд 25

Книжная выставка « Все о динозаврах»

Слайд 26

Мини-музей динозавров

Слайд 27

Групповая энциклопедия « Загадочный мир динозавров»

Слайд 28

Результаты На протяжении всего проекта, у детей и родителей прослеживался интерес к эпохе динозавров. Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели новые знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Расширили кругозор. Родители: Родители активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книги. Педагог: Повысился профессиональный уровень. Пополнилась предметно- пространственная развивающая среда.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки подводного мира

Познакомить детей с обитателями подводного мира...

Загадки конного мира.

Направление развития детей: трудовая деятельность; познавательно – речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познание»;  «Коммуникация»; «Труд».Цель: расширение кругозора детей о тру...

Презентация к проекту "Мир динозавров и древних людей"

Формирование благоприятных условий для проявления и реализации познавательных, творческих способностей детей, развитие социально-коммуникативных качеств про процессе реализации проекта....

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

"Путешествие в древний мир динозавров"

Динозавры давно вымерли,но очень интересуют детей,поэтому,всячески поддерживая их инициативу,я вместе с ребятами  решили окунуться в этот древний мир....

Проект "Древние животные Земли - динозавры"

Паспорт проекта "Древние животные Земли - динозавры"...

"Загадки подводного мира"

Цель: Расширять и обогащать знания детей об удивительном подводном мире и его обитателях, создать условия для воспитания у детей экологической культуры и развития познавательных и творческих способнос...