Презентация на тему: "Домашние животные и их детеныши".
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация "Домашние животные и их детеныши" предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по формированию целостной картины мира в младшей группе детского сада.
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Воспитание интереса детей к книгам о животных.
Задачи:
- сказки: «Волк и козлята» (обработка А.Н.Толстого); «Кот, петух и лиса» (обработка М.Боголюбской); «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М.Булатова); «Коза-дереза» (обработка Е.Благининой).
- стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка»; В.Берестов «Бычок»,
- рассказы: К.Ушинский «Васька»; В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_2.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Воспитание интереса детей к книгам о животных. Задачи : познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; развивать умение называть домашних животных и их детенышей; формировать заботливое отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных ; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; Чтение художественных произведений: - сказки : «Волк и козлята» (обработка А.Н.Толстого ); « Кот, петух и лиса» (обработка М.Боголюбской ); « Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М.Булатова ); « Коза-дереза» (обработка Е.Благининой ). - стихи : А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка »; В.Берестов «Бычок», - рассказы: К.Ушинский «Васька »; В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» Разгадывание загадок; Дидактические игры.
Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока (корова)
Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное. (коза)
Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком. (свинья)
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – Дом хранить от чужаков. (собака)
В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает. (кошка)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как, то животное зовётся? (овца)
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (кролик)
Быстрее ветра я скачу, ”Цок-цок,” – копытами стучу, Я громко ”иго- го ” кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадь)
У него большие уши, Он хозяину послушен. И хотя он невелик, Но везет, как грузовик! (осёл)
«Игра «Найди лишнее животное » Цель игры : создать условия для развития мышления, зрительного внимания у детей, умений классифицировать животных по существенному признаку . Правила игры : Детям предлагается рассмотреть изображенных на картинке животных ; назвать их; объяснить их значение; три из которых классифицируются по одному признаку и найти лишнее . При этом, ребенок должен объяснить свой выбор.
Кто лишний?
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши » Цель игры : Учить детей различать взрослых животных их детёнышей , развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка . Задачи : Расширять представления о домашних животных и их детёнышах , внешнем виде, особенностями их поведения. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие. Материал : Карточки , на которых изображены взрослые животные с детенышами . Ход игры : Детям раздают карточки с изображением домашних животных с детенышами . Детей просят назвать взрослое животное и детенышей . Далее рассматриваем животных , находим сходства и различия . Другой вариант этой игры: на карточках изображены детеныши отдельно от взрослых животных – детям необходимо соотнести взрослое животное с детенышем.
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого . Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий . Основные задачи физкультминутки: 1)снять усталость и напряжение; 2)внести эмоциональный заряд; 3)совершенствовать общую моторику; 4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; 5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Физкультминута «Котята ». Вы со мной знакомы близко . Я приветливая киска. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью). Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. (Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков). В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. (Вновь идут по кругу крадучись). Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно .
Дидактическая игра: «Кто что ест?» Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные . Задачи : - Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются . - Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному . - Создать условие для активизации словаря ребенка. - Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы - Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности. - Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. - Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания. - Развивать познавательные способности ребенка. - Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных . Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .
Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные). Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф : Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Готовая презентация к конспекту НОД по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"...
Презентация на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Из данной презентации у детей сформируются знания о домашних животных и их детенышах. Дети узнают и закрепят знания в звукопроизношениях, которые животные издают....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ "
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ...
Презентация на тему:"Домашние животные и их детеныши"
Программное содержание: - учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных; -продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называт...
Презентация на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Презентация на тему: "Домашние животные и их детеныши"...
Презентация на тему : "Домашние животные и их детеныши".
Расширить представления детей о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и образе жизни....
Презентация на тему: Домашние животные и их детеныши.
Презентация на тему: Домашние животные и их детеныши....