Опыты с водой. Для старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76
Подготовила старший воспитатель
Ходаковская Марина Викторовна
Ангарск 2020
Подборка «Опыты с водой» для подготовительной группы
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.
3. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.
Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой.
Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета?»
Даем три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).
Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.
Опыт 2: «Имеет ли вода форму?»
Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).
Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?»
Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).
Опыт 4: «Что растворяется в воде?»
Дать детям три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).
Опыт 5: «Пузырьки в воде».
Стаканчики с питьевой водой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).
Опыт 6: «Плавающее яйцо».
Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).
Опыт 7: «Шарики».
Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно. (Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть).
Опыт 8: «Почему не тонут корабли?»
В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.
Опыт 9: «Цветы лотоса».
Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование интереса к здоровому образу жизни через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр детей старшего дошкольного возраста"
АннотацияПроблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. И одна из ряда главных причин этого - наличие большого количества отклонений в состоянии опорно...
Опыты с водой для детей дошкольного возраста.
Опыты с водой для детей дошкольного возраста....
Опыты с водой с детьми дошкольного возраста
Опыт № 1. «Окрашивание воды».Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем те...
Картотека: Опыты и эксперименты с водой (для старшего дошкольного возраста)
Какие свойства имеет вода, ее передвижение в почве, как образуется иней - и другие опыты и эксперименты можно провести с водой в старшем дошкольном возрасте....
картотека опытов с водой с детьми дошкольного возраста
Здесь будут приведены 4 элементарных опыта с водой....
Познавательное развитие "Опыты с водой" для детей дошкольного возраста
Познавательное развитие « Опыты с водой» для детей дошкольного возраста ПУТИШЕСТВИЕ КАПИТОШКИ ( Круговорот воды в природе )Задачи: Познакомить детей с понятием круговорот ...
Познавательное развитие "Опыты с водой" для детей дошкольного возраста
Познавательное развитие « Опыты с водой» для детей дошкольного возраста ПУТИШЕСТВИЕ КАПИТОШКИ ( Круговорот воды в природе )Задачи: Познакомить детей с понятием круговорот ...