Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологической культуры дошкольников
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Современное общество до конца не осознает, как пагубно сказывается потребительское отношение к природе. На протяжении долгого времени существовало мнение о том, что природные ресурсы вечны и неисчерпаемы. В воспитании современного поколения необходимо изживать такие помыслы, уходить от потребительской традиции.
Мало рассказать детям о правилах поведения в природе, «Теория без практики - мертва, практика без теории - слепа», эту цитату приписывают полководцу Александру Суворову. Именно поэтому после формирования экологических знании, дети учатся практическим действиям по охране природы, применяют знания на практике для выхода из какой-либо проблемной экологической ситуации.
Дети должны выступать не только как наблюдатели и потребители природных ресурсов, но и как активные помощники и созидатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsii.docx | 8.41 КБ |
Предварительный просмотр:
“Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологической культуры дошкольников”
Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля, об особенностях её природы (п.2.6.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок:
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
- обладает установкой положительного отношения к миру
- проявляет любознательность, инициативу, самостоятельность;
- интересуется причинно-следственными связями;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- способен к принятию собственных решений.
Современное общество до конца не осознает, как пагубно сказывается потребительское отношение к природе. На протяжении долгого времени существовало мнение о том, что природные ресурсы вечны и неисчерпаемы. В воспитании современного поколения необходимо изживать такие помыслы, уходить от потребительской традиции.
Мало рассказать детям о правилах поведения в природе, «Теория без практики - мертва, практика без теории - слепа», эту цитату приписывают полководцу Александру Суворову. Именно поэтому после формирования экологических знании, дети учатся практическим действиям по охране природы, применяют знания на практике для выхода из какой-либо проблемной экологической ситуации.
Дети должны выступать не только как наблюдатели и потребители природных ресурсов, но и как активные помощники и созидатели.
Все формы работы по экологическому воспитанию, я условно разделила на теоретические и практические (активные). Как я уже говорила ранее «Теория без практики - мертва, практика без теории - слепа». Поэтому прежде чем приступить к практическои части, необходимо изучить теорию, провести наблюдения, беседы, ознакомиться с художественнои литературои. Но после теоретическои части должна обязательно наступить практика.
Ведь все из нас любят природу и знают, что для неё вредно, как еи помочь. Но знать, не значит выполнять. Кто хоть раз ходил на уборку парка или берега реки? Многие ли сортируют мусор? У всех есть дома пакет с пакетами? Да, знать не значит выполнять. Именно поэтому я хотела бы рассказать о такои форме работы по экологическому воспитанию, как природоохранные акции.
Экологические акции - это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды.
- акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
- акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанного знания и выполнения этих правил;
- акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Участниками акции являются:
- Дети.
- Родители. Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Поэтому мы очень тесно ведём работу по экологическому воспитанию с семьей. Несмотря на то, что многие родители не имеют свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложения принять участие в совместных акциях. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, побудить их к содействию и на личном примере, а не на словах, демонстрировать ребенку верное поведение в природе. Кроме того, совместное участие в акциях способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя взрослым, а взрослому – лучше понять ребенка.
- Воспитатель является организатором, поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение пробудить у детеи и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.
- В ходе акции мы взаимодействуем и с другими группами детского сада: рассказали старшеи группе о пользе сбора макулатуры, подарили им коробку для её сбора; среднеи группе рассказали о важности бережного отношения к воде, подарили им памятку “Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан”
- Так же взаимодеиствуем с администрациеи нашего детского сада
- И другими учреждениями города.
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи:
- Вовлечение родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
- Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию.
- Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
- Развитие творческих способностей.
Алгоритм проведения экологических акций:
- Цель( каждая акция имеет свою цель).
- Задачи (выполняются общие и конкретные).
- Объект (на что направлено - животные, деревья).
- Участники (дети, родители, сотрудники).
Этапы проведения акции:
1. Подготовительный этап: - составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий; - готовится оборудование и материал, план мероприятий.
2.Познавательно- исследовательский этап (организационный) : - организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы; - решение логических, проблемных задач.
3. Этап практической деятельности : - изготовление плакатов в защиту объектов акции; - «экологическая почта»- переписка с объектами акции; - выработка правил, упражнение в трудовых действиях; - инсценировка произведений, досуги, праздники; - выставка рисунков, книг - самоделок, газет, коллажей, фотовыставка.
4. Аналитический: - подведение итогов, - рефлексия. ( может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников"
Консультация для воспитатей"Экологические акции в ДОО как активния форма работы по формированию экологического экологического сознания дошкольников"...
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»...
«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»
laquo;Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»...
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к прир...
«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического развития дошкольников»
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. В данной статье представлен опыт работы по организации экологических акци в ДОУ....
«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического мышления дошкольников»
laquo;Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического мышления дошкольников» Любовь к природе и заботливое отношение к ней...
Экологические акции в детском саду как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников
VI Межрегиональный открытый экологический фестиваль "Будущее в руках живущих"На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное отношение к природе стало залогом выживания челове...