Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа)
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Диденко Галина Викторовна

Интегрированное занятие "День рождение Деда Мороза". Во второй младшей группе. Показ презентации про деда мороза, отгадывание загадок, ответы на вопросы и в конце занятия, сделали подарок, украсил варежку разноцветными цветочками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа)

Цель: Расширить представление детей о Дедушке Морозе.

Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет.

2. Формировать умения внимательно слушать воспитателя, сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

3. Развивать  выразительность речи; интерес к новогоднему герою.

4. Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

5. Развивать потребность дарить подарки.

6. Учить намазывать клеем и приклеивать готовые формы на лист бумаги.

Создание условийпрезентация «День рождение Деда Мороза»,  готовые вырезанные варежки разного цвета, цветочки для урашения варежек, кисточка, клей, баночка для клея.

Предварительная работа: беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Демонстрация презентации.

1. Слайд.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поздравить с днем рождения одного самого любимого и доброго дедушку – Деда Мороза. Ребята, а вы знаете сколько лет Дедушке Морозу? Каков возраст зимнего волшебника – точно никто не знает, но точно известно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, потому что именно 18 ноября в его родном городе Великом Устюге, там он живет круглый год, в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

2. Слайд.

Да, ребята, Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождение, и тоже приглашает к себе гостей, и тоже ждет подарки.

3. Слайд.

Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька –. .

Дети: Снегурка.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он Дедушка Мороз (ответы детей)

Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная седая борода и волосы. Посмотрите, во что одет дедушка? (ответы детей)

Воспитатель: Что в руках у деда Мороза? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем ему посох? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

4. Слайд.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый у деда Мороза дом! Его ледяная крыша отражает луну и звезды, а из расшитых морозными узорами окон льется мягкий серебристый свет. К дому Деда Мороза ведет волшебная тропа, которую никогда не заносит снегом.

5. Слайд.

Воспитатель: А вот эта комната где Дед Мороз и Снегурочка хранят свои наряды. На полу постелены половики, смотрите какие они разноцветные, их соткали из разноцветных ленточек.

6. Слайд.

Воспитатель: Под Новый год Дед Мороз получает очень много писем и почта у него должна быть особенная, волшебная. Ни одно письмо дедушка Мороз не пропускает, все читает, а на самые добрые даже отвечает! Вы наверное тоже писали письма Дедушке Морозу? Расскажите, что вы там писали? (ответы детей)

7. Слайд.

Воспитатель: Сколько много подарков у Деда Мороза. Это ему все подарили на День рождение. Мы, ребята, должны что то подарить тоже Деду Морозу, хотите порадовать дедушку? Он обрадуется, если мы подарок для него не в магазине купим, а сделаем сами! Своими руками!

Сегодня мы с вами украсим варежки, что бы руки Деда Мороза не мерзли и были одеты в ваши красивые рукавички.

Воспитатель раздает все необходимое для занятия, дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Вот какие красивые получились у нас рукавички , мы их отправим Дедушке Морозу, он их будет менять каждый день и любоваться ими.

Его добрее нет в помине,

Хоть обойди весь белый свет.

Он самый лучший, в целом мире,

Наш сказочный, любимый Дед!

Заводит новогодний праздник,

С улыбкой доброй, в каждый дом,

Такой приветливый, нарядный,

С набитым радостью мешком.

Поздравьте, Дедушку Мороза,

И он придет, ты только верь.

С улыбкой доброй и веселой, В мир волшебства откроет дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ

Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза»для старшей группыс использованием методики ТРИЗ...

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

Конспект интегрированного занятия «День Рождения Деда Мороза»

Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2.Развивать познавательный интерес к событиям в стране.3.Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками....

Интегрированное занятие «День Защитника Отечества» во второй младшей группе

Детям младшего дошкольного возраста сложнее всего объяснить такие понятия как: «солдат», «армия», «защитник». Поэтому лучше всего это делать ненавязчиво, через игры...