Проект "Здоровячок"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект предназначен для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровячок»
Паспорт проекта
Название проекта | «Здоровячок» |
Разработчики проекта | Костромина Галина Анатольевна – воспитатель высшей квалификационной категории |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 27» |
Вид проекта | Краткосрочный, фронтальный |
Цель проекта | Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средством формирования представлений о здоровом образе жизни. |
Задачи проекта | -дать знания о ценности здоровья; -формировать умение оценивать себя и своё здоровье; -познакомить с основами правильного питания: дать знания о овощах и фруктах, полезных для здоровья человека; -развивать творческие и познавательные способности, физические качества: ловкость, быстроту реакции; -пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга; |
Ожидаемые результаты | - готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе; - расширение кругозора; - развитие творческих и физических способностей; |
Сроки реализации | 4 дня |
Проект «Здоровячок»
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги
Срок реализации: 4дня
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель:
способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средством формирования представлений о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
-дать знания о ценности здоровья;
-формировать умение оценивать себя и своё здоровье;
-познакомить с основами правильного питания: дать знания о овощах и фруктах, полезных для здоровья человека;
-развивать творческие и познавательные способности, физические качества: ловкость, быстроту реакции;
-пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга;
-формировать культуру поведения во время различных видов деятельности;
Ожидаемые результаты:
- готовность к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе;
- расширение кругозора;
- развитие творческих и физических способностей;
Актуальность.
Современные дети, к сожалению, ведут малоподвижный образ жизни, проводя больше времени у компьютера или телевизора. Всё это ведёт к гиподинамии. Она, в свою очередь, отрицательно влияет на здоровье. уходят в прошлое различные подвижные игры. А ведь именно здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Первые представления о здоровье закладываются в дошкольном детстве. Наша задача – научить с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять своё здоровье. «Люди должны осознавать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого» - В.В.Путин
План реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки реализации |
Подготовительный | 1.Определение цели и задач проекта. 2.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду. 3.Сбор информационного материала о мероприятиях, связанных со здоровым образом жизни.. 4.Разработка комплексно – тематического плана. 5.Создание условий для организации работы по проекту. | Воспитатели | |
Основной | 1.Беседа 2.Дидактическая игра 3.Чтение художественной литературы 4.Подвижные игры 5.НОД 6.Рассматривание 7.Игровая ситуация 8.Сюжетно – ролевая игра | Воспитатели, дети | |
Заключительный | День здоровья | Воспитатели , дети |
Комплексно – тематический план
Виды деятельности | Названия мероприятий | Задачи | Сроки проведения |
Дидактическая игра | Лото «Овощи и фрукты» | Закреплять знание овощей и фруктов, учить соблюдать правила игры. | |
Дидактическая игра | «Пирамида здоровья» | Продолжать знакомить детей с основами здорового питания. | |
Дидактическая игра | «Что для чего нужно?» (ванная комната) | Закреплять умение называть предметы в ванной комнате, необходимые для проведения гигиенических процедур. | |
Беседа | «Почему надо следить за своим здоровьем?» | Обогащать знания детей о здоровом образе жизни. | |
Беседа | «Чем полезны овощи?» | Обогащать знания детей о значении овощей и фруктов для здоровья человека. | |
Рассматривание плаката | « Если хочешь быть здоров: вредные и полезные продукты» | Помочь запомнить полезные и вредные продукты. | |
Игровая ситуация | «Кукла заболела» | Развивать умение ладить друг с другом, заботиться о больном, показывать способы ролевого поведения. | |
Игровая ситуация | «Купание куклы». | Закреплять культурно – гигиенические навыки, показывать способы ролевого поведения. | |
Сюжетно – ролевая игра | Магазин «Овощи и фрукты» | Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать в соответствии согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | |
НОД Познавательное развитие | «Чистота – залог здоровья» | Учить оценивать своё здоровье, развивать инициативную речь, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, закрепить знание предметов для личной гигиены воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
НОД Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Вылепи овощи или фрукты по своему желанию» | Закрепить навыки лепки, учить использовать в работе знакомые приёмы лепки, развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность. | |
НОД | Физическое развитие. День здоровья «Чтоб с болезнями не знаться, будем спортом заниматься!» (см. приложение) | Укреплять и охранять жизнь и здоровье детей, создавать условия для совершенствования основных видов движений, развивать активность детей в двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Чтение художественной литературы | А.Барто «Девочка чумазая», Тувим «Овощи», К.Чуковский «Мойдодыр», Т.Шорыгина «Муха -Грязнуха» (книга «Безопасные сказки» с.16) | Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям. | |
Вечер загадок | «Витамины с грядки» | Учить отгадывать загадки, развивать воображение. |
Приложение
Дидактическая игра – лото «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять знание овощей и фруктов, учить соблюдать правила игры.
Ход игры.
Познакомить детей с правилами игры. В ходе игры предлагать проговаривать названия овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Что для чего нужно?»
Цель: закреплять умение называть предметы в ванной комнате, необходимые для проведения гигиенических процедур.
Ход игры.
Рассмотреть с детьми предметы в ванной комнате (картинки). Предложить чётко назвать и объяснить функциональное назначение того или иного предмета.
Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового питания
Ход игры.
Познакомить детей с правилами игры. Игровые действия дети выполняют совместно с педагогом. В ходе игры дети усваивают полезные и вредные продукты.
Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров: полезные и вредные продукты»
Цель: помочь запомнить полезные и вредные продукты
Ход рассматривания.
Вспомнить с детьми, как играли в игру «Пирамида здоровья», где познакомились с полезными и вредными продуктами. Обратить внимание на плакат. Вместе с детьми повторить полезные и вредные продукты.
Беседа «Почему надо следить за своим здоровьем?»
Цель:обогащать знания детей о здоровом образе жизни
Ход беседы.
«Здоровье не купишь» - гласит народная мудрость. Здоровье у нас у всех разное: у кого – то крепкое, у кого – то слабое. Здоровье надо беречь, а если оно слабое, то необходимо укреплять своё здоровье и бороться с болезнями. Как можно беречь своё здоровье? Как его нужно укреплять? Для того, чтобы укрепить своё здоровье, надо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физкультурой, правильно питаться. Тогда мы можем прожить долгую и счастливую жизнь.
Беседа «Чем полезны овощи?»
Цель: обогащать знания детей о значении овощей и фруктов для здоровья человека.
Ход беседы.
Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Чем полезны овощи? Овощи люди используют в пищу с древнейших времён. Многие учёные изучали состав овощей и пришли к выводу, что овощи очень полезны, потому что содержат много витаминов и микроэлементов. Врачи рекомендуют употреблять овощи ежедневно. Если ассортимент овощей будет достаточным и разнообразным, то нам не страшны никакие болезни.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»
Программное содержание: закрепить навыки лепки, учить использовать в работе знакомые приёмы лепки, развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность.
Ход занятия.
- Загадки об овощах и фруктах ( по выбору воспитателя)
- Рассматривание муляжей(название, форма, цвет)
- Обсуждение приёмов лепки ( с частичным показом в случае необходимости)
- Работа детей.
- Итог
Физическое развитие. День здоровья «Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься!»
Цель: укреплять и охранять жизнь и здоровье детей, создавать условия для совершенствования основных видов движений, развивать активность детей в двигательной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
1.Ходьба в чередовании с бегом по сигналу воспитателя
2. Ритмический танец Волшебный цветок» (под песню В.Шаинского
3.Дыхательные упражнения «Подул тёплый ветерок» (с.139, М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим!»)
4.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто дальше бросит мешочек?», «Найди, где спрятано?»
5.Итог.
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Цель: развивать умение ладить друг с другом, заботиться о больном, показывать способы ролевого поведения.
Ход игры.
Объяснить детям возникшую ситуацию: заболела кукла Лена. Обсудить, как ей можем помочь, что необходимо сделать. Предложить обыграть ситуацию, подсказывая те или иные способы поведения.
Игровая ситуация «Купание куклы»
Цель: закреплять культурно — гигиенические навыки, показать способы ролевого поведения.
Ход игры.
Предложить детям искупать куклу. Обсудить, что для этого необходимо. Во время игры подсказывать ( в случае необходимости показывать) способы ролевого поведения. Напомнить, какие потешки или слова можно говорить при купании.
Сюжетно — ролевая игра «Магазин «Овощи — Фрукты»
Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход игры.
Обсудить с детьми тему игры. Помочь распределить роли и подготовить необходимое jmjheljdfybt/ показать детям способы ролевого поведения.
Вечер загадок «Витамины с грядки»
Цель: учить отгадывать загадки, развивать воображение.
Я всех важнее овощей -
Нет без меня пюре и щей,
Готовят из меня крахмал,
По форме — круг или овал.
Сырым для пищи не гожусь:
Варюсь я , жарюсь и пекусь,
А вырастаю из глазков.
Меня узнайте, кто таков?
(картофель)
Голова на ножке,
Одёжка на одёжке,
Резаная, мятая -
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнёт -
Угощайтесь целый год,
Пироги пеките,
Кто я назовите?
(капуста)
Меня едят и свежим,
А впрок гожусь солёным,
И сочен я, и нежен
Под кожицей зелёной.
Я семечки храню внутри -
Их посуши и убери,
Чтоб летом снова вырос я.
Меня узнали вы, друзья?
(огурец)
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу, не жмите мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
На вкус я кисло — сладкий.
Как звать меня, ребятки?
(помидор)
Я рыжая, как пламя,
Грызут меня зубами,
Сосулька я по форме,
Детишек мною кормят,
Чтобы они скорей росли.
Я сладкий овощ — плод земли.
А кто я, угадайте
И мне названье дайте!
(морковь)
А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Кто пьёт охотно соки -
Тому румяню щёки.
Меня в ладошках подержи,
О том, что круглая, скажи,
Попробуй — сладкая вполне.
Теперь найди названье мне.
(свёкла)
Над землёй торчит перо,
А в земле головка,
Защищаюсь я хитро,
Защищаюсь ловко.
Вы рубашки золотой
Лучше не снимайте:
Брызну горькою слезой -
Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Помните и знайте.
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте!
(лук)
НОД «Чистота — залог здоровья»
Программное содержание:
-учить оценивать своё здоровье;
-развивать инициативную речь детей;
-формировать потребность в солюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
-закрепить знание предметов гигиены;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Ход занятия.
1.Вводная беседа.
-Какого человека можно назвать чистым и опрятным?
-Надо ли соблюдать чистоту? Зачем?
-Всегда ли вы соблюдаете правила гигиены?
2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Объяснить детям, что в мешочке лежат предметы, которыми мы пользуемся, чтобы быть чистыми. Если догадаетесь, какие предметы, назовите их. А теперь вам нужно будет опустить руку в мешочек, взять предмет, назвать и объяснить, для чего он нужен. Например, расчёска. Она нужна, чтобы расчёсывать волосы. (зубная паста, зубная щётка, мыло, шампунь, мочалка, зеркало).
3.Массаж рук «Мыло» ( по китайской методике)
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так,
Под горячею водою. чтобы пальцы обеих рук соприкасались.
И в ладонях поутру неплотно сжимают в кулак пальцы одной
руки
Сильно, сильно мыло тру и ударяют тыльной стороной ладони о
середину другой ладошки
Мойся, мыло! Не ленись! Сжав руку ладонью другой руки,
Не выскальзывай! Не злись! Массируют её, проводя пальцами от
локтя до запястья и обратно.
4.Правила чистоты(или гигиены ) и здоровья
-Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
1.Часто мыть руки, особенно перед едой, после посещения туалета, после прогулки ит.д.
2.Стричь ногти.
3.Два раза в деннь, утром ивечером, чистить зубы.
4.Причёсывать волосы, при необходимости стричь их.
5.Регулярно принимать ванну, душ, ходить в баню.
Чтобы быть здоровым, надо выполнять правила личной гигиены, а, кроме того, убирать свою комнату, мыть посуду. Необходимо соблюдать и режим дня, потому что всё надо делать вовремя: всавать в одно и тоже время, вовремя ложиться спать, принимать пищу в определённое время, обязательно гулять и т.д. И ещё надо больше двигаться. Мы уже сказали о прогулках, но ещё непременно заниматься спортом или физкультурой. Ведь недаром говорят: « Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься!»
5.Подвижная игра по выбору детей
6. Итог.
Используемая литература:
-Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.;
-«Быть здоровыми хотим!» М.Ю. Картушина
-«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова
- «Занимательные игры — задания в детском саду» В.И. Мирясова,
Москва, «Школьная пресса», 2004г.