Открытое занятие. Зима. Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие. Зима. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._zima.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД комплексного занятия.
Тема НОД: «Расскажем Единорогу о зиме»
Воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна, категория высшая.
Возрастная группа: младшая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: ИЗО – литературная деятельность – познавательно-исследовательская деятельность – игровая деятельность – коммуникативная деятельность - двигательная деятельность.
Лексическая тема: «Зима»
Вид занятия: комплексное, фронтальное.
Формы образовательной деятельности: обсуждение, беседа, проблемная ситуация, рассматривание, изготовление продукта детского творчества, игровое упражнение, пальчиковая игра, физминутка.
Цель: обобщить и закрепить представление о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.
Задачи:
- Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; учить детей замечать красоту зимней природы ; формировать понятие о свойствах снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять знание о том, как зимуют лесные звери зимой; о зимней одежде и обуви, зимних видах спорта; активизировать словарь детей по темам «Зима», «Одежда», «Животные», Виды спорта»; формировать навыки координации речи с движением.
- Развивающие: развивать исследовательский и познавательный интерес в экспериментировании со снегом; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; продолжать работу над развитием диалогической формы речи; развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, бережное к ней отношение; культуру общения в совместной деятельности.
Предварительная работа:
- Проведение:
НОД (окружающий мир) «Как животные готовятся к зиме»
НОД (развитие речи) «Как животные готовятся к зиме»
НОД (окружающий мир) «Зимушка – зима»
НОД (развитие речи) «Зимушка – зима»
НОД (ИЗО) «Подарок для мамы» (рисование стебельков)
НОД (ИЗО) «Варежка» (рисование в технике «тычками»)
- Разучивание:
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе дружат»
Игровое упражнени «Маша варежку надела»
- Наблюдение:
за снегом, небом, деревьями, сугробами, ёлочкой, температурой воздуха по ощущениям.
- Рассматривание:
игрушек – животных;
иллюстраций по темам «Лесные животные», «Зима», «Зимние виды спорта», «Времена года»
- Настольные игры «Подбери пару», «Времена года»
- Дидактическая игра «Назови наоборот», «Когда это бывает», «Оденем куклу на прогулку»
- Словарная работа.
- Чтение художественной литературы: стихи о зиме, потешки, прибаутки о животных; загадки о животных.
Материалы и оборудование:
- Игрушка Единорог
- Игрушки – животные
- Ёлочка
- Ведро со снегом, лопатка маленькая, салфетки для вытирания мокрых рук, пустое ведерко для использованых салфеток.
- Белая гуашь, ватные палочки, работы – заготовки, влажные салфетки для вытирания грязных рук.
- Иллюстрации на тему «Зима»
- Образец работы педагога
- Музыкальный ряд (2 композиции)
- Подарки от Единорога в коробочке.
Содержание НОД
№ | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности. | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть. Оргмомент. | Приветствие детей. Объявление о том, что к нам в гости пришёл Единорог (воспитатель держит в руках игрушку единорога и говорит от его имени. | Дети здороваются с новым героем. | 1 |
2. | Основная часть. Беседа. | Диалог с Единорогом (Единорог рассказывает, что пришёл из сказочной страны и очень хочет познакомиться с нашей белой страной. Педагог объясняет (с помощью детей) Единорогу, что наша страна не всегда белая: летом она зелёная, потому что травка … осенью она жёлтая, потому что листья на деревьях … а сейчас она белая, потому что наступило другое время года. - Какое? - Ребята, давайте Единоргу расскажем о зиме. Она какая? Единорог: - Ребята, а откуда берется снег? - А как же в вашем лесу в такой холод живут слоны, жирафы? Воспитатель: - В нашем лесу не живут жирафы и слоны. Наши животные другие, и они приспособились к зиме. Единорог: - А какие животные живут в вашем лесу? Воспитатель: - Давай мы тебе их покажем, назовём, а ты будешь угадывать. (На полочке стоят фигуры зайца, лисы, белки, медведя и ёжика. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, а Единорог угадывает, кто это из животных). Загадки:
Ну-ка угадай-ка! Кто же это? - Ребята, где живёт зайка в лесу? - Что кушает? 2. Хитрая плутовка кур ворует ловко. Хвоит пушистый. Краса! А зовут её - А лиса где живёт в лесу? - А за кем она охотится? - А зайчик придумал, как ему от лесы на белом снегу спрятаться. Он поменял серую шубку. На какую? - Правильно. Теперь его на белом снежочке не видно. 3. Кто по лесу ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет? Сушит на зиму грибы? - Правильно. Белочка любит шишки, грибочки кушать. А можно их зимой на снегу собрать? - Поэтому белочка их осенью заготовила. А теперь всю зиму кушать будет. 4. Летом бродит без дороги между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. - Медведь что делает всю зиму? - Правильно. Наестся с осени любимых ягод, травки, рыбы, и ложится в берлогу спать. Ведь зимой травку и ягодки не найти под снегом, а рыбку тоже нельзя поймать. На речке лёд. 5. В густом лесу под ёлками осыпанный листвой Лежит мешок с иголками, колючий, но живой. - Что ёжик делает зимой? - Да, он тоже спит. Потому что не может найти себе еду на снегу, а любит он кушать насекомых, фрукты, ягоды. Наестся с осени – и спит. Единорог: - Спасибо, ребята! Я узнал столько интересного! С такими интересными животными познакомился! Воспитатель: - А деревья зимой, ребята, у нас какие? - Потому что все листочки осенью опали. Но есть дерево на нашем участке, которое круглый год зелёное. Зимой и летом - одним цветом. Какое дерево? - Правильно. - Снежок прикрыл землю, деревья, чтобы им было тепло. Единорог: - Ой, как я хочу увидеть ёлочку и снег. Воспитатель: - Мы тебе покажем ёлочку и снег. Пойдём с нами на лесную полянку. Единорог: - А как вы ходите в такой холод? Воспитатель: - Мы правильно одеваемся. Ребята, как нужно одеваться зимой? - Давайте одеваться, а Единорог посмотрит. (Воспитатель с детьми имитируют одевание, проговаривая, что они надевают зимой). | Дети участвуют в диалоге педагога с героем: - Зелёная - Жёлтые - Зима - Холодная, красивая, снежная, сказочная Из тучки
- Зайка! - Под кустиком. - Веточки. - Лиса! - В норе! - За зайчиком. - На белую. - Белочка. - Нет! - Медведь. - Спит. - Ёжик. - Спит. - Голые. - Ёлочка - Тепло
| 5 |
3 | Физминутка | - Ребята, на чём можно отправиться в лес? - Давайте сегодня отправимся в лес на лыжах! Строятся друг за другом, имитируют движение на лыжах, переходят в другую часть групповой комнаты, к ёлочке под музыку. | - На машине, на снегокате, на лыжах, на коньках. | 2 |
4 | Исследовательская деятельность | Воспитатель показывает ёлочку Единорогу и объясняет, что она всегда зелёная, потому что на ней нет листочков, а только иголочки. Достаёт снег в ведёрке из-под ёлочки. Показывает Единорогу. Просит ребят описать снег. Предлагает его потрогать. Каждому в ладошку кладёт немного снега. Единорог: - Ой! У меня снег куда-то пропал! - Ребята, а куда у Единорога пропал снег? - А почему он не тает на улице, на земле? Воспитатель помогает ребятам сделать вывод о том, что земля холодная, поэтому снежок не тает, а ручки тёплые, поэтому снежок в ручках растаял. (Воспитатель предлагает ребятам салфетки, чтобы вытереть ручки) | - Белый, пушистый, красивый. - Он растаял и превратился в водичку. - Не знаю
| 5 |
5 | Игровое упражнение | - Замёрзли ручки? Давайте поиграем! Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Как идёшь? Как бежишь? Как грозишь? Как игрушки берёшь? Как ребятам отдаёшь? Как шалишь? Как ночью спишь? Как молчишь? Как на занятиях сидишь? | - Да. - Вот так! (повтор на каждую строчку) (ребята бегут на свои стульчики | 1 |
6 | Проблемная ситуация | Единорог благодарит всех за то, что ему рассказали о зиме, за то, что он узнал лесных животных и потрогал настоящий снег. Он говорит о том, что хотел бы унести в свою страну картину нашей зимы. Воспитатель радуется тому, что такую картину ребята как раз и делали в последний раз. Показывает Единорогу картину. Вместе с ребятами рассказывает, что на ней изображено (голые деревья, сугробы). Единорог: - Жалко, что вы на картине не нарисовали снег. Воспитатель: - Ребята, что же делать? Мы не нарисовали снежок. Действительно, давайте нарисуем его для Единорога. (Приглашает ребят сесть за столы, надевают фартуки) - Какого цвета гуашь мы возьмём? - Давайте посмотрим, как можно изобразить снежок. (показывает иллюстрации со снегопадом. Обращает внимание на то, что снег изображён точками и что очень похоже на точки, какими украшал варежки) - А чем мы рисовали варежки? Воспитатель показывает технику выполнения работы ватной палочкой, проговаривая свои действия: - Сначала ватную палочку окунаем в гуашь (она уже немного разбавлена водой), затем методом «тычка» рисуем много-много снежинок везде, в небе и на деревьях. |
- Нарисовать. - Белую - Ватными палочками | 5 |
7 | Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: - Работы я ваши приготовила. Гуашь готова. Палочки – тоже. А наши пальчики готовы? Спрятали за спинку ! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Разотру ладони сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми И вытягивать начну. Потом руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики. Пусть бегут, как зайчики. | 1 | |
8 | Продуктивная деятельность | (Звучит музыка) Воспитатель раздаёт заготовки, гуашь, ватные палочки, салфетки влажные, помогает детям выполнить задание. | Самостоятельная работа детей. Дети изображают снег с помощью ватных палочек и белой гуаши на заранее изготовленных работах. | 5 |
9 | Заключительная часть. Итог. | Единорог благодарит ребят за встречу. Говорит о том, что ребята ему понравились, что они очень добрые, дружные, много знают и умеют красиво рисовать, и что он хочет подарить им тоже подарок на память. Единорог дарит подарки и прощается с ребятами. | Дети благодарят и прощаются с Единорогом | 2 |
10 | Рефлексия | Воспитатель спрашивает, понравился ли им Единорог? О чём мы ему рассказали? | Дети делятся впечатлениями. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Открытое занятие 1 младшая группа тема " Зима"
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме....
Открытое занятие в младшей группе " Зимующие птицы"
Тема: "Зимующие птицы"...
Тематическое(открытое) занятие для младшей группы. Тема: "Зима"
Предлагаю вашему вниманию тематическое интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста с использованием народных игр и забав....