Проект "Волшебная осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект позволит обогатить знания и представления детей об осени, фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района Санкт –Петербурга
Проект
по познавательному развитию
во второй младшей группе №9 на тему:
«Волшебница осень»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы №9
Комисарчук Надежда Васильевна
Санкт-Петербург
2020г
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный.3 месяца
Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они только начинают познавать мир, явления природы. Дети не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д… Они очень любознательны и хотят всё знать. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. В этом возрасте дети очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. Участие детей в этом проекте позволит познакомить их с представлением об осени как времени года, её характерными признаками, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе. Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно этот возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Проект позволит обогатить знания и представления об осени, фруктах и овощах.
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень, как время года», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта для детей: 1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, активизировать словарный запас детей. 4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Способствовать развитию любознательности и мышления. 7. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления об осени доступными способами художественного творчества.
Задачи проекта для родителей: 1 Выпуск рекомендаций для родителей по формированию экологического воспитания детей. 2. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми поделок из природного материала. 3. Повысить компетентность родителей по теме проекта. 4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, содействовать сближению родителей и детей. 5. Мотивировать родителей совершать с детьми целевые прогулки, обращая внимание детей на красоту осенней природы. 6. Обогатить запас знаний родителей о пользе овощей и фруктов. 7. Заинтересовать родителей к совместному созданию фотоальбома «Осени чудесные мгновенья».
Формы реализации:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические, пальчиковые, подвижные, малоподвижные, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть и рассказывание стихов, рассматривание альбомов и картин, наблюдение, экспериментирование, музыкальная и продуктивные виды деятельности, целевые прогулки.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что наступила осень. Знаем, что осенью холодно. Нельзя купаться, вода холодная.
Что хотим узнать? Как одеваются люди осенью. Почему падают листья. А где жучки и бабочки. Почему надо есть морковку И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы? Спросить маму, папу или воспитателя. Из телевизора.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Предполагаемый результат
Участие в этом проекте позволит детям получить знания об осени-как времени года, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Они научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, познакомятся с качествами природного материала. Проект способствует развитию творческих способностей у детей, формированию исследовательской деятельности, возникновению положительного эмоционального отклика у детей на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы реализации проекта:
1этап: «Подготовительный»
1.Выявление первоначальных представлений детей об осени. Опрос детей «Что вы знаете о времени года осень?», «Какие овощи и фрукты ты знаешь?» Анкетирование родителей: «Что знает ваш ребёнок об осени?». Обработка полученной информации, определение проблемы. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Составление плана работы с детьми, и родителями над проектом. 4. Выбор форм работы, определение основных мероприятий и формулировка ожидаемых результатов. 4. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. 9.Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций, фотографий, дидактического материала.
2 этап: Основной (работа над проектом)
Работа проводилась в 2 направлениях: - совместная деятельность взрослых и детей; - взаимодействие с родителями.
I Совместная деятельность с детьми. Беседы: «Что происходит в природе осенью», «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей», «Время года – осень», «Прогулка с зайчиком в лес», «Что мы видели по дороге в детский сад». Ситуативный разговор: «Почему тебе нравится осень», «Какие овощи и фрукты ты ела сегодня», «Как ты с мамой делала поделку». Составление коротких описательных рассказов по сюжетам картинок «Осень в лесу», «Дети собирают грибы». Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом», «Дядя Миша», «Бабушкин огород». Разучивание стихотворений, песен и знакомство с загадками об осени и её дарах. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень». Просмотр м/ф: «Дядя Миша», «Мешок яблок». Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты). Игры-драматизации: «Репка», «Под грибком», «Яблоко», «Дядя Миша». Подвижные игры: «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору» ,«Поедем в лес», «Птички и дождик», «Во саду ли, в огороде», «Собираем урожай», «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик». Малоподвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Тыква», «Гриб боровик», «Ветер», «Яблочко», «Вершки – корешки», «Осень». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Подбери грибочки по цвету и размеру», «Чего не стало», «Детки на ветке», «Пересчитай листья», «Собери картинку (разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»)». Конкурс- игра: «Кто больше назовёт овощей\фруктов», «Кто больше назовёт блюд из овощей\фруктов». Игра-лабиринт «Подбери листик дереву». Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы», «Это деревья в лесу…» Физминутки: «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке». Дыхательные гимнастики: «Листопад», «Подуй на листок», «Дерево на ветру». Гимнастики для глаз: «Вот стоит осенний лес!», «Будем овощи искать», «Осень! Осыпается весь наш бедный сад...», «Дождик».
Экскурсии и целевые прогулки: Прогулки по территории детского сада «Приметы осени», «В гости к осени». Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, листопадом, за деревьями, растущими на территории детского сада. Сбор листьев, природного материала. Д/игры: «Найди такой же листик», «Найди жёлтый листок». Экспериментальная деятельность с осенними листьями, семенами, ветром.
Художественно – продуктивная деятельность:
Лепка: «Вылепите какие хотите овощи и фрукты», «Грибы», «Медвежонок». Рисование: «Осень золотая». «Разноцветные зонтики», «Листопад». «Фрукты на тарелке» «Тёплый свитер», «Дождик», «Осеннее дерево». Аппликация: «Ёжик несет яблоки», «Грибы», «Консервированные помидоры и огурцы». Конструирование «Корзинка для овощей», «Огород для зайчат». Организация выставок: рисунки детей: «Осеннее дерево», «Листопад».
II Взаимодействие с родителями.
Консультации для родителей: «Осень без простуды», «Как сберечь природу», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «В какие игры можно поиграть дома с ребёнком для закрепления темы овощи и фрукты».
Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессе в ДОУ. Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок и созданию совместной с детьми осенней поделки для конкурса «Осенняя пора-очей очарованье». Оформление фотоальбома «Осени чудесные мгновенья» (родители подбирают фотографии детей с рассказами). Привлечение родителей к подготовке праздника «Осень, в гости просим!».
3 этап: Заключительный
Итоговый результат проекта:
- выставка детских работ: «Листопад».
- фотоальбом совместный с родителями «Осени чудесные мгновенья».
- праздник «Осень, в гости просим!».
- выставка-конкурс поделок из природного материала «Осенняя пора-очей очарованье».
- презентация проекта «Волшебница осень».
В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты:
У детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Пополнился словарный запас детей. Развились творческие способности. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-651419-1476318425.jpg)
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113934-1549556297.jpg)
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-1416695-1662568806.jpg)
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...