Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Познавательно-творческий проект "Зимушка-зима".

По окончанию проекта у детей расширятся  знания  о зимней природе,  представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогодние ёлочки» и фотовыставке «Зимние забавы всей семьёй». Проведение утренника в детском саду «Сказка в зимнем лесу» и в оздоровительном досуге по мотивам сказке «Рукавичка», а также мастера-класса «Новогодние Снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_v_gostyah_u_gruppy.pptx2.98 МБ
Файл proekt_zima.docx220.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Колпинского района Санкт-Петербурга Зимушка-зима в гостях у группы «Теремок» Выполнила воспитатель: Левашова Е.В.

Слайд 2

Здравствуй, зимушка-зима!

Слайд 3

Мастер-класс «Новогодние снежинки»

Слайд 5

Оздоровительный досуг по сказке «Рукавичка»

Слайд 6

изготовлены в кругу семьи «Волшебные рукавички»

Слайд 9

Наши прогулки

Слайд 10

Экспериментирование «Весёлые льдинки»

Слайд 11

До свидания, зимушка-зима

Слайд 12

Зимушка-зима До новых встреч в следующем году!



Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети группы «Теремок», воспитатели, родители, руководитель физического развития и музыкальный руководитель.

Возрастная группа: младшая

Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.12.2018г по 28.02.2019г.

Цель:

Расширять представление детей о времени года зима, закреплять характерные признаки, развивать связную речь, наблюдательность.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  •  Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта у детей сформируется бережное отношение к природе. Расширятся  знания  о зимней природе,  представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогодние ёлочки» и фотовыставке «Зимние забавы всей семьёй». Проведение утренника в детском саду «Сказка в зимнем лесу» и в оздоровительном досуге по мотивам сказке «Рукавичка», а также мастера-класса «Новогодние Снежинки»

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование: «Большие и маленькие комочки», «Новогодняя игрушка на ёлку», «Ёлочка-красавица», «Наш друг снеговик», «В лесу родилась ёлочка».

Лепка:«В лесу родилась ёлочка», «Весёлый снеговик», «Зайчик»

Аппликация: «Весёлые Снеговики», «Тёплые рукавички».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Зима в родном городе».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка»,К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою….»,И. Суриков «Зима»,Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г.Ладонщиков «Прилетели метели», И.Токмакова «Под Новый год», М.Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша ёлка»,
Н, Саконская «Где мой пальчик?», Р. Кудашева «Вот зима пришла серебристая»,
с. Домнин «Февраль».

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картине: «Катание на санках».

Рассматривание и составление описательных рассказов о новогодних игрушках.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега» «Наблюдение за льдом на лужах»,  «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,  «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд

«Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)»  «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?»  «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой?Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?».

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки», «В гости к ёлочке», «Снежки».

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Ледяные фигуры»,  «Передай рукавичку», « Рукавичка попляши», «Передай снежок», «Шире шагай», «Снежки», «Кто выше подбросит  снежок», «Попади в ком», «Катание на санках, ватрушках», «Катание с горки на ледянках».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно»,  «Какой, какая, какое», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки»,  «Дорисуй», «Можно – нельзя»,  «Нарисуй снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Игрушки собираются на праздник».

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на Новый год наряжают ёлку?», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Труд людей зимой», «Снег», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Приключение Снеговика»

Работа с родителями:

Мастер-класс с родителями «Новогодние Снежинки»

Беседа с родителями:«Безопасность в Новый год»,«Установка ёлки».

Оздоровительный досуг по мотивам сказки «Рукавичка»

Выставки творческих работ «Новогодние ёлочки», «Волшебные рукавички»

Фотовыставка: «Зимние забавы всей семьёй»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций

3. Выпуск плаката «Зимние забавы всей семьёй!»

E:\2018\15\20190304_070626.jpg

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставках творческих работ «Новогодние ёлочки», «Волшебные рукавички»  и фотовыставке «Зимние забавы всей семьёй». Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.