Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с ис-пользованием ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.
Воспитательная:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: конверт с дорожными знаками, слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, слайд с названием улицы, мультимедийный проектор, ноутбук
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Методы и приемы ТРИЗ: проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте возьмемся за руки.
Доброе утро, всем улыбнитесь,
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы со мной согласны?
Дети: «Да!».
Воспитатель: А в каком поселке мы живем?
Дети: В Чернянке.
Воспитатель: Не все из вас живут рядом с садиком. Скажите, на чём же можно добраться до нас; на каком виде транспорта ; как называется остановка, на которой нужно выйти? какой у нас микрорайон, какой № дома; как называется наш детский сад? Хорошо, это вы знаете.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Как называется голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Может ли машина быть другом?
Как ласково люди называют свои машины?
Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека?
А хотите посмотреть, как делаются машины?
Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).
-Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. (проходят)
Оплачивать за проезд (вашим билетом будет улыбка)
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Путешествие начинается!
(шум города)
(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)
Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?
(слайд «Лошадь с повозкой»)
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».
(слайд «Историческая улица»)
Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках, каретах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.
(показ слайдов повозок)
Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….(На чем они путешествовали)
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.
(шум города)
(слайд со светофором)
(визг тормозов)
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Что бы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?
А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение (выявление противоречий в объекте и их разрешение)
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей. Предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)
Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.
Предлагаю разложить знаки по секторам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит, на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит, на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный- разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие (знаки приоритета).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
(Раздаётся полицейский свисток.)
Воспитатель: Ребята, кто это свистит? Правильно регулировщик! А что он делает на дороге? Давайте с вами сейчас превратимся в регулировщиков и выучим несколько сигналов.
Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот.
Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево, еду, словно королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Проводится разминка «Регулируем движенье»
Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)
Приехали! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили марки «Lada». (видео)
- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров. Давайте мы с вами попробуем составить лесенку от самого первого, «древнего» автомобиля завода ВАЗ самого последнего новейшего красавца.
Дети выстраивают линейку авто от «копейки» до XRAY.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эту картинку можно сюда поставить? (лошадка с телегой) Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему на этой карточке ничего нет (выставляется пустая карточка). Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины в будущем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи. А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.
Дети проходят к столам с чертёжными принадлежностями, рисуют.
Итог: Собираем рисунки в конверт.
Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой. Наша экскурсия закончена. До свидания! Ребята, садитесь в автобус!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воробьева Елена Владимировна
Приложение № 5
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.
Воспитательная:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: конверт с дорожными знаками, слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, слайд с названием улицы, мультимедийный проектор, ноутбук
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Методы и приемы ТРИЗ: проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте возьмемся за руки.
Доброе утро, всем улыбнитесь,
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы со мной согласны?
Дети: «Да!».
Воспитатель: А в каком поселке мы живем?
Дети: В Чернянке.
Воспитатель: Не все из вас живут рядом с садиком. Скажите, на чём же можно добраться до нас; на каком виде транспорта ; как называется остановка, на которой нужно выйти? какой у нас микрорайон, какой № дома; как называется наш детский сад? Хорошо, это вы знаете.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Как называется голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Может ли машина быть другом?
Как ласково люди называют свои машины?
Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека?
А хотите посмотреть, как делаются машины?
Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).
-Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. (проходят)
Оплачивать за проезд (вашим билетом будет улыбка)
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Путешествие начинается!
(шум города)
(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)
Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?
(слайд «Лошадь с повозкой»)
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».
(слайд «Историческая улица»)
Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках, каретах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.
(показ слайдов повозок)
Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….(На чем они путешествовали)
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.
(шум города)
(слайд со светофором)
(визг тормозов)
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Что бы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?
А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение (выявление противоречий в объекте и их разрешение)
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей. Предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)
Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.
Предлагаю разложить знаки по секторам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит, на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит, на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный- разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие (знаки приоритета).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
(Раздаётся полицейский свисток.)
Воспитатель: Ребята, кто это свистит? Правильно регулировщик! А что он делает на дороге? Давайте с вами сейчас превратимся в регулировщиков и выучим несколько сигналов.
Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот.
Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево, еду, словно королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Проводится разминка «Регулируем движенье»
Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)
Приехали! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили марки «Lada». (видео)
- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров. Давайте мы с вами попробуем составить лесенку от самого первого, «древнего» автомобиля завода ВАЗ самого последнего новейшего красавца.
Дети выстраивают линейку авто от «копейки» до XRAY.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, эту картинку можно сюда поставить? (лошадка с телегой) Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему на этой карточке ничего нет (выставляется пустая карточка). Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины в будущем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи. А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.
Дети проходят к столам с чертёжными принадлежностями, рисуют.
Итог: Собираем рисунки в конверт.
Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой. Наша экскурсия закончена. До свидания! Ребята, садитесь в автобус!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...