Проект "Дружба народов"
презентация по окружающему миру
- Российская Федерация – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 239 языках и диалектах. Народы России живут в единстве не одно столетие и от того, как мы воспитаем наших детей, насколько мы сможем привить им уважение к своему народу и к народам его населяющим, будет зависеть сможет ли наша страна и в дальнейшем счастливо жить и развиваться.
- В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_narodov_2018.docx | 926.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида
143402, Московская область, г.Красногорск, ул.Чайковского, д.21, корпус А
Тел./факс: 562-33-66, 562-03-22
ПРОЕКТ
«ДРУЖБА НАРОДОВ»
г.о.Красногорск 2018г.
Паспорт проекта
Организация: МБДОУ д/с №11
Авторы: Шамхалова А.Г., Каширина А.И.
Актуальность проекта:
- Российская Федерация – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 239 языках и диалектах. Народы России живут в единстве не одно столетие и от того, как мы воспитаем наших детей, насколько мы сможем привить им уважение к своему народу и к народам его населяющим, будет зависеть сможет ли наша страна и в дальнейшем счастливо жить и развиваться.
- В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Цель проекта:
- формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
- воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, их геральдикой, национальным костюмом, достопримечательностями,
песнями и танцами.
Задачи проекта:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
- дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России;
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
- способствовать формирование у детей интереса к народам России;
- познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур (национальные костюмы, кухня);
- познакомить детей с разнообразными природно - климатическими зонами, флорой и фауной подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;
- познакомить детей с традиционными народными подвижными играми, танцами, песнями, народными музыкальными инструментами;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Вид проекта:
информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: апрель 2018г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется представление о России как о многонациональной стране;
- пополнятся знания о традициях разных народностей;
- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;
- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
- сформируются такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный:
-направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка сценария досугового мероприятия.
Работа с родителями:
Помощь родителей в подборе атрибутов, пошив костюмов;
Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.
II этап основной, организационно-практический:
– изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.
- Провести опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;
- Убедить участников проекта (родители, сотрудники ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.
- Беседа на тему: «Наша страна Россия», «Какие народы живут в России».
- Чтение методической и художественной литературы, чтение сказок народов России;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Раскрашивание трафаретов «Национальные костюмы»;
- Аппликация: «Орнаменты для кокошников»
- Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки»;
- Дидактические игры: «Чей костюм?»; «Пазлы народы России»; «Узнай наш флаг (герб)».
- Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок народов России;
III этап заключительный - на этом этапе состоится подведение итогов: итоговое
мероприятие, основанное на совместной деятельности, и носящее закрепляющий
характер, развлечение для детей и родителей «Мы разные, но мы вместе»
и презентация познавательной выставки. Поздравление наиболее активных участников проекта и вручение памятных подарков.
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта найдены интересные и занимательные методы усвоения
и закрепления нравственно-патриотических норм поведения.
Оформлены папка – передвижка, познавательная выставка, по которым дети и
родители смогут расшить свой кругозор в рамках нравственно- патриотического
воспитания. Таким образом, решены поставленные в проекте задачи.
Участники и разработчики проекта, при работе над проектом, с одной стороны, расширили свой кругозор и пополнили словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, развили эмоционально-творческие навыки.
В результате использования познавательной выставки дети познакомились с
национальностями, родственных русским.
Воспитатели других возрастных групп смогут использовать выставку при работе с детьми во время образовательной, совместной или индивидуальной деятельности.
Результат данной работы – пополнение развивающей среды интересными объектами
нравственно – патриотической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...
Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства
Праздник «Шумбрат, Мордовия!», посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваПроведение праздника "Шумбрат, Мордовия! ", посвященного 1000-летию единения мордовс...
Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства
Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваВ нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мо...
Сценарий праздника на основе мордовского и русского фольклора «У России – дочь Мордовия» К 1000 – летию единения мордовского народа с народами российского государства (для детей старшей и подготовительной групп)
В содержании сценария: песни, танцы, народные игры, стихи на русском, мордовском и татарском языках....