НОД "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе
Подготовила: воспитатель Сапонова Е.Г.
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях.
Задачи:
- закрепить полученные знания воспитанников по теме «профессия» полученные в ходе в ходе серии занятий по теме
- развивать коммуникативные навыки детей, умение описывать заданный предмет, не называя его; развивать воображение воспитанников, логическое мышление, память
- воспитывать уважение к людям разных профессий, к их труду
Оборудование: серия картинок с изображением людей и животных разных профессий, рабочие предметы и инструменты, книга, 2 куклы, сундучок, деревенский дом, городская улица.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня у нас необычное занятие, т.к. на нем присутствуют гости. Что надо сказать, чтобы показать свою воспитанность и уважение к нашим гостям? ( Ответы детей) Ребята к нам пришел еще один гость. Кто это? Вы его узнали? ( Ответы детей)
В.: Здравствуй Иван - Крестьянский сын, что привело тебя к нам?
Иван: Здравствуйте ребята, я пришел к вам с огромной просьбой. По сказкам вы знаете, что я только и делал, что спал на печи. А когда женился, жена моя, Василиса Прекрасная, она же Премудрая, наказала мне выбрать себе какое-нибудь ремесло – профессию, чтобы приносить пользу России- матушке. А как я могу выбрать себе профессию, если я и слова такого и не знаю. Дети расскажите, какая профессия самая важная и почетная.
В.: Ну что ж мальчики и девочки, поможем нашему гостю познакомиться с профессиями людей, а заодно проверим наши знания по данной теме.
( Ответы детей)
И.: Василиса прекрасная подготовила для меня и для вас пять очень сложных заданий, выполнив которые, я узнаю многое о профессиях и их важности, а вы сможете дойти до приза, которое приготовила вам моя жена. И последнее, мы должны идти строго по цифрам с 1. Вперед.
( Ребята подходят к столу. На нём карточки и конверт с заданием внутри).
В.: Перед тем как приступить к выполнению заданий, давайте дадим определение слову « профессия», что это слово обозначает.
( Ответы детей.)
Задание № 1
«Здравствуйте ребята. Мой знакомый писатель Карандаш Рифмович сочинил для вас загадки про людей и их профессии. Хорошенько подумайте, прежде чем отвечать. Успеха»
И.: Ребята, а кто такой писатель. Что он делает, чем занимается?
( ответы детей)
Загадки
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет
(повар)
Перетянут он ремнем
Краска прочная на нем
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем
( пожарник)
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти
Шоколадный торт « причуда»
Очень любит тетя Люда
Три эклера, пять колец
Завернул им ……
( продавец)
Громко кашляет Сережа
У него бронхит, похоже
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
Ты не бойся и не плач
К тебе едет добрый …..
(врач)
Кто на красный свет проехал
Тот движению помеха
Прав лишился нарушитель
А с ним рядом посмотрите:
Справедливости пример –
Строгий ….
( милиционер)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Что бы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем
(строители)
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, дети, о каких новых профессиях мы рассказали Ивану?
И.: Замечательно, ребята. Все угадали. Я узнал много нового. Но надо идти дальше
Задание № 2
«Мальчики и девочки. Вы попали в сказочную страну. Зверята волшебной страны профессий перепутали свои предметы труда. Ваша задача назвать предметы или инструменты, которые используют зверята при работе. Успеха»
И.: Ребята, а почему эта страна сказочная? Разве мишка, например, не может быть милиционером? ( Ответы детей)
В.: Правильно, дети. Только в сказках животные могут быть и музыкантом и пожарными. Давайте перейдем к выполнению задания.
Дельфин- почтальон- журнал
Вини - пух – художник- краски
Петух – инженер – линейка
Швея – слониха – швейная машинка
Воспитатель – кошка – кукла
Заяц – цветовод- лейка
Козлик – сапожник- молоток
Слоник- дворник- лопатка
И.: какие вы молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
В.: Дети что нового узнал Иван - Крестьянский сын, выполнив это задание вместе с нами ( Ответы детей)
И.: Все правильно. Но не стоим теперь ни минуты. Вперед к новым знаниям.
(Дети подходят к заданию № 3)
Задание № 3
«Дорогие дети. Сейчас я превращу вас в людей разных профессий. Вы должны распределиться на три группы. Люди городских профессий становятся рядом макетом городской улицы, Люди сельских профессий- к деревянному дому с соломенной крышей, а вот люди, профессии которых необходимы как в городе, так и в селе, становятся посредине. Будьте внимательны, и у вас все непременно получиться»
И: Ребята, все поняли задание? Тогда начнем. Закройте глаза, чтобы началось превращение.
Пастух – село
Тракторист – село
Доярка – село
Балерина – город
Хоккеист – город
Уборщица- город, село
Маляр – город, село
Секретарь – город, село
И.: Дети, вы превосходно справились с заданием. Вы для меня – самые лучшие учителя.
В.: Ребята, чему новому мы научили Ивана? Что нового он смог узнать о профессиях людей?
(Ответы детей)
И.: Впереди еще два задания. Поспешим.
Задание № 4.
«Дети, вы прошли долгий путь. Советую немного отдохнуть и присесть на стулья. Перед вами нарисованы фигуры людей. Ваша задача дорисовать элементы одежды или предметы труда той профессии, которую вы хотите выбрать для себя, когда станете взрослыми. Ваши друзья попытаются угадать, кем вы мечтаете стать»
(На протяжении всей работы детей звучит музыка)
И.: Ребята, кем ….. мечтает стать, когда повзрослеет. (Ответы детей). А, почему ты, …., выбрал эту профессию? (Ответ ребенка)
( По окончанию задания)
В.: Дети, о чем мы поведали Ивану, выполнив это задание? (Ответы детей)
И.: Ох, я совсем запутался. Вы выбрали для себя такие хорошие, а главное нужные профессии. А я хочу, чтобы моя профессия была самой важной, Самой нужной. Ребята, подскажите, какая профессия самая, самая важная?
(Ответы детей)
В.: Правильно, ребята. Все профессии важны. Все профессии нужны.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
В.: А теперь, дети, давайте отдохнем и поиграем в старинную и всем знакомую игру – «Море волнуется раз»
Физ. минутка.
Дети на слово «замри» демонстрируют позу Бухгалтера, спортсмена, парикмахера, водителя.
И.: Поиграли, пора к последнему заданию.
Задание № 5
Мальчики и девочки. Сейчас вам предстоит выполнить очень интересное задание. На несколько минут вы станете певцами и музыкантами. Вы исполните песню «Почемучки» Успеха.
(По завершению задания)
И.: Дети, как замечательно вы исполнили песню. Было так весело, только я ничего не понял.
В.: Ребята, вам понравилось ваше исполнение? (Ответы детей) Можно назвать его профессиональным?
(Ответы детей)
В.: А что надо сделать, чтобы наша песенка была исполнена профессионально?
(Ответы детей)
В.: Правильно. Мы должны научиться правильно петь и играть на музыкальных инструментах, а для этого закончить школу, а затем институт.
Кто рисует, кто поет
Кто в цеху металл кует
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на земле работы
Все попробовать охота
Чтоб профессии иметь
Надо лень преодолеть
В школе хорошо учиться
Чтоб могли тобой гордиться.
И.: Ребята, вот мы и подошли к подарку Василисы Прекрасной. Давайте посмотрим, что же в чудо-ларце. Дети, как вы думаете, почему Василиса Премудрая подарила вам книгу? (Ответы детей)
В.: Замечательные ответы. Вы как всегда правы. Скажите, что нового мог узнать Иван – Крестьянский сын из данного задания?
Василиса Премудрая: Дорогой Иван, выбрал ли ты себе профессию? Много ли узнал из выполненных заданий? Помогли ли тебе дети?
И.: Ох, помогли, научили. И профессию выбрал. Город, в котором живут дети, красивый и великий, как наш, но их дома и храмы намного прочнее и выше. Поэтому хочу стать строителем, а для этого пойду сейчас же поступать в Инженерно-строительный институт. Будет наш город еще краше и крепче. До скорых встреч, ребята. Спасибо вам за все те знания, которые вы мне дали.
В.: Дети, вам понравилось наше путешествие. Что нового вы для себя узнали? (Ответы детей) На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-210615-1363532690.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-604832-1428167915.jpg)
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716924-1448714222.jpg)
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892881-1486820902.jpg)
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....