Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект ««Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_0.docx | 61.53 КБ |
prilozhenie_2_1.docx | 15.2 КБ |
prilozhenie_3_1.docx | 13.02 КБ |
prilozhenie_4_1.docx | 20.62 КБ |
prilozhenie_5_1.docx | 17.94 КБ |
prilozhenie_6_1.docx | 15.16 КБ |
prilozhenie_7_1.docx | 16.22 КБ |
prilozhenie_8_1.docx | 17.92 КБ |
prilozhenie_9.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект по теме: «Золотая осень»
для детей группы раннего возраста №2
Дудник Евгения Викторовна,
воспитатель I квалификационной
категории
Озерск
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 5 |
| 7 |
| 11 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….. | 13 |
Пояснительная записка
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – в этом ему помогают родители педагоги.
Проект ««Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность и т.п.
Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
При решении освоения поставленных программных задач планируется проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Как результат проявляется интерес к окружающему миру природы, дети начинают владеть активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названиеокружающих предметов.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей. Так как формирование основ познавательно–исследовательской деятельности у детей.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к ближайшему окружению и создание условий для развития познавательных, и творческих способностей детей.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: средней продолжительности
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы
Продукт проекта: разработанная игра по теме проекта.
Проблемная ситуация: формирование начальных знаний о времени года.
Задачи:
Дети:
- образовательные
- познакомить детей с характерными особенностями природы;
- учить различать и называть цвета;
- сформировать у детей устойчивый интерес к художественно-эстетическому развитию.
- развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать понимание речи и обогащение словаря существительными и прилагательными;
- способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление).
- воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Педагоги:
- Повысить компетентность по данной проблеме;
- Реализовать творческий потенциал;
- Способствовать взаимодействию педагогов, родителей и детей путем совместного творчества.
Родители:
- Формировать интерес к деятельности детей в ДОУ;
- Повысить педагогическую грамотность.
Предполагаемый результат:
Дети:
- сформировать у детей основные знания о смене времен года, об сезонных изменениях в природе;
- закрепить знания основных цветов;
- развить и обогатить словарный запас;
- побудить детей участвовать в совместной творческой деятельности с родителями;
- повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Педагоги:
- Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме;
- Пополнится предметно - пространственная развивающая среда в группе.
Родители:
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ;
- повышение родительской грамотности.
Интеграция образовательных областей: проект захватывает все виды образовательной деятельности:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предметно пространственная развивающая среда (к содержанию проекта).
Средства и оборудование:
- технические: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон;
- методические: аудиозаписи, книги, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему, дидактические игры. (Рамка вкладыш, разрезные картинки, пазлы, пирамидка «матрешка »по сказки) Выставки творчества;
- организационные: (столы, маски для игры, краски).
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап поисковый |
| Входят в проблемную ситуацию проекта. |
2 этап аналитический |
| Участие в планировании мероприятий проекта. |
3 этап практический | 1. НОД по художественно – эстетическому воспитанию, познавательному развитию.. | Совместная продуктивная деятельность детей и педагога . |
4 этап презентационно- рефлексивный | 1.Итоговый мониторинг детей 2.Итоговый опрос родителей 3.Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами 4. Презентация |
Технологическая карта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 этап Подготовительный | Наблюдения с детьми за : Наблюдения за изменениями в природе ,:за листьями, травой, деревьями; за ветром, тучами, за дождем, за перелетными птицами, за изменениями в верхней одежде людей. Беседы о времени года осень. Подвижные игры «Рисуем вместе»; Рисование «Дождик», «Веточка рябины» | беседы, чтение об осени). . .Пальчиковые игры Стихи В.Орлов «Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?», С.Островский «На деревьях листьев мало», В. Степанов «Воробей», Е. Интулов «Осень». (Приложение 2)) |
| Игрушечный, деманстрационный материал о осени. | !».Консультации для родителей «Наблюдения осенью»; участие в выставке,«Дары осени» , индивидуальные беседы, |
2 этап Основной | Взаимодействие с детьми: • чтение художественной литературы • Наблюдения с детьми • Прогулка на озеро • Беседы Об изменениях в природе, об овощах, ягодах, фруктах, об увиденном на прогулке.» | чтение пословиц, поговорок, потешек, загадок; • рассматривание наглядных пособий; | Игровая деятельность с детьми Игры на развитие речи Дидактические игры «Найди пару», «Разложи фрукты-овощи по цветам», «Сравни осень и лето». | Иллюстрации, фотографии, рисунки на тему «осень» | Консультации для родителей «Рисуем вместе»; участие в выставке, индивидуальные беседы, . |
3 этап Заключительный | Пальчиковые игры «Осенний букет», «Долго, долго мы лепили», «В гости к пальчику большому…», «Этот пальчик дедушка….», «Ветер по лесу гулял», «Осенние листья» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «У медведя во бору», «Пузырь», «Беги ко мне». | Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок», «Улетели бабочки» Физкультминутки «Осенние листочки», «Осенью в лесу»
|
| Иллюстрации, фотографии, рисунки на тему «Осень» |
|
Результат проекта
Вопросы | Количество правильных ответов до проекта | Количество правильных ответов после проекта |
Что бывает осенью? | 5 | 12 |
В какое время года бывает листопад? | 4 | 14 |
Как одеваются люди? | 6 | 15 |
Перед началом проекта было проведено анкетирование родителей (Приложение 9). По результатам, которого было выявлено, что родители не знают, чем занимать и как играть с детьми. Одним из результатов проекта мы предполагали вовлечение родителей в совместное времяпровождение с детьми.
Практика показывает, что проводимая нами познавательно-развивающая деятельность позитивно отражается на развитии воспитанников.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры - научились соотносить движения с текстом. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание.
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы.
Наш проект позволил каждому ребенку проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включаться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
- Карпухина, Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н.А. Карпухина - Воронеж, 2010 – 285 с.
- Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие/ Д.Н. Колдина – 2-е изд. Доп. – М., 2017 – 112 с. (От рождения до трех)
- Литвинова, М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет: Методическое пособие/ М.Ф. Литвинова – М., 2012 – 224 с. (От рождения до трех)
- Михайлова-Свирская, Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования)
- Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста/ О.А. Соломенникова – М., 2016. – 64 с.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
***
Речки милый бережок,
Впечатления мешок!
Летом детки всей земли,
Веселятся, посмотри!
Сколько света и добра,
Будет с нами навсегда.
Птички радостно поют,
Любят лето, лето ждут.
***
Летом жарко и прекрасно,
Дни проходят не напрасно.
Щебет птиц мы все узнаем,
Его ждем и обожаем.
Лето красное приходит,
И печали все уводит.
Мы играем, веселимся,
К лету снова мы стремимся.
***
Солнечный день, и птички поют,
Нас погулять скорее зовут.
Летом красиво, трава зеленеет,
И каждое слово значенье имеет.
Летом купаемся, вместе поем,
И такой теплый любой водоем.
Пусть холода поскорей улетают,
И лето всем детям скорей возвращают.
***
Можно прыгать и играть,
Весело смеяться и скакать.
А еще на речку съездим мы,
И найдем красивые цветы.
Летом жарко пусть бывает,
И об этом каждый знает.
Солнцу песню пропоем,
Летом весело живем.
***
Лето – чудо, а не слово,
Всей земле оно знакомо.
Вновь цветочки зацветают,
И о лете возвещают.
Скоро будет очень жарко,
Есть клубничку очень сладко.
И становится длинней,
Каждый час и каждый день.
Автор: Н. Иванова
***
Наш эскиз готов – ура!
Нам раскрашивать пора
Красным – крылья бабочки,
Красным — бок у яблочка, Вишенку на веточке,
Попугая в клеточке.
Автор: В. Черняева
***
Красная малина — около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Покраснели щёки у спелых помидоров,
И красны полянки в лесу от мухоморов.
Автор: М. Янушкевич
***
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, Красная малина!
Всё на свете красное –
Самое прекрасное
Красный
Брусничка
и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый
Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза
Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!
***
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят
Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый -
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Пословицы, поговороки, потешки, загадки
Загадки про лето
Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Летом) | Изумрудные луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ... (Лето) |
Над цветком Порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ: (Бабочка) | На небе живёт. Садится и встаёт. Светит в оконце - Что же это?.. (Солнце) |
Пословицы и поговорки про лето
- Дождливое лето хуже осени.
- Зимой морозы, а летом грозы.
- Красное лето никому не наскучит.
- Летний день зимнюю неделю кормит.
- Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
- То что лето собирает, всё зима подъедает.
- Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.
- Летом всякий кустик ночевать пустит.
- Не проси лета долгого, а проси теплого.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Игры на развитие речи
Игра: «Ориентировка в форме и цвете».
Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму и цвет, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи. Добиваться понимания инструкции: «Дай такой же Шарик (кубик, кирпичик, крышу)», а затем: «Дай красный (зеленый, желтый, синий) шарик (кубик, кирпичик, крышу)». Активизировать словарь прилагательных.
Оборудование: разные по форме и цвету кубики, шарики, кирпичики, крыши. Варианты заданий: Сделать постройку. Выполнить игровое действие с шариками (если ребенок не затрудняется в строительстве простых построек). Дать по словесной инструкции: шарик, кирпичик, кубик, крышу.
Игра: «Какой?»
Цель: Учить ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета. Называть их.
Оборудование: Различные предметы из окружения ребенка; сюжетная картинка.
Ход игры: педагог просит показать на картинке все красные (затем отрабатывается синий, зеленый желтый, белый, черный цвета) предметы и назвать их.
Игра: «Собери букет».
Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их цвет Активизация атрибутивного словаря.
Оборудование: карточки разного цвета, картинки с изображением цветов.
Ход игры: Детям раздаются карточки разного цвета. Перед детьми раскладываются картинки с изображением цветов. Ребенок должен собрать букет, выбирая только те цветы, которые подходят к цвету его карточки.
После выполнения задания ребенок объясняет свой выбор (например: «У меня красная карточка. Я выбрал розу, потому что она красная»)
Пальчиковые игры
«Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? (Соединяем по очереди все пальцы с большими).
По лужицам скакать! (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы рук с большими).
Кораблики пускать! (Рисуем обеими руками восьмёрку).
Что делать после дождика?
На радуге кататься! (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться! (Улыбаемся).
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
«Паучок»
Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
Паучок ходил по ветке, («Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл. (Хлопаем ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять, («Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)
А за ним ползут все детки, («Паучки» ползают по голове)
Чтобы погулять на ветке.
«Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять. ("Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса. (Рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень. (Пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук. (Кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь. (Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
«Долго, долго мы лепили»
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомили. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны)
И опять лепить начнем (Хлопаем в ладоши.)
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
«Этот пальчик дедушка»
Согнуть пальцы в кулачок
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш По очереди разгибать пальцы, начиная с большого
Дыхательная гимнастика
«Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. (Повторить 4-5 раз)
«Улетели бабочки»
2-3 яркие бумажные бабочки. Перед началом занятия к каждой бабочке привязывается нитка длиной 20-40 см, нитки прикрепляется к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натягивается так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Взрослый дует на бабочек
Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт.
«Бегите ко мне»
Задачи: упражнять детей в беге в прямом направлении.
Описание игры: дети сидят на стульях. Воспитатель становиться на противоположную сторону комнаты и зовёт их к себе по сигналу «Бегите ко мне». При повторении игры воспитатель переходит на другую сторону комнаты.
«Пузырь»
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Описание игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этими словами все постепенно расширяют круг и держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнеся «ш-ш-ш». Дети вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.
«У медведя во бору»
Задачи: развивать умение бегать и реагировать на сигнал
Описание игры: играющие располагаются на одной стороне комнаты, на другой стороне – медведь (ребёнок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит,
Он на нас сердит.
После этих слов медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Физминутки
«Лягушки»
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Конспект НОД по физическому развитию
«В гости к солнышку»
в 1 младшей группе
(закрепление ранее приобретенных знаний)
Форма организации обучения: фронтальная (обще групповая)
Задачи:
- Учить детей ходить за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
- Формировать у детей умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Интеграция: физическое развитие
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая
Планируемый результат; Дети ходят за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: дорожка для босохождения, палки для перешагивания, зеркальце, длинные нитки с привязанными бумажными комочками (фантиками).
I Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Воспитатель показывает детям дорожку для босохождения.
Игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка и идти по ней надо ровно-ровно, друг за другом:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два!
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
Там мы живём.
II Основная часть.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на весёлую полянку. Ой, ребята, полянка почему-то грустная. Наверно потому, что солнышка нет. Совсем не весело без солнышка. Куда же оно спряталось? Давайте вместе его позовём.
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое.
Выйди, солнышко, скорей.
Будет деткам веселей.
Показалось красное солнышко.
Сразу стало веселее.
Давайте, ребята, поиграем.
Воспитатель достаёт зеркальце, предлагает поймать солнечного зайчика. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Солнечный зайчик
Высоко скачет.
Чтобы зайчика достать
Надо прыгать и скакать.
Устали наши ребята прыгать и улеглись на коврик, как котята. (Дети ложатся.)
На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
«Мур – Мур, Мур – Мур! » (Лёжа на спине, поднять вверх ноги. Котята греют лапки на солнышке)
Воспитатель: Вот какие хорошие котята. Сейчас я с ними поиграю. Вот какая у меня есть игрушка для котят (фантик на ниточке). Догоните меня (ползание на четвереньках). Ой, что это на меня капает? Да это дождик. Давайте погрозим ему.
Дождик, дождик кап, да кап –
Мокрые дорожки.
Побежим скорей домой –
Мы промочим ножки.
Побежали домой детки! Спрятались от дождика. Давайте теперь позовём солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
III Заключительная.
Ходьба друг за другом. Игра «Кто тише». Пройдём тихо, как котята.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Конспект НОД по лепке
Улитка
в первой младшей группе
(закрепление ранее приобретенных знаний)
Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель:
1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;
2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;
3. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Улитка, улитка».
Планируемый результат: Развитие мелкой моторики рук и кистей; Закрепление цвета.
Средства и оборудование: Пластмассовая игрушка «Улитка», пластилин, дощечки, салфетка (на каждого ребенка), столы.
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель показывает игрушку «улитку».
- Ребята! Кто это? (Ответы детей).
- А давай для нашей улитки споем песенку и поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика:
Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки)
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)-
Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки),
Пышки (шарик из ладошек), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки),
Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой,затем меняем руки),
Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (поднять рожки к голове)
Дети 2 раза играют в эту игру.
- Ребята! Посмотрите на улитку. Она одна, ей не с кем поиграть. Давайте для неё слепим подружек.
II Основная часть.
Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делаются головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).
III Заключительная.
Воспитатель хвалит детей. Предлагает детям поселить улиток жить на зеленую лужайку.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Конспект НОД по лепке
Рисуем цветы.
в первой младшей группе
(закрепление ранее приобретенных знаний)
Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая)
Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования
Интеграция: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная
Планируемый результат: Развитие мелкой моторики рук и кистей; Закрепление цвета.
Средства и оборудование: макет солнца, столы, краски, штампики, кисти.
Ход НОД:
I Вводная часть.
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло. Посмотрите, как сразу стало светло, но только оно почему-то грустное. Давайте спросим, почему.
Педагог предлагает детям спросить у солнышка, почему оно грустное. Дети спрашивают. Воспитатель от имени солнышка рассказывает детям, что ему стало грустно оттого, что на полянке нет цветов, а ему очень хочется ими полюбоваться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот поляна, а на ней действительно нет цветочков, на ней что растет? (ответы детей) Правильно, только травка. Ребята, что же нам делать? Как нам помочь солнышку? Что надо сделать, что бы появились цветочки, и солнышко улыбнулось? (Нарисовать цветы)
Смотрите, у солнышка для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть?
Воспитатель: Ребята, смотрите, это штампики, их мы будем использовать для рисования цветов. (В корзинке лежат штампики)
II Основная часть.
Педагог знакомит детей с техникой рисования с использованием штампов, обращает внимание, что кроме штампов цветы можно нарисовать кистью.
Воспитатель предлагает надеть фартуки и потом приступить к работе. Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, предлагает использовать разные средства, оказывает необходимую помощь.
По окончанию работы педагог помогает вытереть пальчики салфеткой. Предлагает посмотреть на красивую поляну.
На полянке средь листочков,
Вырос маленький цветочек,
Лепестки его – краса,
В них сияют небеса.
Обращает внимание, что рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. И солнышко этому обрадовалось.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, споём песенку для солнышка и еще порадуем его.
III Заключительная.
Игра - развлечение
Вот как солнышко встаёт Дети поднимают ручки вверх
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет опускают ручки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо ручками делают «фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем хлопают
Весело поётся!
Воспитатель: Вот как весело мы поиграли. Устали? (Ответы детей)
А солнышко устало. Давайте скажем ему до свидания и тоже пойдем отдыхать.
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Конспект НОД
в первой младшей группе
Игра-занятие со строительным материалом «Домик для Матрешки» (закрепление ранее приобретенных знаний)
Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая).
Интеграция: познавательное развитие; речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная.
Предварительная работа: маленький, большой, синий, красный, желтый, дом, крыша, куб.
Планируемый результат: Закреплять цвета: синий, желтый, красный.
Средства и оборудование: матрешка большая, матрешка маленькая, столы мягкий модуль: куб желтого цвета, призма синего цвета. Матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора: кубики 3х цветов, призмы синего цвета по количеству детей.
Цель:
• Развивать конструктивные способности детей, накладывая одну фигуру на другую, используя словесное указание воспитателя. Развивать крупную моторику, точность движений рук.
• Продолжать развивать понимание выражений положи с верху, произносить слова: дом, крыша, синий, желтый, красный.
• Закреплять цвета: синий, желтый, красный.
• Воспитывать у детей интерес к игровым действиям, желание обыгрывать постройки, помогать, сопереживать
Ход НОД
I Вводная часть.
Входят дети.
Воспитатель обращает внимание на домик, стоявший на полу.
-Посмотрите, что это? (Предполагаемый ответ детей: домик)
-Ой, а кто живет в этом домике? Давайте посмотрим?
Заглядывают за домик. (Матрешка).
Воспитатель: - Кто это? (матрешка)
Воспитатель от лица матрешки:- Здравствуйте!
Воспитатель: Кукла – славная Матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартуке цветочки и на сарафане,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки.
Воспитатель: Ребята, а где же живёт наша красивая матрешка? (В домике)
Воспитатель: кубик это дом, призма это крыша. Дом, какого цвета? Крыша, какого цвета? (дом желтого, крыша синего)
Воспитатель от лица матрешки: Я пришла не одна, а с подружками.
Посмотрите какие матрешки? (маленькие)
Физминутка.
Мы, матрешки, вот какие крошки присаживаются на корточки
А, у нас, а у нас красные сапожки выставляют ногу и ставят её на пятку
А, у нас, а у нас чистые ладошки показывают и хлопают в ладоши
А, у нас, а у нас желтые платочки кладут руки на голову и качают из стороны в сторону
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте, нам матрешки, что-то говорят. А где наши домики. Ребята постройте, пожалуйста, нам домики.
Воспитатель: Но, для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите на столах у нас все есть. (воспитатель предлагает взять кубики и призмы из коробок по одной детали).
Воспитатель предлагает по словесной инструкции построить дом.
Воспитатель: - На кубик сверху кладем крышу.
Усложнения по необходимости: построй высокий домик в 2 этажа; построй забор около дома.
III Заключительная
Воспитатель: Посмотрите матрешки побежали к домикам. В процессе выполнения работы детям, даётся маленькая матрешка для обыгрывания.
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Анкета для родителей
- Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
- ничего не мешает;
- несогласованность действий взрослых в семье;
- отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
- нехватка педагогического опыта;
- Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
- умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
- создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
- общаться, понимать мотивы детского поведения;
- другое______________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...