Проект "Учимся любить, понимать и беречь природу!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
долгосрочный экологический проект младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_proekt.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В настоящее время в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления. Мною разработан и использован комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание им себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно эти сходства ведут ребенка к сравнению с собой. Например: животному больно, как и мне; оно двигается, питается, дышит – как и я. В этой связи целесообразно применять в экологическом воспитании дошкольников метод экологической эмпатии – сопереживания и сочувствия природным объектам. В процессе работы по развитию эмпатии также происходит развитие воображения, связной речи детей, значительно обогащается словарный запас.
Цель Экологическое воспитание дошкольника формирование знаний о мире животных и растений, природных явлениях формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях -установка на сбережение природных богатств.
Задачи Формирование системы элементарных экологических знаний. - Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времени года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 2. Развитие познавательного интереса к миру природы. - Расширять представления детей о растениях, животных и насекомых, особенности их поведения и питания. 3. Воспитание гуманного, бережного, эмоционально-положительного. Научить любить, понимать и заботиться о природе. 4 . Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее.
Тип проекта Д олгосрочный , групповой, информационный, исследовательско -творческий . Срок проекта : 1год. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Этапы работы над проектом: • I этап - подготовительный • II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей) • III этап – заключительный (результат). Возраст детей: 3-4 года
1.Подготовительный этап. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Подбор песен, стихов, музыкальных композиций, связанных с темой проекта. Сотрудничество с родителями . Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. Содержание проекта
2 . Основной этап . Мероприятия по работе с детьми - чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, экскурсии по экологической тропе ДОУ - наблюдения, рисование, аппликации, изготовление поделок, дидактические игры, пальчиковые игры. Мероприятия по работе с педагогами использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений. Мероприятия по работе с родителями - подборка консультаций на тему проекта - создание фотоколлажа «Мой любимый питомец». - организация выставок детских работ и поделок «У осени в лукошке», «Успей сохранить планету», «Пчелка-друг человека» п роведение открытых мероприятий с родителями на тему проекта.
3 . Заключительный этап . Диагностика знаний детей на каждом этапе планирования решения задач по теме проекта Презентация проекта педагогам ДОУ
Ожидаемые результаты -Собран и систематизирован материал по теме проекта . -Дети освоили первичные знания об экологии ; -Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; -У дошкольников сформировано стремление к исследованию объектов природы; - Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. - Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы. -Узнали много интересного о жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада). - У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Сентябрь 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. Познавательные беседы, наблюдения за природными явлениями; 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением осенней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Чтение стихов на осеннюю тематику. 5. Загадывание загадок. 6. П/и птички и дождик. 7. Рисование – « листопад»; аппликация «грибы»; лепка «репка». 8. Тема к изучению – «Грибы , что в лесу растет, огород». 9. Консультация для родителей – « Как привить ребенку бережное отношение к природе»; «Правила поведения в лесу ». 10. Совместная работа с родителями и детьми – поделки из природных материалов .
Октябрь 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением осенней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. 5. Загадки, стихи на тему домашние животные. 6. Д/и «Чей домик». 7. П/и «Лохматый пес», «Кот и мыши». 8. Работа с родителями - экскурсия «Вместе с родителями по экологической тропе». Консультация для родителей « Иппотерапия для детей» 9. Работа с родителями – фотовыставка «Мой любимый питомец».
Ноябрь 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением осенней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Тема к изучению – «Дикие животные»; «Правила поведения в лесу». 5. Чтение стихов и загадки соответствующие теме. 6. Д/и «Угадай по описанию». 7. П/и «Зайка серенький сидит», «Медведь». 8. Продуктивная деятельность (лепка и аппликация) «Ежик». 9. Работа с родителями – выставка рисунков «Не опоздай спаси планету ».
Декабрь 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Тема к изучению «Зимушка зима»,«Свойства снега». 5. Экспериментальная деятельность со снегом. 6. Пальчиковые игры и подвижные игры «Мы снежок с тобой слепили», «Одеваемся на прогулку теплую одежду». 7. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) «Снеговик», «Следы животных на снегу». 8. Работа с родителями – открытое занятие «В гости к снеговику».
Январь – Февраль 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Тема к изучению «Зимующие птицы». 5. Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за ними на прогулочном участке. 6. Беседы как помочь птицам в зимний период. 7. Экологические сказки, стихи, загадки, пальчиковые игры, подвижные игры по теме. 8. Продуктивная деятельность по теме. 9. Работа с родителями – изготовление кормушек и помощь в сборе корма для птиц.
Март 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением весенней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Тема к изучению – «Комнатные растения». 5. Рассматривание иллюстраций, знакомство с правилами ухода за комнатными растениями. 6. Д/и «Что есть у растения». 7.Продуктивная деятельность по теме. 8. Работа с родителями – проращивание луковицы, наблюдение за корневой системой «Огород на подоконнике».
Апрель 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением весенней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Тема к изучению «Свойства воды», «Подводные обитатели». 5. Экспериментальная деятельность. 6. Продуктивная деятельность (капель, ручьи, сосульки ). 7. Открытое занятие с родителями «Водяная капелька». Май 1. Наблюдение за природными явлениями на прогулке. 2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением весенней и летней природы. 3. Работа с календарем погоды. 4. Тема к изучению «Ягоды, цветы, насекомые». 5. Рассматривание иллюстраций, чтение, загадки по теме. 6. Продуктивная деятельность по теме. 7. Экспериментальная деятельность с водой и песком. 8. Работа с родителями – выставка рисунков «Пчелка – друг человека », открытое мероприятие «Праздник улика ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Как научить ребенка любить и беречь природу
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Как научить ребёнка любить и беречь природу?
Природа Югры настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и м...
Экологическому проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
Цель проекта:продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления оприроде родного края, о взаимосвязях ...
Как научить ребёнка любить и беречь природу?
Как научить ребёнка любить и беречь природу?...
Занятие "Будем любить и беречь природу родного края"
Данное занятие входит в комплекс занятий кружка "Люби и знай родной свой край". Занятие познавательно-экологической направленности....