Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_muravishki.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»
Автор:
Журавлева Марина Викторовна, воспитатель
2020 г.
Программное содержание
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
• обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, на лугу);
• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
• познакомить (на примере муравья)с характерными признаками насекомых, используя модели.
2.Задачи на развитие связной речи:
•формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
• развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
• воспитыватьу детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу;
• не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал и оборудование: Модель муравья, аудиозапись «Звуки природы», картинки из серии «Насекомые». Разрезные картинки «Муравей», графические модели, набор веточек для изготовления муравейника.
Ход занятия
Дети под спокойную мелодию проходят в группу, садятся на стульчики (полукругом, смотрят на экран и слушают воспитателя.
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. (Картинка).
Однажды я была в лесу и увидела:
Стоит под ёлкой городок, к нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.
Что за городок? Что за народ?
(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).
Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка Кузя, он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. (Картинка муравья).
«По берёзке вверх взберусь,
За листочек зацеплюсь.
Всёувижу: лес и луг,
Что находится вокруг!»
Как решил, так и сделал.
Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела муравьишку Кузю.
Он бегал взад - вперёд и был очень расстроен, потому - что в муравейнике все знают: на ночь домик запирают!
Ребята, что же нам делать, как нам помочь ему вернуться в свой муравейник? (Пойти его искать). Отправимся в путь! (Под музыку весело шагаем).
В путь дорогу мы пойдём,
Домик муравью найдём!
Вот и солнышко взошло,
Стало нам в пути светло.
Долго, долго очень шли
Вот лужайка на пути,
Мы присядем, отдохнём
И посмотрим, что кругом.
Воспитатель. Вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Посмотрите внимательно, кого можно здесь увидеть? (показ картинок: бабочки, кузнечика, стрекозы, пчелы, муравья).
Воспитатель. Как назвать их одним словом? (насекомые).
На земле великое множество насекомых (1500000 видов). Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.
Выставляются модели.
На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать».У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног, сначала появляется яйцо, из яйца куколка, а из куколки гусеница, и только потом взрослое насекомое.
Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
Воспитатель. Посмотрите, здесь какие-то непонятные картинки, что можно сделать? (собрать муравья).
Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей. (Работа за столами).
Воспитатель. Кто у нас получился? Из каких частей состоит муравей? К какому классу животных его можно отнести? (К насекомым). Муравей у нас получился как живой, вот он уже ползёт по моему пальцу…. Повторяйте за мной.
Логометрическая игра «Ползёт по пальцу муравей»
Ползёт по пальцу муравей, залез в мою ладошку,
Ты щекотать меня не смей, поползай лишь немножко.
Вот бабочка павлиний глаз, спит, крылышки сложила,
Но вот слетела и с цветка, спорхнула суетливо.
Летает бабочка легко, как пух, как лёгкий ветер.
Цветок раскрыл все лепестки, ждёт с бабочкою встречи.
Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки Кузи.
Вот высоко летит жучок. (Картинка).
Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья Кузи?
Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; жук и трактор. (Показ картинок).
Ответы детей.
Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные веточки, палочки.
Воспитатель. Кто же это сделал? А как вы думаете - это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы можем сделать, как помочь? (скорее построим новый домик для Кузи и его друзей).
Дети складывают веточки с палочками и строят домик.
Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки «Насекомые».
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно с вами мы пойдём,
Муравья в лесу найдём,
Но не будем его трогать,
Пусть идёт своей дорогой.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Мы природу очень любим,
Много нам она дала,
И поэтому ребята,
Охранять её нам надо.
Рефлексия.
Воспитатель. Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Почему? Как можно назвать одним словом: муравья, бабочку, жука? Чем они все похожи, что у них общего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию. Презентация.
Тема:" Лекарственные растения"....
Конспекты занятий в старшей группе по экологическому воспитанию
Формирование мыслительных опреций: синтез, анализ, сравнение. Развитие позновательных умений детей. Формирование диалектического мышления....
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»
Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти...
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию "Птицы Курского края"
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ СОКОЛОВА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА...
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге» Задачи:- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;- формировать представление ...